На перекрестке

Александр Каменичный
Несколько лет тому назад, когда стало как-то особо на душе тяжело, а в карманах особо пусто, я решил что, настало время засунуть подальше свой снобизм интеллигентский и вытащить из загашника свои запыленные профессиональные водительские права, со всеми открытыми категориями. То бишь вспомнить, что ко всем моим прочим недостаткам, я еще и водитель - профессионал. Кушать хотелось не только мне, но всему моему семейству и по этой причине, смирив гордыню, я зашел в первый попавшийся мне в тот день автобусный автопарк, был тут же принят на работу водителем маршрутки.

Мне досталась старенькая, загнанная до придела и практически уже «убитая» стальная корова, гордо сверкающая хромированной надписью - «Газель». В придачу к ней мне достался развеселый напарник и клятвенное заверение шефа, которого все за глаза звали Папа, о том, что буквально через два месяца он пересадит меня новенькую итальянскую «IVECO».

От тех дней у меня осталось двойственные воспоминания как о выматывающей, но и местами весьма забавной работе. Причем уставал я не столько от самого вождения, сколько от огромного количества людских контактов. А еще от тех времен остались несколько рассказов, один из которых я решился выложить на всеобщее прочтение.

Итак, вот одна из тех историй….

Ко мне в машину подсел юный оболтус, лент этак семнадцати – девятнадцати. Голова стрижена под «0», спина колесом, глаза мутны и пустые, как у карася, глядящего на голый крючок. То ли он с бодуна пребывал в состоянии измененного сознания, толи накурился какой-то дряни, а может быть он от природы такой красивый уродился. На тощей шее болталась дешевая, анодированная под золото, крупнозвенная цепочка, которая, казалось, вот-вот должна проломить его цыплячью грудь.

Первым делом, после того как он взгромоздился на сидение возле меня, он вставил в уши наушники-«бананы» и включил на полную мощь какую-то музыкальную какофонию. Вой, визг и грохот был такой, что сквозь него я почти не слышал шума двигателя. И это, в прошедшей через многие руки и наши дороги, загнаной до капитального ремонта, старенькой «Газели», в которой трещат все пластмассовые детали, скрипит подвеска, хлопают сидения, звенят двери в проемах, а надрывное урчание старенького движка покрывает все эти и многие другие звуки, издаваемые этой гордостью российского автопрома!

Мой напарник, милый и покладистый старикан, с, вечно вымазанными, по локоть, солидолом руками, установил на «торпеде» два цифровых китайских секундомера – один показывал время в пути, а другой работал как обычные часы.

Так вот, мой оболтус уставился тупым взглядом на приборный щиток. Лоб его пересекла изломанная морщинка, которая, вероятно должна была обозначать возникновение в его мозгу некого мысленного напряжения, а также душевную муку, связанную с невероятно тяжелой работой по ее удержанию. Он явно не мог сообразить действительно ли перед ним два одинаковых прибора или это у него остаточные явления после вчерашнего. Он начал ерзать на сидении и, не отрывая глаз от «торпеды» начал понемногу придвигаться ко мне. Я покосился на него, не совсем понимая что, собственно говоря, происходит и заодно прикидывая, как я буду вышибать его из машины.

- А почему их два?

- Кого два? – я притворно разыграл непонимание.

- Ну вот эти.., как их…, э…, мать их… часы ну таймер... внатуре..!

- Ну, как же! Один я включаю, когда еду туда, а второй – обратно. Потом время сравниваю.

- Мм… да, - складка на его лбу углубилась. Мм… да, - еще раз изрек он, одобрительно поцокав языком – да, это идея. Классная идея.., внатуре..!- он одобрительно покивал головой. Лоб его разгладился и лицо стало походить на болванку для парика

Мы приближались к перекрестку и все мое внимание сосредоточилось на начавшем мигать зеленом свете светофора. Краешком глаза я видел как мой пассажир, ерзая в такт какой-то своей весьма «кисло-забойной» мелодии, начал по сантиметру отодвигаться от меня.

Я мог еще проскочить перекресток, но на какую-то долю мгновения я впал в сомнение нажать ли мне до упора на газ, или мягко на тормоз. В этой тяжкой душевной борьбе, победило благоразумие. Но как только машина стала, откуда-то сзади ее обежал полный, как будто надутый, молодой человек, одетый, не смотря на летнее тепло, в плащ и некое подобие ковбойской шляпы и ринулся через дорогу, на все еще горящий красный свет пешеходного светофора.

- О, - хихикнул я, - еще один местный сумасшедший.

- Да, точно псих – мрачно изрекла девица у меня за спиной, – и сейчас он залетит под колеса.

Она как в воду глядела. Наш псих, прыгая боком, как шкодливая ворона, которая хочет стащить кость у бездомной дворняжки, двинул через перекресток, как раз наперерез ядовито - красному «Мустангу», у водителя коего, вышеописанная душевная борьба явно закончилась иным, чем у меня, результатом. Взревев всеми своим цилиндрами, заокеанский «Мустанг» помчался «кончать» отечественного психа.

Не знаю, может в это день уж какая-то необычайная магнитная буря свирепствовала на необъятных просторах вселенной, а может просто двум недоумкам самой судьбой было назначено рандеву на этом перекрестке, но они сделали все от них зависящее, дабы не упустить друг друга.

Завидя мчащегося на него кроваво-красного зверя, придурок в плаще поднадал ходу, решив проскочить перед хромированной мордой стального монстра. Но не тут-то было! Придурок за рулем, видимо решил, что проскочить первым должен он и только он, вдавил педаль газа до упора и бросился на перехват придурка пешего!

В самый момент их взаимокасания завизжала мрачная девица у меня за спиной. Визг у нее почему-то получился то же мрачный, более смахивающий на рык. В унисон ей, ответили тормоза «форда», а затем все звуки покрыл матерный и почему-то радостный вопль другого моего пассажира.

- Есть контакт, … его мать!!!

Водитель «форда» в последний момент успел дернуть руль, хотя на тормоза он все-таки нажал только после того, как по касательной зацепил пешехода. Тот же, получив некое боковое ускорение, завертелся волчком в каком-то нелепом танце. Пролетев, таким образом, метров пять и в последний момент, расшвыряв руки, точно для дружеских объятий, он плашмя поцеловал бок моей «Газели». Замерев на секунду этой чудной позе, он задницей плюхнулся на асфальт, но тут же, как мячик, подскочил и встал не ноги.

У меня екнуло сердце!
- Ну вот, теперь на работу опоздаю, - меланхолично пробурчала мрачная девица, - только этого мне и не хватало.

- Мать твою, урод безмозглый, - ругнулся я, дернул ручник и выскочил из машины.

- Дай, как следует, этому козлу по рогам! – радостно напутствовал меня веселый пассажир, пустив мне в вдогонку витиеватое ругательство.

Интересно, кого из них он имел в виду.

«Форд» стоял с широкими распахнутыми дверьми, напоминая хищную птицу, которая вот-вот рванет в небо. Из него вывалился водитель и на полусогнутых ногах, приседая и покачиваясь, поплелся в нашу сторону. Было видно, что ему явно непосебе. С другой стороны «форда» высунулась девушка и стала наблюдать за всем происходящим поверх крыши машины, с выражением такого неподдельного ужаса на кукольном личике, что я машинально про себя отметил, что, скорее всего, одной скорой нам не обойтись.

- Эй ты! Придурок! – рявкнул я, - жить надоело? Так на кладбище идет другой маршрут.

В ответ он протяну обе руки ладонями ко мне, потом приложил их к груди, как будто извиняясь, бормоча что-то наподобие того, что все в порядке, все хорошо и беспокоится, собственно говоря, совершенно не о чем. После чего стал отплясывать нечто замысловатое. Этакий гибрид между джигой и камаринским, приседая и хлопая по плечам, груди, бокам и ляжкам. Целью этого представления, надо полагать, было избавление от пыли, после того, как он вначале протерся по двум машинам, а потом прокрутился задом по дороге.

Подошел водитель «Мустанга». Наверное, он хотел покрасоваться перед своей девицей, а тут вот влип в такую передрягу. Типичный маменькин сынок, какой-то гладкий и очень прилизанный, теперь он стоял растерянный и пришибленный, с перекошенным лицом, явно не понимая, что делать и что говорить, в полной оторопи наблюдая за нелепыми «па» сбитого им человека.

Но, похоже, что нам действительно не о чем было волноваться. Наш ушибленный закончил свой очистительный танец и поднял с земли шляпу. Весело глядя на меня, он сделал некое телодвижение: то ли поклон, то ли реверанс и двинулся было мимо меня. Лучше бы он этого не делал!

- У Вас все в порядке? Может скорую вызвать, милицию, пожарную,

газовую аварийку, канализацию…? – притворно - елейно спросил я его,

преграждая ему дорогу.

- Нет, нет. Все в порядке у меня! Нет проблем!

- Ах, ты ж козел поганый!!! – я прихватил его левой рукой за правый локоть, и зашагнув ему за спину, ухватил его второй рукой его за горло и повернув его голову назад и к левому плечу. Он начал валится и я, довернув его немного, с силой прижал спиной к борту своей «Газели»

- У тебя, говоришь, все в порядке?! И скорую вызывать не надо?! Ошибаешься, отморозок!!! Я уже их по мобиле вызвал! Так вот, что бы им зря ехать не пришлось, я тебя сейчас так отделаю, что все будут думать что ты под «Камазом» побывал!! У тебя, что вывих мозгов? Так я тебе сейчас его вправлю!

- Нет!.. Не надо!! Я не заметил!.. У меня все в порядке! Я не буду… - нес он какую-то ахинею в ответ. Лопоча все это, он стал на цыпочки так, что Майя Плисетская, увидь она его, тут же умерла бы от зависти! На меня смотрели такие безумные глаза, что мне стало просто не по себе.

Мне так хотелось, ну так хотелось, со всей пролетарской ненавистью, врезать ему, вернув его ударом колена между ног из мира измененного сознания в мир наш, но это уж был бы явный перебор. Припугнуть его, пожалуй, да, но бить, пожалуй, нет. Не стоит он того. Тем паче, что так много внимательных и «доброжелательных» глаз вокруг.

- Ладно, недоумок! – я опять перешел на менторский тон.- В следующий раз, когда через дорогу будешь свой зад тащить, посмотри, какой сигнал на светофоре, а потом покрути головой, посмотри, нет ли рядом машин. Особенно внимательно посмотри, нет ли меня рядом. А то, в следующий раз, точно поедешь в реанимацию. Или на кладбище! Понял!? – опять взревел я.

В ответ он быстро захлопал глазами и прочирикал несколько раз: «Да»!

- Вот он тебя зацепил, - и я кивнул в сторону неподвижно стоявшего все это время водителя «форда», - с ним и разбирайся.

- Ага, - мотнул головой он.

Но как только он понял, что свободен и что расправы не будет, он, как заяц, сиганул вверх и, прошмыгнув мимо все еще пребывающего в ступоре водителя «Мустанга», дал такого деру, что я только головой покачал.

- А ты водило-мудило хренов куда летишь?! – налетел я на фордиста. Что «бабок», что ли не меряно? А если бы ты его задавил? Эдак можно и подсесть на пару-тройку лет!

Он переминался с ноги на ногу, явно не зная, что делать. А меня наоборот, распирали эмоции.

- Ну, чего ты на меня уставился!? Давай, догони этого урода, да возьми с него расписку, что он к тебе ни имеет претензий! Да запиши данные 2-3х свидетелей. А то этот остолоп добежит сейчас до ментовки, а по дороге сообразит, как с тебя бабок срубить поболее! А вдруг у него что-то сломано, но пока, в запарке, он этого не почувствовал. А потом он вызовет скорую, да еще скажет, что ты с места скрылся! Гаишники обрадуются радостью великой, а тебе точно кирдык! Не отмоешься!

- Да? Ага. Понял, - он кивнул мне, явно обретая почву под ногами.

Конечно же, меня разбирало любопытство. Очень хотелось бы посмотреть, чем закончится эта погоня, но меня ждали пассажиры, да и на перекрестке уже начал образовываться затор.

Короче говоря, вся это история для меня закончилась никак и ничем. Конечно же, я переписал номера телефонов и фамилии свидетелей. Записал и данные незадачливого владельца «Форда», но на том все и закончилось. Больше в ту смену у меня никаких приключений не было.