Чертова дюжина в логове Ночных волков...

Жанна Лабутина
... или в древнем Риме стригли только рабов!

В тот год, в самом начале лета как-то незаметно для прессы прошло одно из самых громких событий светской жизни Москвы и даже России. Громких, в прямом смысле, поскольку сопровождалось мероприятие воем и треском мощных мотоциклетных двигателей. Московское отделение Всероссийской общественной организации байкеров «Ночные волки» отмечало свою тринадцатую годовщину…


Пролог

«Ночные волки» наводят ужас на Москву, бороздя асфальт мотоциклами установленной и не установленной конструкции» – писал всего несколько лет назад журнал «Автопилот». Между тем, за годы своего существования, московские байкеры из полубанды превратились в российскую мотоциклетную элиту. В тот год, когда «Ночные волки» отмечали свое десятилетие, мэр Москвы лично выдал им официальное разрешение «пошуметь» по случаю юбилея до утра. Правильный люд собрался тогда по случаю юбилея в Нижних Мневниках со всей страны. С такой охранной грамотой ничто уже не могло помешать байкерской братии веселиться на полную катушку. Очевидцы рассказывали, что для гостей на вертеле был зажарен целый бык, а празднество длилось до самого утра
Сколько «волков» прибыло на праздник в Москву три года спустя, можно сказать лишь приблизительно… Достоверно известно, что когда число прибывших перевалило за две тысячи, их просто перестали считать.
Признаюсь: о «Ночных волках» слышала много.
Одни говорили о них с ужасом, другие с восхищением. Но, когда я получила от Ночных волков приглашение на 13-летие клуба, я не могла даже предположить, что ждет меня…
Впрочем, необычное стало происходить со мною задолго до того, как я перешагнула порог Байк-Центра. Когда, войдя в переполненный троллейбус, я спросила кондуктора, где мне нужно выйти, чтобы попасть к байкерам, женщина посмотрела на меня квадратными глазами и неожиданно сказала:
– Остановки там нет, но я попрошу водителя, чтобы для вас он остановил троллейбус!
Тот, кто пользуется столичным транспортом, знает, что сказанное противоречит законам природы, тем не менее, слова были сказаны, и кондуктор, почему-то бегом, помчалась к водителю, с трудом продираясь сквозь толпу.
В троллейбусе было не продохнуть, однако, после нашего короткого диалога о Байк-Центре, вокруг меня вдруг стало совсем свободно и даже нашлось, невесть откуда, свободное место.
Пассажиры то ли с ужасом, то ли с уважением, расступились, чтобы усадить меня. Когда, миновав плотину, троллейбус остановился, и кондуктор, и пассажиры, дружным хором, любезно напомнили, что мне пора выходить. Потом все, включая кондуктора, долго смотрели мне вслед из отъезжающего троллейбуса.

Байк-Центр

Цель своего приезда я услышала сразу. Заглушая все, гремел рок. На противоположной стороне дороги, увидела нечто, совсем не укладывающееся в рамки наших привычных понятий. Перед огромными железными воротами, напоминавшими декорации какого-то фантастического фильма, стояло что-то огромное и еще более зловещее и металлическое, чем сами ворота. Это нечто напоминало огромного скорпиона и мотоцикл одновременно. И здесь же – почти живой ощерившийся волк, рядом несколько десятков припаркованных машин. В просвете ворот – огромная сцена, на которой работает рок-группа. Строгий секьюрити, был предупрежден, и меня пропустили, когда я назвала несколько имен, и цель своего визита.
Это был совсем другой мир. Другие люди, другие одежды, словно я оказалась на съемочной площадке какого-то западного боевика среди немыслимых, декораций. Теперь можно было рассмотреть огромную, приподнятую над площадью сцену, состоявшую из частей автомобилей, мотоциклов, из каких-то труб, котлов, цепей…
Справа от сцены стоянка мотоциклов. Сколько их определить невозможно. Может триста, а может, и еще больше. Не тех, что продаются в обычном магазине, а все больше сверкающие хромом, самых невероятных форм цветов и размеров супербайки.
Еще правее, помещение ресторана “Секстон”, напоминающее одновременно залу средневекового замка, первобытную пещеру и автомастерскую. Рядом – мото-магазин легендарного “Харли - Девидсона”, забитый мотоциклами и сопутствующими товарами. Тут же разместилась многоэтажная железная этажерка VIP- трибуны, – своеобразные минизалы ресторана под открытым небом, где самые почетные гости, потягивая пиво, и заедая его фирменным байкерским пловом из неизвестного животного, сверху вниз, как положено по статусу, смотрят на всю эту тусовку, и сцену, на которой сменяют друг друга рок- группы.
Один из прибывших гостей вызвал повышенный интерес публики. Маленького роста, весь какой-то запыленный, засаленный, с длинными вьющимися волосами, закованный в клепаную кожу, на сверкающем хрОмом «дрэг-старе». На заднем сиденье мустанга сидела совсем юная барышня, лет четырнадцати на вид, с тонкой длинной белой косой. В байкере я с трудом узнала эстрадную звезду - Владимира Кузьмина. Юная особа оказалась его последней женой – студенткой Катей.
После традиционного обмена приветствиями с вожаком стаи – легендарным Хирургом, и другими байкерами, звездная пара быстро поднялась в “правительственную” ложу. Проворные молодые официантки тут же потащили наверх еду и пиво.
Антон, курирующий прессу, и пригласивший меня на праздник – правая рука бессменного вожака стаи, был сдержан. В нескольких словах, описав, происходящее вокруг, он предоставил мне полную свободу: фотографировать, свободно перемещаться, задавать любые вопросы любому из присутствующих.
Для начала, чтобы я легче адаптировалась в непривычной обстановке, мне выделили гида.
– Егор! – представился крупный, импозантный мужчина с длинными, курчавыми волосами, в немыслимой, элегантной коже, и железе. С цепями, перстнями, заклепками.
Егор просто и доходчиво объяснил мне, кто есть, кто, в этом фантастическом «городе», познакомил с историей возникновения байкерского движения в Москве и в стране.
Так как же начинались «Ночные волки»?
Как появился в столице этот удивительный, непохожий на наш, мир?
– Когда мы начали собираться, объективные и субъективные предпосылки для объединения уже созрели, – говорит Егор, – в истории страны начался период неформальных объединений. Молодые люди сбивались в стаи, чтобы хоть как-то противостоять системе. Тогда еще никто не знал, чего мы хотим, однако чего не хотим, знали точно.
Протест принимал иногда самые причудливые формы: молодежь ходила не стриженная, одевалась вызывающе…
Скрепляющим раствором всех этих течений стал рок.
Хотелось демократии и свободы не только в повседневной жизни, но и в культуре, искусстве, в творчестве.
Мы стремились разрушить все эти КГБешные крыши и заслоны, вместе с совковым «железным занавесом». Процесс нарастал лавинообразно, – мы, каждый на своем месте ломали эти устои. Я - в своих коллекциях одежды. Саша-Хирург, толкал речи на концертах. Наши друзья-музыканты несли в массы идеи свободы со сцены.
И все это вместе стало называться молодежной субкультурой.
В силу некоторых особенностей, свойственных только мотоциклу, со временем, именно мотоцикл становится символом нашей свободы и независимости.
– Кстати, а знаете, что длинные волосы тоже появились не просто так, – продолжает просвещать меня мой удивительный гид, – когда-то духовный лидер движения хиппи, хиппизма – Сольми, сказал, что «длинные волосы - символ свободы».
Это исторический факт, из истории известно, что в Древней Греции волосы стригли только рабам. Вот вам истинная история конфликта лысых и волосатых. Нельзя отрицать, что наши дети растут уже гораздо более свободными в своих взглядах, чем мы. И еще, важно, на мой взгляд, именно мотоцикл дает нам возможность оторваться от будничных проблем, от суеты.
Кстати, уважаемый читатель, готовясь к встрече с Ночными волками, я, естественно, прочла и просмотрела, все, что можно было найти о байкерах и наших, и зарубежных. И теперь могу уверенно заявить, что образ засаленного, вечно пьяного байкера, бандита, промышляющего на ночных улицах города, очень далек от того, что мне довелось увидеть в “логове” Ночных волков. На самом деле, требования, предъявляемые к членам клуба «Ночные волки» (мэмберам) очень жесткие: мотоцикл несовместим ни с алкоголем, ни с наркотиками, ни, уж тем более, с таким распространенным сегодня в обществе явлением, как гомосексуализм. Первое правило настоящего байкера: адреналин против героина и алкоголя.
– Все эти явления от сатаны, а мы люди верующие, соблюдающие пост, – говорит Егор, и продолжает:
– Кто-то, совершив убийство, идет в церковь замаливать свои грехи, и мне лично трудно понять такого человека. Байкер должен жить, и живет по божьим законам каждый день, стараясь оставаться в гармонии с миром.
– Ведь не секрет, что мотоциклист гораздо меньше защищен на дороге, чем любой автомобилист, он рискует каждый день, каждую минуту. Поэтому мы должны уметь ценить жизнь, во всех ее проявлениях: любить небо, любить своих детей и родителей…
- А, кстати, как ваши семьи относятся к вашему увлечению?
К несчастью, женщин, готовых сломать общепринятые стереотипы, и принять нас такими, какие мы есть, не так много, но, если они находятся, то становятся нашими спутницами на всю жизнь. Думаю, что человек созидающий – выше стереотипов. Главное, быть чистым и честным перед собой. Вот мне 42 и сегодня для меня семьей стал Клуб. А половинка моя, та, единственная, предназначенная мне Богом женщина, пока еще где-то бродит… невстреченная.
– Как же образовался Ваш Байк-Центр? Что здесь было раньше? Кто создал все это?
– Ничего не было. Земля принадлежала Церетели, а мой папа дружен с ним. Вот он и помог нам оформить на этот участок аренду. Все остальное делали своими руками.
– А кто у нас папа? И вообще, чем вы занимаетесь в свободное от байкерства время?
– Папа – Слава Зайцев. А я у него работаю директором Дома Моды.
– ????????? Предупреждать же надо!
Пока мы разговаривали с Егором, в Центр через огромные железные ворота то и дело въезжали байкеры. Они подходили к Хирургу, церемонно здоровались с хозяином, радостно приветствовали друг друга, дружески обнимали тех, кто приехал раньше…
На этот факт я обратила особое внимание. Я давно не видела, чтобы люди так искренне радовались встрече.

Иногда после разоблачения очередного, супернавороченного байкера, лихо пришвартовавшегося на стоянке Байк-Цетра, оказывалось, что под шлемом скрывалась милая женская головка.
И они, эти удивительные женщины, были на равных с мужчинами: двигались с достоинством, расправив плечи, с высоко поднятой головой. Кстати, почему-то именно так двигались все женщины, которых я встретила в Центре.
– Сегодня все, что было задумано «волками», когда движение только зарождалось, – уже существует, причем многое, сделано своими руками, – заключил свою ознакомительную экскурсию по Байк-Центру мой гид – Егор Зайцев. После чего я была отпущена в свободное плаванье.
Можно было оглядеться, рассмотреть все самое интересное поближе, и даже потрогать руками.
Да и подкрепиться уже не мешало бы, отведать, наконец, местную кухню.
Ощущение удивительное: народу полно, но никто никому не мешает! Накачанные красивые мужчины ходят медленно, широко ступая, с расправленными плечами и ровной спиной. Эту походку я запомнила с детства, так ходил легендарный Крис Юла Брюннера, из «Великолепной семерки». Наши мальчишки подражали ему.
Здесь же, в Байк-Центре, никто никому не подражал.
Они просто ТАК ходят на самом деле, и ТАК живут, нравится это нам или нет. Ощущение нереальности окружающего меня мира не проходит. Суровые и красивые люди вокруг неспешно беседуют, потягивают пиво, посасывают трубки…
Татуировка – тема отдельная. Для байкера это неотъемлемая часть жизни. И здесь, в самом логове Ночных волков, татуировка занимает на теле многих присутствующих, места ничуть не меньше, чем одежда.
Вот, на груди крепкого, накаченного юноши – ощерившаяся волчья пасть, выполненная в цвете. Вот, на высоком, стройном мужчине средних лет, чернильные узоры, дополняющие его экзотический кожаный костюм. А вот целая художественная галерея на спинах – немыслимые воинственные сюжеты…
Перед сценой, круглая стойка бара, выдержанная в том же металлическом стиле.
Внизу, под трибуной, высокие столики, котлы с пловом. Меню соблазняет: Шашлык – 50 рублей. Плов – 60 рублей.
Стейк из семги – 250. Соки, нескольких сортов пиво, вода, – в неограниченном количестве.
«Почетных» потчуют за счет заведения… Я, к сожалению, к почетным не отношусь, поэтому за все приходится платить. Впрочем, меня это не огорчает. Чтобы увидеть все, что окружает меня сейчас, я готова заплатить много больше.
Когда, с трудом осилив огромный бокал пива, и прикончив, такую же огромную, порцию плова, я поинтересовалась у повара, какого зверя только что съела, он хитро улыбнулся и спросил:
– Что, было не вкусно?
– Да нет, очень вкусно, но что это было? Что я съела?
На вкус как говядина, а хребет – явно не коровий, – кости подозрительно похожи на собачьи, однако повару я этого не говорю.
– Считай, что баран и говядина вместе взятые! – хитро щурится узбек.
Хитрец не развеял моих сомнений, но и не подтвердил…
Но, если все вокруг, было так необычно, то почему должна быть обычной еда? Ведь это я пришла к ним в дом. В конце концов, и есть, меня никто не заставлял.
Пока я пыталась выяснить, что же я только что съела, рядом со мною за столиком расположилась компания явно не байкеров, однако чувствовали себя мои соседи по столу как дома. Быстро выяснилось, что это и есть легендарная группа Круиз, а человек, сидящий рядом со мною, – супергитарист группы – знаменитый Григорий Безуглый. Кстати, чтобы интересно и непринужденно общаться с теми, кто рядом, здесь, в Байк-Центре, реверансов и церемоний не требовалось.

Вскоре Григорий представил меня Константину Титову и другим участникам группы, и после непродолжительного общения с музыкантами я была приглашена в святая святых группы Круиз, на студию в Лыткарино.
Праздник, тем временем, продолжался, сопровождаемый ну очень живым, и очень громким звуком. Рок оставался музыкой свободы и независимости.
Звук обеспечивали, сменяя друг друга, группы: «Форсаж» из Самары, «Детонатор» из Нижнего и местные : Э.С.Т. – Элетро - судорожная терапия, естественно, «Круиз» со своей незаходящей звездой Сашей Мониным, группа Стаса Намина, рок-группы «Техника безопасности», «Иван Царевич» и «Черный обелиск».
Продолжали прибывать гости. К полуночи, в Москву слетелись «волки» из региональных отделений Саратова и Самары, Брянска и Минска, Гомеля и Нижнего Новгорода, Харькова и многих, многих других городов Российской Федерации.
Присутствовали на празднике и правильные ребята Казанского отделения Ассоциации байкеров России.
А в пестрой толпе упакованных в кожу и зататуированных супермэнов были замечены несколько известных банкиров, политиков, корифеев российской культуры, пожелавших остаться неузнанными.
В этом фантастическом мире не было бедных и богатых, не было господ и рабов. Все были равны, и все счастливы, как может быть счастлив человек, только когда он среди друзей.

Эпилог

К двум часам ночи, сытая, и наполненная до краев пивом толпа, выплеснулась на лесные просторы далеко за пределы Байк-Центра. Рок объединил братьев в единую ритмично двигающуюся массу, и когда поутру, началось массовое купание в бассейне, расположенном здесь же, на территории Центра, очень многим холодная ванна оказалась как нельзя более кстати. Праздник завершился только наутро, и хотя зажаренного на вертеле быка на этот раз не было, всего всем хватило. Общения. Тепла. Пива.
Гремела музыка. Котлы были полны пловом, мангалы исправно выдавали шашлыки, а гурманы на протяжении всей ночи, да и утром еще имели возможность откушать местное фирменное блюдо из семги за вполне приемлемую цену…


На фото - Хирург вышел встречать В. Кузьмина.


Другие фото можно посмотреть здесь:

http://foto.mail.ru/mail/janneta2001/1106