Зачем нужна любовь?

Сабр Абдуллаев
Мы стояли в кромешной темноте. С московского неба падали   первые кружева снега. Он падал на ладони и таял от вдруг загоревшегося неизвестного источника теплоты. Быть может от теплоты нашего солнца, которое исчезло где-то там вдали. Оно вроде-бы уже ушло далеко, и обещало вернуться только через пол года, но почувствовав, что мы в нём нуждаемся посылала нам письма с тёплыми словами. Мы стояли молча и незнали что сказать. Паршивые дни пустоты, в ожидании нашей встречи, вселили в мою душу какое-то непонятное чувство, которого давно уже у меня не было и просто не могло появиться от постоянной суматохи дней и обычного делового партнёрства на ночь. Но сегодня оно появилось, откуда не возьмись оно пришло в этот странный мир и подарило нам так всеми желанный подарок – счастье. Просторный и большой город Москва вдруг мне показался ничтожеством и я почувствовал себя в маленьком родном городке, большие широкие улицы превратились в одну маленькую тропинку, откуда я мог перешагнуть в любую точку мира, если бы мне только захотелось. Но мне было не до этого я хотел находиться сейчас только здесь и наслаждаться этими казалось бы ничего не стоящими моментами молчания между нами. Ведь чего же стоят эти моменты молчания? Оказывается они настолько дороги что даже не постоят продаже. Они бесценны и даже если самый богатый человек на свете решил бы их купить с аукциона ему бы не хватило на это всех денег мира. Вроде бы красивые слова? Неправда ли? А вы ведь поверили во всё что я вам наплёл? Да так и есть вы поверили. Как вы могли, это же полная чушь, которую я сам придумал и внушил себе, которой не суждено случиться и мы не будем стоять в тёмной тиши и молчать а потом, признаваясь в любви друг другу расставаться и не будем обещать друг другу встретиться заново завтра. Потом же когда настанет момент, мы не займёмся любовью при свечах, и всё не будет так красиво, как мы хотели, и мы не избавимся от   плохих воспоминаний и обиды. Нет!   Такого никогда не будет, а мы просто пойдём сегодня в клуб, я заведу тебя в туалет и там трахну. Ты будешь сильно пьяна, а быть может и будешь чем то   нанюхана, как обычно, нужно всё подогнать под один общий стандарт чтобы не ошибиться. Так мы стоим в тишине, я тебе говорю какую то чушь и дребедень, а что лучше я тебе вообще ничего не говорю. Просто сажаю тебя в свою машину и еду в клуб. Быть может, я даже не познакомился с тобой, и ты решила просто мне дать, может быть даже ты шлюха, а потом после секса попросишь у меня денег, а если я их тебе не дам, твои сутенёры изобьют меня до крови и бросят в грязь, где то канаву перед клубом. Да может быть и такое. Двери от пустого лифта закрываются, и я провожаю тебя мысленно домой. Тебя там нет, но ты мне внутри этого лифта даже не нужна. Мы целуемся на прощание, и ты поднимаешься пешком по лестницам домой, ведь во всём вашем здании отключили свет, я тебя не провожаю до двери, потому что тебя просто нет. Ты растворилась в той ночной тишине, или просто осталась там, в туалете ночного клуба, наверно ты просто перепила, тебе стало плохо, и у нас с тобой не удался секс. Не огорчаюсь, так часто бывает. Потом я выхожу из женского туалета, девушки, стоявшие в очереди меня дружно ругают, но дверь от туалета так и не открывается потому что ты до сих пор там лежишь и не встаёшь. Может потом придёт одна из твоих подруг и тебя откачает. Да что-то я немного перегнул палку, наверно всё будет совсем по-другому. Но по какому другому это может быть? Кстати и зачем мне всё это вообще надо? - скажи мне что ты выбираешь? Если бы я мог я бы выбрал первый сценарий происходящего, потому что второй мне чужд и он происходит только от безысходности, от простой нужды. Почему же сейчас два выражения «сходить по нужде» и «нужда в любви» происходит в туалете? Я думал, он   создан, чтобы туда только сходить, а не влюбляться там и не дарить там цветы и не говорить красивые слова. Как то это всё странно тебе не кажется? - дорогой с кем ты разговариваешь? Вставай станция Владыкино, поезд дальше не идёт. Давай вставай. Кстати покажи регистрацию, если она у тебя есть. - Где я? - Ты едишь в поезде Москва-Амстердам идиот. Конечно же нет, давай вставай. - а вы кто? - я волшебник из страны Оз. Кстати буди свою Элли, мы уже в Изумрудном городе. Наконец-то приехали. - Милиционер!,- произнёс я, - что с вами? Что вы говорите? - А разве можно без юмора после такого тяжёлого дня. Кстати я совсем не милиционер я сотрудник депо. Милиционер забыл тебя поднять когда проверял поезда на станции Владыкино. - Ну да…   с одной стороны это хорошо, то что он меня не поднял, штраф не надо оплачивать - обрадовался я - а с другой возникает странный вопрос, почему он меня не поднял? Не помню еще, когда милиционеры так поступали. - Вы ошибаетесь, вам придётся за многое заплатить, в вашей жизни, за все,   что вы совершили. А вы разве не знаете, что произошло? – произнёс сотрудник Депо. - Нет, конечно не знаю, - произнёс с раздражением я, - если бы знал то наверно у вас не спрашивал бы. Разве не понятно? - Конечно понятно, успокойтесь! Всё кончено дорогой всё конечно… незнаю что вам ещё сказать… у меня больше нет слов …мне тяжело об этом говорить… - упал он на пол и начал громко плакать, закрыв лицо руками. Для меня это было шоком. Не то что это был взрослый человек и я никогда не видел чтобы взрослые люди плакали. Тем более сотрудники Депо. Мне всегда казалось, что такие люди должны быть суровыми. Как в этой шутке про Штирлица, когда он входит в воду, то не он мокнет, а вода становится Штирлицем. Но оказалось, взрослые тоже плачут. На самом деле, когда мы растём. мы никак не меняемся, а просто начинаем по другому относиться к младшему поколению, просто ставя между собой и ими границу, мы ведём себя как дети со своими и строим серьёзный вид перед младшими, чтобы показать себя круче. Но дело в том, что я вообще не помню когда в последний раз я видел плачущего человека. Мне показалось, что люди вообще уже забыли, как это делается. Всё стало каким-то стандартным, в любой ситуации с самого начала уже было понятно, что произойдёт дальше, а если же так, то в чём же обида? На каждую действие уже было поставлено ответное действие, и ему был придуман бренд. А если кто-то поступал по-другому, то это уже было постыдно. И не только постыдно, у людей мог понизиться рейтинг. У каждого человека была своя страничка в интернете, с его нынешним жизненным рейтингом и в зависимости как он живёт и как он поступает, этот рейтинг опускался и поднимался. Все гонялись за его повышением, ведь он давал статус уважения в обществе. Сайт этот назывался Vstandarte.ru. Весь мир уже был в нём зарегистрирован. Весь мир стал одним большим стандартом. - вы меня в конец запутали! Что произошло???!!! - Знаете, Я сам ничего до сих пор не понял! Выйдите на улицу и сами всё поймёте, но то что происходит это уже не шутки.. Он развернулся и ушёл. Скрылся где то в темноте тоннеля. Вдруг в сумасшедшей тишине, которая накрыла всё окружающее я услышал удар, как будто что-то плюхнулось, упало, это был шум удара от железа. Из Тоннеля прилетел на другую полосу ещё один поезд. Я посмотрел на свою девушку. Она уже не спала, а сидела, молча рядом со мной. Я обнял её   за талию, но не знал, что ей сказать. Мне было страшно, но нельзя было этого показывать, на ней и так не было лица. - Аня, вставай, пошли отсюда. Мы ему уже никак не поможем. Вставай, не томи… - Да.. да конечно.. пошли Эрвин. Просто не было слов. Бывает, хочется много всего сказать, что- то закричать, высвободить всё то, что накопилось у тебя внутри, но ты этого сделать не можешь. Это ужасно, хуже всего, когда рассказать не кому. Но бывают такие моменты, когда есть с кем поделиться, но ты не хочешь делать больно этому человеку, не хочешь чтобы этот человек об этом знал, хранишь всё внутри себя, грызёшь свой внутренний мир и разрушаешь свою психологию. Мы шли медленно, держась за ручку, и ничего друг другу не говоря. Она лишь раз посмотрела на меня, но я был неустрашим, моё лицо было спокойно, и никто на свете не догадался бы, что я о чём-то переживаю. Она была уверена, что так и есть и постепенно успокоилась и даже заулыбалась. - Эрвин а куда мы сейчас пойдём? - так сейчас только утро, давай домой разбежимся, а то спать хочется! - что ты? Сейчас же уже четыре часа дня. Мы уже выспались в поезде! Кушать очень хочется пойдём где-нибудь поедим. И ещё я хочу попить, купи мне Колу! – сказала Аня, с таким капризным голоском, и посмотрела на меня щенячьими глазами. Я достал мобильник из кармана. И действительно было 4 часа дня. Солнце уже почти село и на горизонте вырисовалась красная полоса. Где то там далеко оно ложилось спать. Солнце ложилось всё раньше с концом осени и наступлением зимы. Скоро оно собиралось уйти почти навсегда, и мы его уже не увидим по три, а то и по четыре недели подряд. Может быть эта красная полоса и не закат солнца. Может быть это фабрики и заводы, которые видны в вдалеке. Вспоминалось московское ночное красноватое небо, отравленное отходами человеческой цивилизации. Уничтожив свой земной мир, мы   принялись уничтожать небесный. - Давай пойдём посидим в кафешке на новослободской. Выпьем Мате, немного взбодрюсь, а то как-то устало себя чувствую. Не выспался… - Ладна, дорогуш! Пошли. Я тоже не выспалась.. хотелось бы сейчас полежать на кроватке и понежиться. А то и вместе с тобой… Вот и на моём лице появилась улыбка и я с любовью посмотрел на неё. Вдруг раздался шум, он исходил с улицы, это были чьи-то крики. Мы уже поднимались по лестнице из метро. Странно, но в самом метро никого не было, это наводило меня на странные мысли. Но я пытался, ни о чём плохом не думать. Аня сильно сжала мою руку. Наверно чтобы почувствовать себя увереннее.   Шум всё увеличивался. И вот мы вышли Происходило что-то невероятное, люди друг друга убивали. Нас охватил страх и мы остановились как вкопанные. Для ещё большего куража не хватало классической музыки. Не хватало той ужасающей романтики как в японских фильмах, когда люди друг друга режут под баха или моцарта. Я сразу вспомнил фильм Королевская битва, только это был уже не фильм, а реальная жизнь. И вдруг действительно включилась классическая музыка, видно тем кому захотелось уничтожить мир, захотелось сделать это красиво. Это было сумасшествие. Всё превратилось в кашу, перемешалось и уже не было понятно кто есть кто и что происходит. Людей уже было не отличить друг от друга, у всех на лицах выразилась одна и та же картина. Страх и ненависть. Единственное отличие было в том, что девушек вначале насиловали, а потом убивали. Вдруг музыка остановилась, и за нами раздался выстрел, я почувствовал боль у себя в плече. Пуля была внутри. Я упал на пол и закричал от боли, но воцарившуюся тишину вновь нарушил Бах. Повторного выстрела не последовало видимо этот человек подумал, что я уже мёртв и он принялся искать новую жертву. - Что с тобой? – припала на колени Аня и заплакала. - Наверно я просто умираю… - нет, ты не умираешь, это просто маленькая рана и она быстро заживёт. Поверь мне.. - да я верю тебе любимая. Может при жизни я не понимал ещё как сильно я тебя люблю - Не говори так, ты ещё не умер! Ты ещё будешь жить. - не плачь. Конечно, я буду жить и буду всегда с тобой – ответил с болью я. Мой взгляд случайно упал на билборд,   стоящий недалеко от метро. и тут то я понял в чём дело. Вместо обычной рекламы на билборде была совсем другая надпись. На нём были призывы о уничтожении всего окружающего. Теперь я понял всю трагедию происходящего. Этому теперь не будет конца. Это настоящий конец света о котором говорилось в святых книгах. Когда брат поднимет руку на брата и наступит апокалипсис. Я отчаялся и посмотрел на вдруг замолчавшую Аню, но её взгляд был обращён в другую сторону. Я обернулся и увидел, что она тоже заметила эти надписи. Всё в городе поменялось, везде были призывы и лозунги о смерти. Слышались очереди автоматов и взрывы гранат. Откуда же взялось у людей оружие? – спросил я у неё. но она ничего не ответила. Она посмотрела на меня, молча встала и пошла в другую сторону. - куда ты идёшь, Аня???? Не уходи! Там опасно! Вернись. Не уходи от меня... Она отошла не далеко. На земле у магазина лежал топорик. Им видно уже кто-то воспользовался, его остриё было всё в крови. Кровь была ещё жидкой, ещё не застывшей. Убийство этим топором произошло совсем недавно. Аня подняла топор и повернулась   ко мне. Тут я увидел, что выражение её глаз изменилось, оно стало как у всех остальных людей. Оно наполнилось злобой и ненавистью. Мне стало ещё страшней. До этого момента я чувствовал, что со мной ещё кто-то есть, но теперь почувствовал себя одиноким. Это было хуже всего. Самое ужасное чувство в мире это одиночество, которое съедает тебя изнутри и приводит к чувству безысходности. Когда уже понимаешь что смысла в следующей секунде твоей жизни уже нет и ты проживаешь его зря. Потом понимаешь, что нет и смысла в последующих секундах, а это уже конец. Она двигалась в мою сторону. Я просил её остановиться, говорил, что я люблю её, но ничего не помогало, она всё приближалась ко мне, сжимая в руке мою смерть. Я почувствовал всю свою беспомощность. Я начал ползти назад, спускаясь ползком по лестнице вниз обратно в метро, Аня не торопилась, её жертва была беспомощна и далеко   бы не убежала, она наслаждалась каждым моментом, предвкушая долгожданное удовольствие от убийства. Вдруг, я натолкнулся на груду какого-то мусора. Закинув руку назад, я начал там шарить, пытаясь что-то там найти. Моя рука наткнулась на какой-то плакат, свёрнутый в трубку. Я быстро его развернул и нервно засмеялся. Это был плакат с кока-колой. Ещё одна фишка мира рекламы, превратившегося в оружие массового поражения в наше время. Аня была уже совсем рядом, в расстоянии пару шагов от меня и вот уже подняла топор над головой. Я раскрыл плакат, и заслонил им себя, будто это был щит. Но удара не последовало. Взглянув, из-за плаката я увидел, что топор выпал из рук Анны и она улыбаясь смотрит на меня. - Эрвин, что ты делаешь? Почему ты прячешься за этим плакатом? Колы что ли захотелось? - Да вроде нет – ответил я. - А мне хочется! Купи мне колы, ты же мне обещал!!! – промурлыкала она. Сделав последнее усилие, я встал и обнял её. Из моих глаз потекли слёзы. Я не понимал, что происходит, и быть может это сон и скоро всё закончится. Я начал говорить ей красивые слова, но на этот раз я говорил их от чистого сердца, по любви. За несколько десятков минут я сам себе внушил, что люблю её, а ведь с ней я познакомился только на прошлой неделе и только вчера я говорил именно это лишь только для секса и всё   получилось. Я проигрывал эту стандартную ситуацию   уже сотню раз и уже был профессионалом в ней. Но сейчас я не знал что сказать, я путался, мямлил, говорил что-то невнятное, но всё это было по любви. Вот уж какая странная штука любовь, ещё только несколько минут назад эта девушка для меня была вещью, а сейчас чем то родным от чего я не мог отказаться и кому не мог сделать больно или просто забыть и больше не встретиться никогда. Это было странно, и я заулыбался сквозь слёзы, у меня не было этого чувства уже давно. Наверно это последняя любовь в моей жизни. - сейчас принесу тебе кока-колы, - сказал я и поцеловал её в щёку. Я с трудом зашагал к автомату с соками. Когда я закинул третью пятирублёвую монету в отверстие. Я почувствовал удар со спины. Я забыл обо всём, в сознании моём осталась только любовь. Повернувшись с топором в спине, я увидел Аню и протянул ей бутылку. - Возьми любимая. – сказал я последние свои слова и упал в её объятия. На её щеке появилась слезинка, она вдруг опомнилась и начала меня сильно обнимать, но тут прогремел ещё один выстрел и мы вместе упали на асфальт.