Ау-у! Слышит меня кто-нибудь???

Ирина Кобзарь
Люди, общение, речь, как средство общения - знакомые всем понятия.
То, что мы назвали «языком» помогает нам выражать наши эмоции, понимание вещей, мировоззрение и мировосприятие.
Существуют миллионы комбинаций слов, невероятное множество вариантов разнообразно построенных предложений. В отличие от всего остального живого мира, мы наделены способностью общаться, облачать мысли в формы, в слова. И это дар.  А даром, как известно, можно пользоваться по-разному.

Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией, когда высказанная мысль была неверно истолкована слушателем. И не о писательском труде сейчас идет речь. Речь идет об обычном жизненном моменте, когда мы пытаемся донести свою точку зрения, своё чувство до оппонента, а он словно не слышит или слышит по-своему, казалось бы простую и всем понятную фразу. Почему так происходит? Почему знакомые комбинации слов истолковываются во множестве вариантов или недопоняты вообще?
Можно сказать «Мы с тобой говорим на разных языках и ты меня не понимаешь!». Но язык-то один! Мы говорим на одном русском языке и пользуемся одними и теми же формами!
В отдельных случаях можно думать, что у людей разное воспитание, социальный уровень, уровень развития, интересы, ценности, приоритеты. Но почему тогда человек, который совпадает по всем этим параметрам, тоже не может тебя понять? Естественно, что я сейчас пробую обобщить людей под один уровень. Но я это делаю для того, чтобы выделить основной вопрос. О нем чуть позже.

При общении, так или иначе, между двумя людьми происходит взаимодействие не только на уровне слов. Это и личное отношение к собеседнику, это и настроенность на разговор, и некоторые внешние факторы, оказывающие воздействие на человека.   Мы очень редко, практически никогда,  в такие моменты обращаем внимание на все эти «мелочи». А ведь от них зависит положительность восприятия информации. Эти нюансы прекрасно знают, например, специалисты по прямым продажам. В разговоре они стараются оставить о себе  яркое и положительное впечатление, дабы запомниться покупателю. Они обязательно спросят, есть ли у Вас минутка свободного времени, чтобы выслушать полезную и выгодную информацию, зарекомендовав себя определенным образом. Они не станут звонить вам ни накануне, ни во время обеденного перерыва, ни даже сразу после него. Они выберут определенное, удобное для вас, время разговора. И пусть многие из них действуют так не осознавая правильности этих действий, но именно благодаря им они и кушают свой батон с маслом. 
Самое интересное во всем этом то, что, безусловно, можно научиться премудростям верного донесения информации до человека и умело этим пользоваться себе во благо. Это совсем не сложно! Создать положительный образ в глазах человека (внешность, голос, манера разговора, жесты, поведение и т.д.),учесть время разговора, показать безусловную заинтересованность в развитии материальной или не материальной стороны жизни человека и т.д.Это лишь малая часть средств получения нужного тебе результата в общении.

Но, ведь не будем же мы продавать информацию повсеместно, во всех аспектах нашей жизни? Дома, в отношениях с любимыми, родными нам людьми. В общении с друзьями, коллегами. Рано или поздно человек, до которого мы без толку пытаемся достучаться, просто начнет нас раздражать, и мы оставляем его в покое, несколько разочаровавшись в его отношении к нам. А ведь и мы сами, в тех или иных вопросах являемся этими людьми-стенками, не желающими слушать и слышать мысли других! Здесь и кроется вопрос, главный вопрос в том, ЧТО ТЕРЯЕТ ЧЕЛОВЕК,  который не слушает или слушает, но не слышит?!

Не умение впускать в себя информацию – это главное лишение, которого мы добились за многие годы жизни.  Ведь нам дан дар, дар общения, а мы стараемся только научить кого-то, но не научиться самим!  Без этих внешних мелочей, которыми пользуются продавцы, мы не воспринимаем информацию от людей, говорящих с нами со всей искренностью и желанием поделиться своим опытом!
Знали ли Вы в пятнадцать лет значение фразы «если бы молодость знала, если бы старость могла»? Наверняка знали, но понадобилось много лет, чтобы до вас дошел смысл этой мудрости. Чего вы были лишены все эти годы? Осознания и умения пользоваться опытом других людей во благо.
Набившие оскомину бабушкины и дедушкины утверждения уже не воспринимаются как информация, они видятся нам просто набором слов, которые «почему-то все считают мудростью».  Но к нам это придет позже, так? Когда полностью оправдается эта фраза.

Почему мы лишены возможности жить СВОЕВРЕМЕННО? Мы прячемся за характеры, за неимение времени думать, за нежелание напрягать свой мозг и развиваться, за привычки, за привязанности, за жизнь с придуманными ценностями.… А ведь главная ценность это и есть – сама ЖИЗНЬ!
И опять встает вопрос, чего мы лишаемся, благодаря своему неумению слушать и слышать?
Мы лишаемся своей жизни, существуя и выживая, учась жить, медленно постигая то, что другие уже прошли.
«Дурак учится на своих ошибках, умный – на чужих». А мудрый просто живет и за всем этим спокойно наблюдает…  Как дурак-юнец учится на своих ошибках, умный-взрослый на чужих… Вам это ничего не напоминает? В этой пословице всего-то взросление человека.
 
С удовольствием выслушаю всех, кто хочет поделиться своими мыслями в вопросе умения слушать!