Секреты Indiggo Cерия 8 Книга времён часть 1

Иван Пылин
Понедельник – день тяжёлый, как гласит народная мудрость. Для одиннадцатого «А» этот день недели был особенно тяжёлым: предстояло вытерпеть семь уроков и классный час. Тучи с самого утра взяли город в осаду, казалось, что вот-вот и хлынет дождь. Похолодание явно этому способствовало.
Лебедев переодевался в раздевалке, когда к нему подошёл Дима.
-  Доброе утро, - поприветствовал его Ваня.
-  Ни х..я ни доброе, - буркнул Дима в ответ.
-  Что случилось?
-  Всё в порядке.
-  Не ври. Хотя бы мне.
-  Мы с Дианой разошлись, - произнёс Масленников, пытаясь повесить куртку, но та всё время срывалась с вешалки и норовила упасть.
-  Дай сюда, - Ваня вырвал у него из рук куртку и повесил её на вешалку. – А теперь успокойся, и расскажи всё нормально.
Дима шумно вздохнув, закинул сумку на плечо, и произнёс:
-  Да говорить-то особо нечего. Она вчера мне позвонила и говорит, мол, нам надо поговорить. Я прибежал, думаю, что-то срочное. Она мне и говорит, нам надо разойтись.
-  А причины какие-то сказала?
-  Сказала. Сказала, что мы обитаем в разных мирах, и что она ко мне ничего не испытывает. Для неё осталось только прошлое, которое она хочет оставить светлым. Но я думаю, что это всё вранье, потому что в тот момент, когда мы разговаривали, к ней пришёл Астраханцев.
«Вот это номер!» - мысленно впал в ступор Ваня, но вслух произнёс:
-  Брось. Неужели Диана так глупа, что способна променять тебя на дрища Астраханцева? Я думаю, что он просто к ней пришёл за чем-то нужным.
-  Да не… Он лыбился на полулицы, так что вряд ли.
-  Подожди наводить панику, разберёмся.
Они двинулись наверх, где их ждали преподаватели, двойки, ну, и, конечно, Лариса Анатольевна Никитина.
*  *  *
За минувший учебный день Лебедев так и не смог разобраться в этом любовном многоугольнике. После седьмого урока он, прихватив с собой Ксюшу Кутузову, отправился курить за школу.
-  Ксюха, ты ведь в курсе, что там происходит у Дианки? – осторожно начал Ваня.
-  Да в курсе, в курсе. Бардак там происходит. Она бросила Димку ради Кири, но её внимания в то же время добиваются Астраханцев и Бобров.
-  Блеск! Масло вообще ходит никакой, и ни расшевелить, ни растормошить его я не могу.
-  Зато Платонов светится от счастья.
-  Ещё бы ему не светиться. Я вообще не понимаю Кирю, как так можно, увести у собственного друга девушку, - произнёс Ваня.
-  Понимаешь… Все мы разные… То, что неприемлимо для нас с тобой, например, то для него нормально. Он сам по себе эгоист, ты же знаешь. Он хочет, чтобы все о нём заботились, все его опекали и понимали. Но сам он не хочет помогать другим людям, ему это не интересно, - затянувшись, сказала Кутузова.
-  Это понятно. Но ты же понимаешь, что ставить интересы близкого человека против интересов друга нелогично?
-  Понимаю. Любимые приходят и уходят, а друзья остаются, - кивнула она.
-  Причём Платонов знаешь какой мотивировкой прикрывается? «Диана сама сделала свой выбор», нормально?
-  Да уж… А Дианка вообще что думает?
-  Я так и не успел с ней поговорить за день. Теперь уже только завтра наверное…
-  Ладно. Пойдём обратно, а то сейчас субботник начнётся…
-  Только не говори, что безумно хочешь прибираться, - фыркнул Лебедев.
-  Иногда хочу, - улыбнулась она.
Они вернулись в школу, где Лариса Анатольевна уже вовсю руководила процессом уборки. Мимо пронёсся Платонов с тряпкой.
-  Так, Ксюша, ты иди в библиотеку, там нужно со старыми книгами разобраться, Ваня, тебе вот этот кусок стены отмыть, - быстро пристроила она ребят к делу. – Ваня, пойдём, тряпки с вёдрами наверху остались, надо принести.
-  Удачи, - с ухмылкой произнёс Лебедев Ксюше.
-  И тебе, - она хитро подмигнув, свернула в противоположную сторону и прошла в библиотеку.
Тамара Степановна, пожилая библиотекарша, встретила её подозрительно.
-  Чего тебе?
-  Меня Лариса Анатольевна прислала книги разобрать.
Лицо библиотекарши подобрело.
-  Ага, тогда пойдём.
Они вышли из библиотеки, и пройдя пару метров, спустились по винтовой лестнице в подвал. Включив свет, Ксюша поняла, что работы ей здесь хватит на всю жизнь: десяток стопок книг высился рядом со стенами. Тамара Степановна проследила за взглядом Ксюши и сказала:
-  Нет, это не тебе. У тебя другая задача.
Они подошли к двери в комнату, библиотекарша открыла её, и Кутузова увидела внутри стол, на котором лежали книги, разорванные в некоторых местах, а некоторые из них влачили своё существование лишь в половинном варианте.
-  Вот это твоя работа. Подклеить книги, некоторые собрать. Тебе даётся час работы, за этот час хотя бы пару книг надо сделать.
-  Хорошо.
Библиотекарша ушла, а Ксюша оглядев фронт работы, приуныла. «Ладно… Сделаю хотя бы одну…» - подумала она, и принялась за дело. Подклеив уголки у одной книги, она принялась за следующую. Открыв её, Ксюша почувствовала, как пространство вокруг неё смещается и её словно затягивает в книгу. Через пару секунд комната была пуста, лишь сквозняк перелистывал страницы книги. 
*  *  *
Она оказалась на лесной поляне. Вокруг возвышались огромные деревья. Из леса к ней навстречу бежал человек, одетый в странные одежды. Приглядевшись, Ксюша узнала в нём Диму Масленникова.
-  Сюда! – крикнула она.
Масленников бежал медленно, припадая на одну ногу. Добежав до Ксюши, он рухнул на траву, как подокошенный.
-  Они… бегут… спасайся… - прошептал он высохшими губами.
-  Кто они? Кто? Дима! – крикнула она, увидев, что он отключился.
-  Я… не Дима…
-  Конечно, а я принцесса Диана, - фыркнула Кутузова.
-  Я… Ювенал…  Рим…
Из леса показались всадники на лошадях с копьями наперевес. Через пару минут они окружили парочку.
-  Децим Юний Ювенал, приказом императора Траяна ты арестован! – произнёс всадник на гнедой лошади, которая нетерпеливо била копытом.
-  Кто? – недоумённо произнесла Ксюша. – Он – Ювенал?
-  Он – преступник, который оболгал и опозорил честных и почитаемых людей Рима! - вскричал один из всадников. – Смерть изменнику!
-  А кто ты, девушка? – обратился рядом стоящий всадник к Ксении.
-  Я… я не знаю… я уснула в своём доме и очнулась здесь… - произнесла она, заметив, как Ювенал открыл сначала один глаз, потом другой.
-  Она похожа на пропавшую дочь того господина, который приехал к императору весной года предыдущего, - произнёс кто-то сзади.
-  Ты пойдёшь с нами, - решительно произнёс Ксении всадник на гнедой лошади, который, видимо, являлся главным.
-  Мы никуда с вами не пойдём! – тем временем Ювенал пришёл в себя.
Вскочив на ноги, римлянин выхватил меч и начал неумело им размахивать.
-  Взять мерзавца живым! – крикнул кто-то.
Ювенал прикрыл собой девушку, и они начали отступать. В этот момент с верхушек деревьев, к которым отступали пленники, раздался воинствующий клич. Всадники бросились врассыпную. «Сегер! Бегите, это Сегер!» - слышалось от них. С верхушек деревьев, кувыркаясь в воздухе, спрыгнул мужчина. Обнажив меч, он проткнул им насквозь ближайшего всадника, который уже замахнулся для того, чтобы уничтожить противника.
Заметив, как два всадника направились к раскрывшим рты Ювеналу и Кутузовой, парень, прыгнув и перекувырнувшись в воздухе, мощным ударом меча снёс головы обоим воинам и мягко приземлился. Безголовые тела, словно мешки с навозом, упали на траву. Глядя на убегающих всадников, и придерживая добытых лошадей, парень крикнул поражённым противникам вслед:
-  Передавайте привет Траяну!
Услышав в ответ нецензурную брань, он расхохотался и обернулся.
-  Вы целы? – спросил Иван Лебедев.
*  *  *
Римлянин вскочил и схватил девушку за руку, увлекая её назад, и выхватывая меч.
-  Я знаю, кто ты, - его глаза заблестели. – Ты – Сегер! Не подходи к нам! Ты – чудовище!
Сегер медленно приближался к ним, держа лошадей за поводья.
-  Уходи! Прочь! – Ювенал замахнулся на него мечом.
Воин отпустил поводья, лошади остановились.
-  Если бы я хотел вас убить, я бы давно это сделал, - ответил он.
-  Да, ты только это и умеешь – убивать! – крикнул Ювенал. – Мало тебе крови! Скольких ты уже убил? Тысячи? Сотни тысяч? А сколько ещё убьёшь?
Пока Ювенал орал как резаный, Ксения вглядывалась в Сегера. Имея внешность двадцатипятилетнего Ивана Лебедева, он одновременно являлся абсолютно другим человеком. В его лице не было той добродушности, а в глазах – света. Перед ней стоял человек с холодным лицом убийцы. Она уже знала, кого он убьёт первым. Если захочет.
-  Я не убиваю тех, кто несёт свет, - тихо произнёс Сегер.
-  Ложь! – крикнул римлянин и замахнулся мечом.
Воин поймал меч двумя ладонями и ловким движением вырвал его из рук Ювенала. Оружие полетело в сторону.
-  Думаешь – мне нужно оружие, чтобы убить? – насмешливо спросил Сегер.
-  Тогда что тебе нужно от нас?
-  Мне ничего от вас не нужно. Идите своей дорогой, а я – своей.
-  А куда ты идёшь? – спросила до сих пор молчавшая Ксюша.
-  Я иду в Лорты. Там можно будет выручить неплохие деньги за этих красавцев. Кстати, о красавцах, - Сегер пригнулся и свистнул.
Из леса тот час показался красивый белый скакун, который медленно подошёл к хозяину и потёрся об него сзади.
-  Икар, прекрати, - произнёс тот, и повернувшись к нему, поправил седло, и висевшие на нём мешки. – Ну что, вы с нами? Или будете ждать нового отряда воинов?
-  Мы с тобой, - Ксюша вскочила с места.
-  Ты с ума сошла? – Ювенал схватил её за руку. – Он же убийца! За его голову объявлена награда, во многих городах его встречают с вилами и факелами, а ты хочешь пойти с ним?
-  Всё же лучше, чем здесь сидеть, - фыркнула девушка.
Римлянин немного поворчал, но все же двинулся с ними, в ответ на красноречивый взгляд Сегера он произнёс:
-  Не могу же я её бросить.
Тот хмыкнул, и повернулся к девушке.
-  Лучше бы тебе сесть на лошадь, - произнес он.
-  Я не умею на них ездить.
-  Садись на Икара.
Усаживая её, Сегер произнёс:
-  А ты странная. Любая бы другая убежала как можно дальше от меня.
-  Просто я… я… - она запнулась, не зная, как сказать. – Я не из этого времени. Там где я живу, сейчас…
-  Потом поговорим, - ответил воин, косясь на римлянина.
Усевшись на Икара, Сегер оглядел лес.
-  Держись за меня, - посоветовал он девушке. – Эй, Ювенал, ты не хочешь сесть на лошадь? Или пойдёшь пешком?
-  На этой лошади нет седла, я не смогу сесть на неё.
-  Тогда тебе придётся идти пешком.
Ювенал что-то пробурчал в ответ, но взял под уздцы лошадь и медленно побрёл в сторону леса.
*  *  *
С наступлением темноты путникам пришлось остановиться на привал.
-  Я разожгу костёр, - пообещал Ювенал, и ушёл в лес.
Ксения слезла с Икара, и, подойдя к Сегеру, спросила:
-  Ты думаешь, куда он пошёл?
-  Понятия не имею, - ответил Сегер, доставая из сумки, прикреплённой к седлу, ткань для ночлега, еду и питье. 
Вскоре весело затрещал костёр, устроенный Сегером. Уплетая за обе щёки неизвестно из чего сделанные, но безумно вкусные, лепёшки, девушка спросила:
-  Сегер, а какой сейчас год?
-  Не знаю. Такие вещи меня мало интересуют. Сейчас правит император Траян. Как ты попала сюда?
-  Я сама не знаю. Я открыла книгу, а она отправила меня сюда. Кстати, мы так и не познакомились. Меня зовут Ксения.
-  Скажи, Ксения, - незнакомое имя мужчина прочитал по слогам. – Какое оно, будущее?
От этого вопроса она почувствовала боль и тоску в сердце, но всё же ответила:
-  Оно прекрасно. В этом будущем почти нет войн, есть мир и любовь… и плюшки с сыром, это что-то вроде твоих лепёшек… В моём мире всё более серьёзно. За убийства наказывают и никто не имеет права убивать. Там не бывает так, что ты идёшь по лесу и на тебя нападает полсотни воинов, жаждущих твоей смерти.
-  Хорошее время, - произнёс Сегер.
Он схватил мирно лежащий на земле меч и метнул его в сторону. Меч вонзился в дерево, едва не срезав пышную шевелюру Ювенала.
-  Мы думали, что ты пропал, - произнесла Кутузова.
-  Я собирал хворост.
Сегер поднялся.
-  Куда ты? – тревожно спросила Ксюша.
-  Осмотрюсь, - сказал он и бесшумно скрылся в кустах.
Ювенал тем временем сел на кусок ткани, которую Сегер достал из своей сумки, и
присоединился к ужину.
-  Ювенал…
-  Что? – спросил он, поглощая лепёшки и запивая их водой.
-  Расскажи мне о Сегере, - попросила она.
-  Он из Дакии, командовал войсками Децебала, которые совершали набеги на Рим. Они не щадили никого, ни женщин, ни детей, ни стариков. Больше всего доставалось раненым: их сжигали на кострах заживо. Децебал часто оставлял вместо себя Сегера, который вёл войска в бой. Варвары…
-  А как получилось, что он попал сюда, в Рим, где его ненавидят?
-  По слухам, ему надоело убивать и грабить, и он решил прекратить это. Хотя не знаю… Я в этом, честно говоря, не уверен. Говорят, что он убил мать Траяна, нашего императора… Если он способен убить беззащитную старуху, кто знает…
Подул прохладный ветер, Ксюша поёжилась.
-  Не знаю… Не уверена…
-  А я знаю, - сказал Ювенал, добивая воду из бурдюка.
-  Он спас нам жизнь, - задумчиво произнесла девушка.
-  Вот увидишь, он это не просто так сделал. Ему что-то нужно от нас.
-  А может быть, Сегер и вправду изменился? – вопрос Ксюши был больше обращён к самой себе, чем к собеседнику.
-  Люди не меняются. Они такие, какими уродились. Звучит отвратительно, но это так и есть. Я бы на твоём месте не доверял ему.
-  Не знаю…
-  Говорят, что он был не таким уж и выдающимся воином, - сказал Ювенал, убирая провизию в мешок.
-  Ты ведь видел его в деле, - ответила Ксюша. – По-моему, его поведение в бою говорит лучше всяких слов.
-  Если я был бы воином, то я бы убил его одной левой, - хвастливо произнёс римлянин.
-  Если бы ты был воином, а я – воинами Траяна, то ты был бы уже десять минут как мёртв, - произнёс незаметно вернувшийся Сегер.
В руках он держал два бурдюка и меч. Свалив их на землю, из карманов штанов он достал три маленьких мешочка и небольшой нож.
-  Откуда это у тебя? – спросил Ювенал.
-  Неподалёку столкнулся с одним из воинов Траяна. Он бежал в Рим, чтобы сообщить о том, где мы. К счастью для нас, туда он уже не дойдёт. Небольшой отряд римлян стоит в трёх часах хода от нас. Руководит ими некто Эспонд.
-  Эспонд? – вскричал Ювенал, вскочив с места.
-  Ещё раз так заорёшь – останешься без головы, - спокойно произнёс Сегер. – Эспонд.
-  Это мой брат!
-  Твой брат? – переспросила Ксюша.
-  Да. Он поддерживает императора и ему, как почётному гражданину Рима, Траян велел убить меня, - ответил Ювенал. – Он – настоящий головорез, в войнах он не щадит никого! Он убьёт нас всех!
-  Надо уходить, - произнёс Сегер. – Ювенал, садись на Икара, ты повезёшь нашу женщину, только аккуратно.
-  А ты? – спросила «женщина».
-  А я сяду на этих, - воин кивнул в сторону добытых коней.
-  Без седла на них очень опасно ездить, - произнёс Ювенал.
-  У нас нет выхода. Быстрее! – скомандовал Сегер.
Через пару минут лишь потухший костёр и удаляющийся топот копыт  свидетельствовали о присутствии здесь трёх беглецов.
*  *  *
Тем временем, отряд Эспонда грелся у костра, готовясь к ночёвке. Звенел молот кузнеца, который подковывал лошадей, хворост весело потрескивал в костре, вода мирно плескалась в речке, на берегу которой остановилось войско. Воины чистили оружие, когда из шатра, стоящего под тенистыми деревьями вышел Эспонд. Он подошел в центр к костру, и произнёс:
-  Воины мои! Настало время для отмщения! Подлый Ювенал, предавший Рим, и Сегер, который своими руками убил мать императора Траяна должны быть наказаны!
-  Эспонд! -  с места поднялся Арлех, правая рука Эспонда. – Как мы убьём Сегера, ведь он не победим??! В битве под Римом его войско уничтожило половину римского легиона. Если бы Децебал вовремя не попросил Сегера вернуться в Дакию, то он бы сейчас правил Римом! Как ты хочешь победить этого воина, не зная его слабостей?
-  Нас много, а он идёт с римлянином, который меч толком в руках держать не умеет и с девушкой, которая взялась неизвестно откуда. Как он сможет отбиться от нас? Нас без малого пять сотен. Ему не спастись,  и не спасти своих друзей. Он обречён.
-  И всё же, Эспонд, я не верю твоим словам. Нас много, но всё же он – Сегер. Кто знает, что у него на уме?
Эспонд достал меч из ножен, и снёс голову Арлеху. Голова покатилась по земле, и попала в костёр. Эспонд оглядел взглядом войско.
-  Ну? Кто ещё не верит мне?
Неверующих больше не нашлось. Эспонд, обладавший внешностью Кирилла Платонова, ещё раз оглядел войско.
-  Подъём завтра на рассвете. Кто хочет домой, пусть идёт. Возражать не стану, - произнёс он, и ушёл в шатёр.
Войдя внутрь, он разозлённо кинул меч на пол. Испуганные девушки, призванные его ублажать, испуганно спрятались в угол.
-  Они не понимают… Как… Хемира! – крикнул он.
Одна из девушек в углу испуганно встрепенулась.
-  Подойди ко мне.
*  *  *
Свернув по тропинке, они начали спускаться в лес. Ювенал не переставал говорить, и уже порядком раздражал и Сегера и Ксению.
-  А я бы хотел изучать философию, но мои родители не разрешают мне этого делать, говорят, что мне слишком мало лет. А я уже выйграл конкурс ораторов в Риме, правда об этом мало кто…
-  Тихо! – оборвал его Сегер.
Они остановились. Кроме щебета птиц, и ветра, колышущего листья деревьев, Кутузова и Ювенал ничего не слышали, но Сегер прислушивался к этим звукам, словно дикий зверь на охоте.
«Если бы он был таким в моём времени, цены бы ему не было…» - подумала она, глядя на Сегера, который хоть внешне и был похож на Ивана Лебедева, но в характере был явно его антиподом.
-  Вперёд, - скомандовал он.
Потихоньку они тронулись. На ближайшей развилке они увидели столб, на котором болтался повешенный мужчина. Ксения уже открыла было рот, чтобы закричать, но воин вовремя зажал ей его рукой.
-  Нельзя. Успокоилась?
Ксения кивнула. Сегер убрал руку, и отпустил девушку.
-  Что это? – спросил побледневший Ювенал.
-  Это предупреждение, - будничным тоном ответил Сегер. – Мы на земле амазонок.
В этот момент рядом с ним просвистела стрела. Сегер поднял руки вверх и сложил их над головой.
-  А вот и они сами, - произнёс он. – Повторяйте за мной.
Не мешкая, его спутники повторили действия воина. Через пару секунд троица оказалась окружена полусотней воинственно одетых женщин. Одна из них, судя по количеству перьев на маске, старшая - сняла маску. Ксюша онемела, увидев Машу
Трапезникову под этой маской.
-  Ты знаешь наш знак мира? – обратилась она к Сегеру. – Откуда?
Стоящая рядом с ней амазонка сняла маску и, оскалившись, произнесла:
-  Зачем ты пришёл сюда, мужчина? Весна закончилась, и пиры прошли.
-  Мы не пришли сюда воевать, - произнёс Сегер. – Нам нужно пройти через вашу землю.
-  Сестра, не груби гостям, - повелела старшая. – Это решит королева.
-  Элисса, они – мужчины!
-  Не забывайся, Ула. Наша королева ждёт вас, - произнесла Элисса. 
Десять амазонок окружили Сегера, Ювенала и «гостью из будущего». Ксюша пришла в себя, и концессия двинулась вперёд. «Приехали» - грустно подумала Ксения, шагая рядом с Сегером, который чувствовал себя вполне комфортно. Римлянина тем временем было не заткнуть.
-  А правда ли, что вы поклоняетесь богине Кибеле? – спрашивал он Улу.
-  Да.
-  А правда, что вы раз в год встречаетесь с гаргарейцами?
-  Правда.
-  А правда, что мужчин в хозяйстве вы используете, как рабов?
-  Хочешь проверить? – оскалилась амазонка.
Ювенал по выражению лица Сегера понял, что лучше будет заткнуться и молча идти куда ведут, иначе можно лишиться головы. Амазонки петляли по лесу так, что Ксения потеряла всякую ориентацию. Наконец они вышли к небольшому селению. Деревянные дома пестрели разноцветными тканями, которые висели на крышах. «Женщины…» - насмешливо подумал Сегер. У одного из домов две амазонки сражались
на небольших деревянных палицах, и одна из них явно побеждала другую. Женщины выходили из домов и рассматривали процессию, словно животных в зоопарке. Дома
заканчивались, уступая место большой поляне, окружённой своеобразным деревянным забором, где в этот момент происходила животрепещущая сцена – четыре амазонки плетьми пытали мужчину, висящего на шесте. Ювенал было дёрнулся, чтобы помочь пленнику, но был остановлен Сегером, который произнёс:
-  Что он сделал?
-  Это человек пришёл в наш лагерь и вызвал на бой королеву, - ответила Ула.
-  Он проиграл бой, - ответила Элисса.
-  Тогда почему королева не убила его? – спросил Сегер.
Ксюша на пару с Ювеналом вытаращились на него во все глаза.
-  Их бой продолжался около суток, - ответила Элисса. – Королева хочет испытать его. Если он выживет, то мы его отпустим. А если нет – то нет.
-  Пора представить вас королеве, - произнесла Ула.
Они двинулись к большому дому, который возвышался над всеми, и издали был похож на сарай, но вблизи он приобретал угрожающие формы. Мимо них две амазонки пронесли накрытые тканью носилки.
-  Ждите здесь. Королева сейчас примет вас, - произнесла Ула, остановившись у входа и преграждая путь гостям.
Амазонки скрылись в доме, а троица осталась на улице. Издалека слышались крики несчастного пленника, которого продолжали пытать с прежней неистовостью.
-  Мне здесь не нравится, - произнёс Ювенал.
-  И мне, - добавила Ксюша.
-  Всё в порядке. Амазонки не тронут вас. Здесь можете никого не бояться, - ответил воин, оглядывая селение и его обитателей, которые глядели на мужчин, как на чудо.
-  После того, что мы видели на площади, мне не по себе, - парировал Ювенал. – И в безопасности я себя не чувствую.
-  Тебя знают, как историка, Ювенал, - ответил Сегер. – Почему бы тебе не описать обряды амазонок, вместо того, чтобы бояться и дрожать, поджав хвост?
-  Я не… - начал римлянин, но появившаяся Ула властно поманила их рукой:
-  Королева Пенесилея ждёт вас.
Они вошли в дом, убранство которого было выдержан в тёмных тонах, и освещался лишь факелами. Ковёр вёл от входа к трону, на котором сидела амазонка, лицо её скрывала маска. Рядом с ней стояли две амазонки, будучи готовыми защитить королеву.
-  Слава Пенесилее! – воскликнула Ула, и все амазонки упали на колени, чествуя её.
Пенесилея сняла маску, и Ксюша, приглядевшись, узнала в ней Диану. Королева амазонок нахмурилась.
-  Мне донесли о вашем визите на наши земли. Я разрешаю вам пройти через эту землю, тем более, что с вами Сегер, известный своими качествами воина. Ула и Элисса покажут вам место вашего ночлега. А сейчас я бы хотела поговорить с Сегером наедине.
Амазонки, поняв намёк, мгновенно подхватили Ювенала и Ксюшу, и вывели из дома королевы.
-  Вот так всегда, - пробурчал римлянин. – Вся слава ему.
-  Пойдём, - улыбнулась Ксюше Элисса. – Я покажу тебе свой дом.
*  *  *
Эспонда разбудил горнист, от одного звука его орудия птицы мгновенно разлетелись по лесной чаще. Полководец вскочил, и выбежав из шатра, дал горнисту хорошего пинка.
-  Если ты их спугнул, то тебе не жить, - глаза Эспонда горели огнём.
-  Да, господин, - горнист предпочёл скрыться.
Эспонд вернулся в шатёр. В нём спали и воины, и девицы. «Вчерашний пир был лишним» - подумал он.
-  ВСТАТЬ! – прогремел он.
Спящие воины мигом открыли глаза и вскочили по стойке «смирно».
-  ВОН!!! – одного крика было достаточно, чтобы они убрались прочь. Девицы же продолжали дрыхнуть, не слыша воплей Эспонда.
В шатёр вошёл один из воинов.
-  Мой господин, прибыл гонец от Траяна с важным письмом.
-  Этих убрать, - кивнул Эспонд на девиц, - гонца ко мне.
Пока шатёр приводили в порядок, Эспонд решил умыться из реки, на берегу которой стояло войско. Взглянув на своё отражение, римлянин подумал: «Правильно ли я делаю, что иду против брата?» Печальные думы одолели его, и не оставляли всю дорогу к шатру, где его уже ждал посланник императора.
-  Император повелевает вам убить Ювенала и Сегера любой ценой. Их головы император хочет видеть в своём саду в качестве украшений. После этого двигайтесь к Дакии, туда тем временем подойдёт ещё один отряд из Рима, - произнёс гонец.
-  Это всё? – спросил собеседник, присаживаясь.
-  Почти. В часе ходьбы я нашёл труп вашего гонца, который был повешен на дерево.
-  Это всё Сегер! – вспышка ярости ослепила Эспонда. -  Ему не жить!
-  Будьте осторожны. Император передал, что Сегер по мощи своей сравнится с семью сотнями воинов, он может сражаться сутками и не уставать. Он не утомим. На его стороне сама Афина.
-  Афина? Да быть того не может! Чтобы она помогала этому оборванцу, который разорил половину империи?
-  Это сказал император, - произнёс гонец.
-  Слово императора закон… Значит, это правда… Передай императору, что мы убьём их обоих, чего бы нам этого не стоило.
-  Да, мой господин.
-  Скажи ему, чтобы отряд, который он отправит в Дакию, был большим. Пора раз и навсегда покончить с этим, - произнёс Эспонд, поднимаясь.
*  *  *
Убедившись, что они остались вдвоём, Пенесилея подошла к Сегеру, который рассматривал картину, где амазонка убивала кентавра.
-  Красиво, - произнёс он. – Ты рисовала?
-  Да. Я нарисовала это после нашего знакомства. Ты помнишь? – произнесла она, прижавшись к нему.
-  Помню. Я не ожидал, что ты так скоро станешь королевой.
-  Я сама не ожидала. Моя сестра погибла, и мне пришлось стать королевой. А как ты? Где ты был всё это время?
-  Я был в Дакии.
-  Я слышала… Но зачем? Чего тебе не хватало здесь, среди своего племени? Ведь у тебя было всё, чтобы влачить мирное существование.
-  Мирное и жалкое, так я думал тогда. Мне хотелось войны, крови, богатств. Всем этим я насытился сполна.
-  Но теперь одно твоё имя наводит ужас на всю Римскую империю. В битвах тебе нет равных, но этого ли ты хотел?
-  Нет. Я понял, что гораздо лучше помогать тем, кто не всегда может противостоять злу, и быть на стороне добра. Но где добро? Теперь я не знаю, где главное…
-  Я скучала по тебе, это - главное, - она встала к нему лицом и поцеловала.
*  *  *
Они вошли в дом Элиссы, который был не так украшен, как остальные.
-  Не люблю яркие цвета, - улыбнулась хозяйка.
Внутреннее убранство дома лишь слегка уступало дому Пенесилеи. Дом был разделён на три части: большую, которая освещалась факелами, и в которой стояло несколько сундуков, которые выполняли роль стульев, и один большой трон, который, видимо, предназначался для хозяйки дома. Пройдя через всю комнату, Элисса отодвинула ткань, которая разделяла большую комнату с маленькой, где стояли четыре кровати.
-  Здесь вы и будете сегодня спать. Располагайтесь.
-  А там что? – спросила Ксюша, указывая на третью часть дома.
-  Отодвинь ткань, и узнаешь, - хитро подмигнула Элисса.
Кутузова последовала её совету, и обнаружила четырёх обнажённых мужчин, которые ютились на подстилке у кровати Элиссы.
-  Мои рабы, - с гордостью произнесла хозяйка. – В вашем мире есть такое? – спросила она у Кутузовой, которая удивлённо хлопая глазами, произнёсла:
-  Нет, то есть, есть, но не в такой форме…
-  Ничего, тебе ещё многое предстоит узнать о нас, - подбодрила её Элисса. – Ну что ж, располагайтесь. Если что-то понадобится, свистните, кто-нибудь из них подойдёт.
-  Спасибо.
Амазонка ушла, а Ксения, закрыв своеобразной занавеской рабов, села на кровать. Ювенал плюхнулся на кровать напротив. Сняв меч с пояса, он положил его под подушку.
-  Что ты делаешь? – удивилась девушка.
-  Убираю меч под подушку.
-  Зачем?
-  Чтобы быть готовым к нападению.
-  Кто может на нас здесь напасть?
-  А про войска Эспонда ты забыла?
Ксюша прикусила губу. Действительно, эта «маленькая» напасть вылетела у неё из
головы. Но всё же ей слабо верилось в то, что на них могут напасть прямо здесь.
-  Может, пронесёт?
-  Что значит – «пронесёт»?
-  Я, - она осеклась. – Я имела в виду, может быть, они пройдут мимо.
-  Я тоже на это надеюсь, - серьёзно ответил Ювенал. – Но император пообещал большие деньги за мою голову. Сколько обещано за голову Сегера, даже представить страшно.
Ксюша нахмурилась.
*  *  *
Ожидая гонца от Эспонда, император Траян, будучи в саду, играл в шахматы с одним из старейших жителей Рима.
-  Скажите, император, на что вы надеетесь, посылая войска против Сегера? – спрашивал этот благообразный старичок.
-  На помощь Афины, Релиус, - отвечал Траян, потирая свою бороду, и размышляя над ходом партии.
-  Ведь это бесполезно, вы и не хуже меня это знаете. Афина всегда на стороне Сегера, на чьей бы стороне тот не воевал.
-  И что, по-вашему, он неуязвим?
-  Он уязвим, - покачал головой Релиус. – Но вы не там ищете его слабости. Вам шах.
-  Возможно. Но где искать слабости у идеального воина, которому нет равных?
-  Так уж и нет равных? Вам снова шах.
-  Никто не умеет так мастерски орудовать мечом и драться, как Сегер.
-  Вам мат. Слабость всегда выражается в защите. Подумайте над этим, мой император.
Релиус скрылся в тени деревьев великолепного сада, а Траян продолжал сидеть перед шахматной доской, словно в надежде, что она откроет ему тайну Сегера. Ему казалось, что он уже подобрался к чему-то важному, но мысль всё время ускользала от него. Покой Траяна нарушил приблизившийся слуга.
-  Мой император, прибыл гонец от Эспонда.
Через полчаса гонец отправился обратно, а император, вернувшись в сад, сел за шахматную доску, и начал расставлять фигурки.
-  Ну что ж, Сегер, - он взял в руки короля. – Мы ещё посмотрим кто кого. Мирим!
-  Да, мой господин, - слуга появился бесшумно, словно из воздуха.
-  Собирай войско и провизию. Мы идём на Дакию.
-  Мой господин, часть войска ушла на поимки Ювенала…
-  Собери оставшихся.
-  Будет исполнено, мой господин.
Довольный собой, император поднял руки к небу и крикнул:
-  Афина! Скоро твой Сегер станет пустым местом!
Небо лишь промолчало в ответ. Траян расхохотался.
*  *  *
Вечер у амазонок протекал на редкость скучно. Так, по крайней мере, считал Сегер, наблюдая за кулачным боем девушек. Но Ксюша и Ювенал, которые никогда не видели ничего подобного, жадно следили за происходящим. Кулачные бои, фехтование, сражения на мечах – всё это вызывало у них детский восторг.
-  Ты чем-то омрачён? – шепнула ему рядом сидящая Пенесилея.
-  Скукой, - улыбнувшись, ответил он ей.
-  Посмотри на Ювенала, - улыбаясь в ответ, сказала она.
Сегер повернул голову в указнном направлении, и увидел, как римлянин пытается повторять движения сражающихся амазонок. Получалось это довольно смешно и непривычно. Сидящая рядом Ксюша, тихонько хихикая, остановила его, сказав:
-  Прекрати. На тебя все смотрят.
-  А что такого? – ответил Ювенал. – Может быть я хочу научиться искусству сражения у амазонок? Мне это нравится.
-  Ювенал, чтобы так сражаться, нужно иметь удобную обувь, и удобный костюм. А теперь посмотри на свои дерьмотопы, и скажи, что я права.
-  Дерь… что?
-  Дерьмотопы. Ну это старая изношенная обувь, которую одевают во время дождей, чтобы не утопать в грязи.
Оглядев свои сапоги, римлянин произнёс:
-  Ну не знаю… Мне мои сапоги нравятся. И всё равно я хочу воевать бок о бок с амазонками. Они очень хорошие, а говорят про них всякую ересь.
-  Да… - саркастично произнесла Кутузова. – Сначала повоюешь с амазонками, потом станешь их королевой…
-  Королевой? – рассеянно произнёс Ювенал, глядя на девушек с факелами. – Нет, на этом месте должен быть человек, который сражается лучше…
Ксюша расхохоталась. Она взглянула на Сегера, который что-то шептал на ухо Пенесилее, и её охватило некое чувство наподобие ревности.
-  А долго это будет длиться? – спрашивал тем временем Сегер королеву амазонок.
-  Пока совсем не стемнеет.
-  И что будет потом?
-  Потом мы выставим охрану, и ляжем спать, - произнесла Пенесилея. – Посмотри, как хорошо сражается эта девочка, из неё вырастет хороший воин.
-  Да, она неплоха, но вот та была лучше. Она двигается быстрее и контролирует каждое своё движение, - ткнул он пальцем в девушку, сидящую рядом с Улой.
-  Не знаю… Я что-то ничего не заметила.
-  Ты и не смотрела на её бой с Улой.
-  Правильно. Я смотрела на тебя.
-  Лучше бы ты прекратила это делать, - произнёс уголком рта гаргареец. – Твои подданные могут неправильно тебя понять.
-  К Аиду их, это не их дело.
-  Ведь принцип настоящей амазонки: «Мужчина – это животное», разве не так?
-  Нет. Принцип настоящей амазонки: «Мужчина – это зверь, который требует ласки и внимания женщины». А то, что вы, гаргарейцы, напридумывали всякую чушь про нас, это всё неправда.
-  Возможно. Но мы считаем вас тигрицами, которые ждут своих тигров.
-  Ошибаешься. Мы никого не ждём.
-  Судя по тому, как ты меня сегодня встречала, то это неправда.
-  Ты хочешь это проверить? – огонь блеснул в её глазах.
-  Хочу, - неожиданно для самого себя согласился он.
-  Тогда пойдём, - она встала с трона, и властно произнесла – Продолжайте. Мы скоро вернёмся к вам.
Ксюша проводила их понимающим взглядом, а сама продолжила смотреть на действо, которое устроили амазонки. Тем временем гаргареец и амазонка вошли в пустой дом королевы. Он притянул её к себе и повалил на пол.
-  Ну же, - произнесла она, расстёгивая его рубашку.
Медленно они раздевали друг друга, пока не остались лежать обнажёнными на полу.
-  Мне холодно, - произнёсла она.
Он поднял её на руки и, покрывая её тело поцелуями, положил на стол.
-  Не замёрзнешь, - произнёс он, входя в неё.
Он брал её грубо, как самец самку. Тактом для неё служило его мерное дыхание, которое было сравнимо лишь с дуновением лёгкого морского ветра. Прижимая её ноги своими плечами, Сегер подумал, что её глаза блестят, словно два факела в ночи, в той ночи, когда он впервые увидел её. Его большие и грубые пальцы осторожно скользили по её телу, и ей не хотелось прерывать это удовольствие, как она делала это с другими мужчинами. Ей приходилось оставаться с ними наедине после долгих поисков Сегера на ежегодных совместных пирах гаргарейцев и амазонок. Но с ними она не чувствовала себя такой защищённой и такой желанной. Её, мягкие и чувственные губы впились в его, холодные и безжизненные. Он начал покрывать поцелуями её шею, постепенно спускаясь к груди. Она блаженно застонала. Сегер не замедлял и не ускорял движения, методично доводя их обоих до высшего наслаждения.
-  Я люблю тебя, - прошептала она, чувствуя приближение эйфории.
Ответом ей послужил долгий и страстный поцелуй, на который она ответила всей своей сущностью, впившись в губы гаргарейца. Она оба чувствовали приближение того, чего они ждали десять лет. Десять долгих лет прошло с тех пор, как Сегер в последний раз видел Пенесилею. Десять долгих лет, которые Пенесилея провела в ожидании его, прислушиваясь к каждому шороху на улице. Десять долгих лет, которые Сегер провёл в войнах, каждый день рискуя погибнуть. Десять долгих лет, которые они оба мечтали снова оказаться в объятиях друг друга.
Их движения стали конвульсивными, на мгновение они оба замерли, и в следующую секунду оказались в невиданном раньше ими месте. Они летели к звёздам, обнявшись, и чувствуя себя одним целым. Проплывая мимо Земли, они оглянулись и лишь крепче прижались друг к другу. Эйфория нахлынула их с головой. Два крика слились в один, образуя симфонию любви.
*  *  *
Светало. Солнце медленно поднималось из-за горы, которая отстояла от поселения амазонок километров на триста. Амазонки, выставленные охранять поселение ночью, зевали, и уже предвкушали себе сладостный сон. А тем временем в доме Элиссы Ксения спала как убитая. Ей снился дом, который стоял там, в две тысячи восьмом, а сама она зависла неизвестно где, и неизвестно зачем. Неожиданно она оказалась в круглой комнате, стены которой вращались, и увидела там саму себя. Две Ксюши встретились у зеркала, которое беспристрастно отражало синхронное поведение девушек, похожих друг на друга, как две капли воды.
-  Где мы? – спросила настоящая Кутузова.
-  Это пространство между временами, - печально ответила её двойник.
-  А как мне попасть домой?
-  Не знаю. Сложность в том, что стены вращаются, и если войти в первую попавшуюся дверь, то неизвестно, где ты можешь оказаться.
-  Но ведь шанс есть?
-  Теоретически – да. А практически… - двойник развела руками.
-  Я попробую, - твёрдо произнесла Ксюша.
Её двойник молча кивнул. Кутузова двинулась к ближайшей стене. Она ухватилась за одну дверь, и попыталась открыть её, но услышала откуда-то сверху:
-  Ксюша! Проснись! Ксюша!
Она открыла глаза и поняла, что её насильно выдернула из сна Пенесилея.
-  Что случилось?
-  Воины Траяна здесь. Нашим раненым нужна помощь, ты справишься?
-  Да,  - Кутузова вскочила с постели – Куда идти?
Пенесилея вывела её из дома, они двинулись к соседнему, укрываясь от дождя из стрел врагов, который не прекращался.
-  Где Сегер? – спросила Ксения, когда они вошли в дом.
-  Уехал с Икаром на озеро, - ответила королева амазонок, показывая на десяток раненых женщин, которые лежали на полу. – Помоги им.
В этот момент Сегер возвращался с озера, которое находилось неподалёку. Чистый белоснежный Икар радостно пофыркивал. Зрелище, которое предстало его глазам, было ужасным. Воины Траяна напали на амазонок ночью, когда почти все спали, поэтому пока преимущество было на их стороне. Окружив женщин кольцом, они начали наступать на поселение. Спрятав Икара в подходящих для этого кустах, Сегер двинулся к центру событий. Первым, что привлекло его внимание, был шатёр, из которого доносились недвусмысленные звуки храпящих людей.
Бесшумно приблизившись к шатру, воин одним ударом меча разрезал ткань в трёх местах. Внутри спал мужчина, и шестеро женщин. Одежда мужчины явно говорила о том, что это и есть тот самый Эспонд, которого так боялся Ювенал. Найдя в вещах Эспонда верёвки, Сегер связал врага, и оттащил его в кусты, где верный Икар с радостью принял на себя пленника. Оставив их в укромном месте, гаргареец двинулся к поселению.
Бой тем временем становился более ожесточённым: амазонки наконец разобрались, что к чему, и начали наступление. Сегер же наоборот, бросился на римлян с той стороны, в которую они отступали. Меч входил в тела врагов, как нож в масло. Увидев, как трое воинов обнажили мечи и кинулись к раненой амазонке, Сегер издал свой клич, и перекувыркнувшись в воздухе, встал перед тройкой, заслонив собой женщину, и вонзив в среднего меч. Оставшиеся, сообразив, кто перед ними, решили скрыться, но не тут-то было: Сегер, вытащив меч из их коллеги, в два счёта догнал трусов. Он вонзил в одного меч, тот тут же застрял, поэтому второго римлянина ему пришлось оглушить мощным ударом ноги в голову.
Вынув меч, Сегер устремился к поселению, навстречу ему бежала Пенесилея с тремя амазонками.
-  Там девушка ранена, - он указал ей на место рукой – Помоги ей.
-  Иллея, Ролва, бегите к ней, - властно произнесла королева, увлекая Сегера за собой. – Их достаточно много, но они не умеют драться.
Навстречу им бежали воины Траяна, которые увидев Пенесилею, с удвоенной силой ринулись в атаку.
-  Твои слева, мои – справа, - крикнула королева, уклоняясь от удара меча.
Сегер во время боя отметил, что Пенесилея предпочитала драться ногами, нежели руками. «Что ж в этом своё преимущество» - подумал он, сворачивая шею очередному воину императора. Справившись с ним, Сегер зашиб последнего противника, который решил напасть со спины.
Тем временем очаг битвы перетёк прямо на то место, где дрались Сегер и королева амазонок. Отбиваясь от римлян, Сегер сносил головы и фехтовал мечом с такой скоростью, что кровь потекла по земле, превращая её из коричневой в багровую. Пенесилея же предпочитала шест мечу, отправляя противников в нокаут, она не забывала о том, что где-то рядом сражаются её сёстры, которым нужна помощь.
Битва была недолгой. Снеся голову с плеч очередному римлянину, Сегер начал оглядываться в поисках противника. Это же делали остальные амазонки.
-  Вроде бы все, - произнесла Пенесилея, подходя к нему. – Кто-то ушёл, кто-то здесь без сознания, а остальные – убиты.
Она подошла к Сегеру, а тот увидел, как один из лучников за её спиной поднялся на колени и выстрелил в королеву амазонок. Оттолкнув Пенесилею, Сегер упал, сражённый стрелой.
*  *  *
Семеро амазонок внесли Сегера на руках в дом Пенесилеи.
-  Кладите его на кровать, - властно произнесла королева.
Амазонки исполнили приказ. Гаргареец, почувствовал движение, открыл глаза.
-  Несите воду, ткань, и срочно приведите сюда Рициллу, - произнесла она, и все, кроме Элиссы, словно испарились.
-  Не надо… - произнёс Сегер. – Принеси горячий прут.
-  Зачем?
-  Пожалуйста, - попросил он.
-  Элисса, согрей прут в чане с углями и принеси сюда, - не оборачиваясь, произнесла Пенесилея. – И побыстрее.
Элисса ушла, они вновь остались вдвоём. На его лбу проступила испарина, королева, не найдя подходящей тряпки, оторвала кусок ткани от своих штанов и принялась вытирать его лоб.
-  Тебе не жалко костюм? – спросил Сегер, его улыбку исказила боль. – Я помню, как ты его шила к своему четырнадцатилетию.
-  Лежи спокойно, я попробую вытащить стрелу, - произнесла амазонка.
Аккуратно дернув за стрелу, она почувствовала, что та не поддаётся.
-  Она не выходит, - с отчаяньем в голосе произнесла Пенесилея, слёзы заблестели в её голубых глазах.
-  Значит, надо вытолкнуть её с другой стороны, - ответил гаргареец, слегка приподнимаясь на кровати.
-  Я не мо…
-  Можешь, - Сегер взял её руку, лежащую на стреле, и с силой толкнул стрелу внутрь
своего тела. Злополучное оружие вышло из спины.
-  Теперь ломай острие, - произнёс он.
Она сломала острие, и вынула две части стрелы из гаргарейца. В этот момент вошла Элисса, неся в руках раскалённый прут.
-  Дай его мне, - попросил Сегер.
Получив требуемое, воин вонзил прут в место ранения. Крик Сегера был подобен рычанию медведя. Достав прут, он возвратил его Элиссе. Обе амазонки были потрясены увиденным. Королева опомнилась первой.
-  Элисса, где ткань и вода?
-  Всё уже несут, королева.
-  Где девушка и Ювенал? – спросил Сегер, тяжело дыша.
-  В безопасности. Ксения помогает раненым, а Ювенал сражался на поле, и потом вернулся сюда. Он спас Улу от плена, и думаю…
-  Это хорошо, - произнёс, оборвав её, Сегер, и закрыв глаза, мгновенно уснул.
*  *  *
Попроведав Сегера, Ювенал направился в дом Элиссы, где держали Эспонда. У входа стояли шесть амазонок, которых поставили стеречь пленника. Ювенал спокойно прошёл внутрь, и подошёл к Элиссе.
-  Можно мне с ним поговорить?
-  Можно. Я даже вас оставлю ненадолго. Только не вздумай его развязывать, иначе потом я отдам тебя на растерзание Пенесилее, а уж она шутить не любит.
-  Хорошо.
Элисса вышла, а Ювенал прошёл в комнату, где привязанный к кровати Эспонд пытался вырваться, но ему это не удавалось.
-  Можешь не стараться, - произнёс Ювенал.
-  Ты? – глаза его брата выкатились из орбит, казалось что его сейчас хватит удар. – Как ты посмел прийти ко мне?
-  Точно так же, как ты посмел прийти на землю амазонок. Что тебе нужно здесь?
-  Я пришёл убить тебя. Ты опозорил весь наш род, оскорбив императора.
-  Мне пришлось донести до него, насколько он мелочен, жаден и труслив, - пожал плечами Ювенал. – Если в Риме карают за честность… То лучше, чтобы такого города вообще не существовало.
-  Как ты смел указывать императору на его недостатки?
-  А как ты смел поднять руку на собственного брата?
-  Я защищал императора.
-  Да пойми ты, императоры меняются, а родство между людьми остаётся.
-  Императоры вечны, их нам присылает Зевс! – выкрикнул Эспонд.
-  Неправда. Зевс не мог послать народу Рима такого ужасного императора, как Траян.
-  Не смей! – его брат забился на кровати. – Не смей плохо говорить о императоре!
-  Подумай сам, Эспонд. Если твой император такой великий, то почему же он сам не решился поехать сюда и убить меня и Сегера?
-  Потому что это слишком мелко для него.
-  Неправда. Траян трусит, он боится Сегера, но в тайне сгорает от жажды мести.
-  Ты лжёшь!
-  Нет, я прав. Ты скоро в этом убедишься.
-  Что это значит?
-  Скоро Траян поймёт, какую ошибку совершил, погнавшись за мной и Сегером. У тебя есть шанс нам помочь. Но только воспользуешься ли ты им?
-  Я не буду помогать предателям!
-  Ну и лежи тогда здесь и вечно жди помощи Траяна, - разозлившись, произнёс Ювенал, и вышел из комнаты.
У входа его встретила Элисса.
-  Как прошёл разговор?
-  Ужасно. Он верит в непоколебимость Траяна, и переубедить его я не могу.
-  Это поправимо, - ответила Элисса. – Он изменит своё мнение. Дай ему немного времени, чтобы он всё понял.
-  А поможет ли ему это время?
-  Если он не полный глупец, то поможет.
Они двинулись к дому Пенесилеи, обсуждая то, как им переубедить Эспонда в своём непоколебимом поклонении Траяну.
*  *  *
Утро для лагеря амазонок началось как обычно, лишь кое-где следы крови напоминали о былом сражении. Ближе к полудню на холме показалась дюжина всадников, которые быстро приближались.
-  Амазонки, к бою! – крикнула Элисса.
-  Нет! Это гаргарейцы, - произнесла Пенесилея, выходя на крик сестры.
Действительно, двенадцать мужчин приблизились к лагерю амазонок и остановились только перед королевой.
-  Король гаргарейцев Зафал выражает королеве Пенесилее своё почтение, - произнёс всадник, сидящий на гнедой лошади.
-  Добро пожаловать к амазонкам, Зафал, - произнесла Пенесилея.
Зафал слез с лошади, и подойдя к королеве, обнял её.
-  Сколько лет прошло с нашей встречи? – спросил он.
-  Восемь, - улыбнувшись она.
-  Это правда? Сегер действительно вернулся?
-  Правда. Он вчера немного поранился, сражаясь с войском Траяна, так что мы с ним поговорим завтра, если ты не возражаешь.
-  Нисколько. Здоровье важнее всего, - произнёс король гаргарейцев.
-  Хорошо.
Они прошли к дому Элиссы. Остановившись перед ним, Пенесилея произнесла:
-  Сегеру удалось захватить полководца, который вёл отряд римлян против нас.
-  Это не совсем верно, - произнесла рядом стоящая Элисса. – Сегер сказал, что этот полководец спал в тот момент, когда римляне напали на нас.
-  Спасибо, Элисса. Об этом я не знала.
-  Так что же? Значит, от этого воина нет толку?
-  Получается, что так, - ответила королева.
Они вошли в дом, Элисса провела их к пленнику, который увидев хозяйку дома, где его задержали, яростно забился в кровати.
-  Элисса, ты опять развлекаешься с пленниками?
-  Прости, моя королева, - произнесла амазонка.
-  Так вот. Пленник рассказал, что Траян не успокоится и наверняка направит ещё не один отряд в эти земли. Выход у нас только один – обороняться.
-  Мы будем обороняться с вами, - одобряюще сказал Зафал. – Но неясно, когда ждать
этот отряд? Завтра? Через неделю? Через год?
-  Может об этом стоит спросить у него? – кивнула Элисса, вытаскивая изо рта пленника кляп, и отдаляясь.
-  Итак, ты всё слышал? – произнесла Пенесилея. – Когда они придут?
Эспонд молча глядел на неё с ненавистью в глазах. Элисса подошла к ней.
-  Позволь мне, королева.
Пенесилея уступила место амазонке, с интересом наблюдая за происходящим. Увидев, что Элисса подходит к нему, Эспонд завопил:
-  Уберите её! Всё расскажу!
-  Ну вот видите, - улыбнулась Элисса.
-  Траян боится идти сюда, он собирается напасть на Дакию. Он знает, что Сегеру помогает Афина, и хочет добиться её расположения.
-  Трус, - фыркнул Зафал.
-  Мы отправим твоего воина к Траяну с посланием, - произнесла Пенесилея Эспонду. – Он должен знать, что вас постигло поражение.
Выйдя на улицу, королева произнесла:
-  Зафал, они не отстанут от нас. Придётся сражаться.
-  Если они хотят войны, они её получат, - произнёс король гаргарейцев, нахмурившись.
*  *  *
Пенесилея сидела у кровати спящего Сегера, и перебинтовывала рану гаргарейца. В дом вошла Ксюша, которая в руках несла небольшой чан с водой.
-  Ему лучше?
-  Не знаю. Он до сих пор не просыпался.
Элисса и Ула вошли в дом бесшумно, стараясь не разбудить Сегера. Остановившись у одного из факелов, они наблюдали за обработкой ран, дожидаясь королеву. Вместе с ними стояла девушка, которую никто из присутствующих не видел, зато она могла видеть всё происходящее. Увидев, как Пенесилея нежно поцеловала спящего Сегера, Афина, не удержавшись, произнесла:
-  Всё равно он мой, Пенесилея. Тебе не одолеть меня.