Откровение

Сабр Абдуллаев
Посвящено моему другу Адину Флинту.

Начато 18 апреля 2004 года.
 Закончено 19 августа 2004 года.



 Его звали  Адин. Впервые я его увидел на молитве. Познакомиться с эти интереснейшим человеком не составило проблем.
 Нас сдружили общие идеи. Размышлял он также как и я. Думал совсем не о том, что другие. Как я узнал потом, его молодость походила на мою. Проблемы текли рекой, а внутренний мир питало лишь стремление к духовному совершенству, и конечно хорошие друзья. Иногда мне говорили, что я буду первым хасидом с электрогитарой за спиной…
 У нас появилась мысль вместе погрузиться в глубины религии и изучить её до самых мелочей. Но в наше время это невозможно, а мы знали, что обязательно должны это сделать. «Ведь в чём же смысл жизни? Познать истину и обогатить свою духовность. Мир это игра, жизнь это этап, духовность это очки. Чем больше очков, тем быстрее закончатся, наступит грядущий мир.» - так я объяснял людям, которые не были способны понять меня.
 Однажды я пришёл к Адину домой. Этот день был решающим в моей жизни. Оказалось, Адин нашёл выход: понял, как воплотить в реальность неисполнимую мечту. Адин изобрёл машину времени. Переместившись в прошлое, он смог бы увидеть своими глазами многие знаменательные события: Исход, Вручение Торы и тд. Он мечтал учиться у мудрецов прошлого, ведь они знали на много больше, чем любой человек в наше время, возомнивший, что он гений. Мне очень понравилась эта идея. Я и сам мечтал об этом, а осуществить свою мечту не мог. А не рискнуть ли? Кто не рискует, тот не пьёт шампанское. А это единственный шанс увидеть всё своими глазами. А это единственный шанс увидеть всё своими глазами и узнать истину. Решение принято. Мы сделаем это.
 Аппарат был относительно небольшого размера. В него могло вместиться всего два человека. Видимо, Адин искал достойного человека, который сумеет пройти через все трудности вместе с ним. На схему машины времени он случайно наткнулся при изучении Каббалы. Но на расшифровку ему потребовалось пять лет. Строил он это чудо года три. И вот она готова.
 Я изучил Танию и Талмуд. Это сильно сможет помочь в путь. Учил я эти книги на русском языке. Древне-еврейский и арамейский мне никогда не изучить. Еле-еле читаю на иврите. Конечно, не понимаю, что читаю. Но, слава Господу, есть русский язык, который я смог выучить и на котором есть переводы этих книг. Жаль «магию» Каббалы, если её так можно назвать, никто не знает. По Каббале мир это игра и если в определённый момент, в нужном месте произнесёшь, молитву то произойдёт чудо. Достаточно лишь произнести молитву, которая написана в Кабале. Только сделать это пока никто не может, потому что не имеет духовность достаточную, чтобы постигнуть секреты Каббалы. Если бы мы могли это сделать…
 Отправляться нужно было немедленно. Ведь была пятница, а с семи вечера пятницы до семи вечера субботы нельзя было пользоваться никакими электрическими инструментами и нельзя ехать. Если мы не сделаем это сейчас, то придётся ждать до понедельника. А этого нам не хотелось. 
 Мы включили машину времени. Аппарат начал издавать невероятный сплошной звук, похожий на шелест листьев. Такой же звук можно услышать при полете летающей тарелки. Та и другая машина использовали технологию искажения пространства, ныне засекреченную правительством. А ведь в прошлом всё это уже было известно…
 Пространство вокруг аппарата помутнело. В левой стороне сердца появился страх. – Нет! Нет!  Я не смогу это сделать! Зачем я делаю это, нужно бежать, бежать куда подальше; когда эти мысли дошли до мозга я осознал, что бояться не надо и страх это только испытание, посланное Б-гом которое нужно преодолеть. Затем эти мысли направились в правую часть сердца и наступило полное спокойствие. Как ни в чём не бывало я ступил в это искажённое пространство. Часы на моей руке остановились, но страха уже не было. Я лишь молился всевышнему. Молился о помощи в преодолении препятствий на моём пути. Адин поместился рядом со мной.
 Посмотрев на искажение изнутри, мы увидели совсем другую картину: они переливались всеми цветами радуги. Я смотрел и смотрел на эту красоту. Время пролетело незаметно. Адин настроил машину времени на 2248 год от сотворения мира, на день исхода. Всё произошло как-то незаметно. Теперь я видел только красное море, пустыню и множество людей, одетых  в одетых в одежду «древних».
 Неужели мы смогли это сделать?
 Моим глазам представилась «реальная» картина происходящего. Солдаты Рамзеса скакали в нашу сторону. Я увидел их глаза. Неизвестно как мне это удалось, они ведь были ещё так далеки. В этих глазах было неопределимое желание убить нас. Налитые кровью, казалось они так, и вылетят из своих орбит и доберутся до нас первыми. Это было ужасно и в то же время смешно. Кое-как одетые люди столпились у берега моря и ждали проявления внеземной силы. Когда страх и нетерпеливое желание, сжимающее сердце о свершении чуда дошли до стадии апогея, спасение пришло. Внезапно разверзлось небо, и огромный огненный столб вонзился в землю. Как смерч пронёсся он перед конниками и закрыл их путь огненной стеной.
  Ненависть вспыхнула с новой силой в глазах у египтян. Некоторые солдаты, не осознававшие происходящего, бросились в огонь, решив добраться до нас, во что бы то ни стало. Но они тут же сгорели, исчезнув в языках небесного пламени.
 Рамзес остановил войско и стал ждать исчезновение преграды. Он пытался успокоиться. Глубоко в себе он чувствовал, что ненависть сведёт его с ума. Но что-то внутри мешало, ему как будто им управлял кто-то другой. Рамзес остановил войско, но не смог остановить себя. А огненный столб всё жёг и жёг землю и душу его своим Божественным огнём.
 Мы же стояли у моря, пытаясь смешаться с толпой. Вряд ли у нас бы это получилось. Моя рубашка с надписью «Punks not Dead» и  длинные узкие джинсы с изображением буквы «А», что означало «Анархия» не придавали мне никакой схожести со всеми остальными. Одежда Адина тоже не вызывала восхищения. В свои 30 лет он был одет почти как я. Одет во всё чёрное. На его майке было выбито название новой Хасидской рок группы - «Миссия». На голове же хасидская шляпа с шестиконечной звездой по середине, отличавшейся от оригинала своим рокерским видом двух треугольников. Понятно на наш внешний вид повлияло будущее, но внутри мы остались всё теми же искателями истины.
 Мы были похожи на пророков среди этих людей. Это мне подсказало дальнейшее их поведение. Когда мы вошли в толпу, люди сразу же стали расступаться. Это продолжалось до тех пор, пока нас не взяли в круг. Из толпы вышел человек и остановился на расстоянии примерно 1 метра от нас. Какое-то время он тщательно всматривался то в меня то, в моего друга пытаясь, понять кто мы такие. Его испытывающий взгляд словно прожигал меня с головы до ног, но всё же не создавал беспокойства в моей душе. Тут я почувствовал большую духовность этого места, она пронизывала меня насквозь. У меня ещё никогда не было таких ощущений, я чувствовал такую необычайную лёгкость, что не чувствовал никогда. Я был подхвачен волной и плыл, куда то вдаль. Мне «Среднему» человеку было трудно понять и описать перенесённые мной чувства. Но прилив духовности был на столько велик, что я не знал, выдержу ли я его или нет.
 Он явно отличался от других людей. По нему нельзя было сказать, что он был изнурён тяжёлым рабским трудом. И кожа у него была какая-то светлая, не потемневшая под лучами беспощадного пустынного солнца. В руке у него был посох, увидев который я сразу же понял, кто стоит перед нами. Это был Моше. Молчание всё продолжалось и мне показалось, что оно продлится вечно, но вскоре он заговорил:
– Кто вы такие и откуда? – не дождавшись ответа, продолжил – Я не ожидал прихода людей, да ещё из вашего времени. Ведь ваше поколение решающее. Именно в вашем поколении должен придти Мошиах – Мессия. А вы вернулись назад. Зачем же? Чем может это вам помочь?
– Мы хотели увидеть всё своими глазами, вернуться во время, когда была возможность добиться истины и не нужно скрываться от людей, которые хотят убить тебя. Во время, когда всевышний слышал и внимал твоим молитвам.
 Он посмотрел на меня и Адина с неисчерпаемой болью и сожалением. Обычно так смотрят на калек или на особо больных людей, страдающих неизлечимой болезнью.
– Любые страдания имеют три причины. Это наказания за грехи, которые когда-то совершил человек, результат его ошибок, или это может быть испытание, которое послал человеку всевышний. То, что у людей проблемы или мир находится на грани ядерной катастрофы, – это не означает, что всевышний оставил вас. Он просто дал вам возможность выбирать. Это называется свободой воли. Какой же смысл жить, если вы будете идти всю жизнь по красному ковру? Не будет никакого смысла! Вы сами должны проложить свой путь к спасению и тогда вы действительно спасётесь.
 Вы сказали, что хотели увидеть всё своими глазами? А разве вы не видели всего этого? Разве не ты со своим другом стоял там, у горы и созерцал вручение скрижалей и Торы? Твоя душа сейчас в одном из этих людей, ожидающих расступления моря.
 Знания скрыты в твоей душе, – обратился он ко мне, – только покровы нечистоты не дают тебе познать их. Так очисти себя и пусть добро возьмёт верх в сердце твоём.
– Как же мне это сделать? – спросил судорожно я. – Ведь не изучить же мне всё за эту короткую жизнь!
– Не тебе начинать и не тебе заканчивать, – повторил он уже знакомую мне фразу, – Главное, что ты учишь, а остальное будет тебе открыто со временем. Вера откроет тебе глаза, и ты удостоишься познать истину.
 Теперь вы здесь, вы прибыли в прошлое. Скажу вам одно, вы совершили ошибку. Оглядываясь на прошлое, вы пропустите настоящее, а его вам не вернуть. Лишь со стороны вы сможете заново его увидеть, а участвовать, в происходящем уж нет.
 Так вернитесь в будущее. Ваш путь там. Продолжите его там и возрадуйтесь приходу спасителя, ибо ваш путь испытания окончен.
 Мы попрощались с великим старцем и сели в машину времени. Всё вдруг перевернулось, перемешалось, и мы вновь оказались в своём времени. Аппарат перегрелся и задымился. Мы сразу же выбрались из него.
– Адин… закричал я, – где мы?
– Мы в нашем времени, но мир уже изменён…
– Так что… выходит, мы пропустили?
– Слова старца были правдой, а за ошибки всегда нужно платить. Разве ты забыл, что сказал Моше?