Кто они, эти байкеры?

Жанна Лабутина
Байкер, это не только два колеса, клепаная кожа, татуэровка и длинные волосы, завязанные в конский хвост. Байкер – это жизненная философия, по которой двухколесная машина становится равноправным, почти одушевленным членом байкерского коллектива.

За бугром

Слово "байкер" произошло от английского жаргонного bike, означающего мотоцикл, велосипед. Первые супернавороченные байки появились в Британии. В 1921 году мотоцикл Brough Superior при массе в 180 кг получил V-образный 4-тактный двигатель, с рабочим объемом 1000 см3 и мощностью в 45 л. С этого момента началась напряженнейшая гонка, между Старым и Новым Светом. Потом в "разборки" включилась Япония. Мототехника влекла людей неординарных: спортсменов, экстремалов, любителей новых острых ощущений. В их число попал и легендарный сэр Лоуренс Аравийский, ставший прообразом "агента 007". Через руки супершпиона прошли семь мотоциклов марки Brough Superior. В честь английских королей он называл их; Георг I, Георг II и т. д. "Георг VII" не простил ему измены. Искатель приключений, живое воплощение лучших мужских качеств, сэр Лоуренс разбился на «Георге VII», когда ехал за своим очередным, только что купленным, восьмым мотоциклом. В 1946 году, в связи с прекращением боевых действий, была расформирована легендарная, истребительная эскадрилья ВВС США "Hell's Angels" ("Ангелы Ада"). Летчики, привыкшие смотреть в глаза смерти, не захотели расставаться. самолеты они сменили на мотоциклы, создав первый в мире мотоклуб "Oakland Hell's Angels MC". Именно Hell's Angels определили жизненные каноны, которым и сегодня следуют многочисленные мотоклубы во всем мире. На фильме Современная же история байкерского движения начинается с американца Ральфа Баргера Младшего. Став членом клуба, в тинейджерском возрасте, он прогремел на весь байкерский мир, под именем Sonny Barger, стал Президентом клуба «Hell's Angels». Впрочем, слава Ангелов к этому времени была не так безупречна. Сам Ральф провел в тюрьмах почти 20 лет.

Байкеры России

Российский байкерский мир так же пестр и разнообразен, как и во всем мире. Байкером может быть и состоятельный владелец банка, имеющий мотоцикл ценой в десятки тысяч долларов, и безусый юнец, ночь напролет, носящийся по городу, на своем старом, обшарпанном байке. Между этими двумя полюсами находится огромное количество разных людей на мотоциклах. Объединяясь в сплоченные коллективы, обладатели импортных круизеров и "разорванных" "ИЖей" и "Яв", они живут своей жизнью, в своем мире, по, раз и навсегда, установленным законам. Байкер, это не только клепанная кожа и длинные немытые волосы. Байкер – это жизненная философия, по которой двухколесная машина становится равноправным, почти одушевленным членом байкерского коллектива. Законы эти нигде нельзя прочесть, однако, любой, сев за руль мотоцикла, очень быстро их усваивает. Живет по ним. Людей, отступивших от канонов, байкерская тусовка, как правило, безжалостно отвергает. Это не лишает «отступников» права ездить на мотоцикле, но вернуться к «своим» они уже не смогут никогда... Сложившийся с помощью американского видео, стереотип байкера, как злобного наркомана, заедающего собачьими консервами невообразимое количество выпитого пива, устраивающего, на ночных улицах, жестокие разборки с помощью цепей и бейсбольных бит, отнюдь не является основным признаком байкерского движения России. И, хотя, как и в любом сообществе бывает не без отступлений, многие из этих парней, преподают в колледжах, учатся в институтах, защищают кандидатские диссертации, владеют фирмами, занимаются научной деятельностью, ведут благотворительную деятельность, просто работают, ничем не отличаясь от "обычных людей". У них, есть семьи, растут дети, готовые прийти на смену своим отцам.