Виноград

Странник Черный
СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Однажды в сумрачный город пришел старец. Город был богатым, со сказочными просторными домами ,с прекрасными фонтанами и парками, в которых благоухали цветы, росли плодовые деревья. В таком большом ороде должно быть множество жителей. Старец прошелся по чистым улочками и оказался на базаре, где к нему сразу подошли горожане.
- Что с вами? – спросил старец. – Почему у вас повязки на глазах?
- Потому что мы боимся солнечного света, - ответили горожане. – Солнце ослепляет и обжигает, а потому мы боимся.
- Но ведь в вашем городе всегда сумрачно, - сказал старец.
- Мы знаем. Но также знаем, что как только мы снимем повязки, солнце обязательно появится и ослепит нас. Да к тому же за тысячи лет, мы настолько привыкли к ним , что даже в своих домах едим, спим и занимаемся хозяйством с повязками на глазах.
- А еше, - сказал босоногий юноша . – Мы не знаем, что такое любовь.
- Нам всегда говорили, - подхватила женщина в льняном платье, - Что однажды придет в наш город врач. И излечит нас от этой болезни.
- Болезни? – спросил старец.
- Да. Ведь когда человек не знает любви, значит, он болен.
- А вы случайно не тот самый врач? - спросила старушка, на ощупь, приближаясь  к старцу. –
- Нет, я не врач, - ответил старец. – Я выращиваю виноград.
- Мы и сами растим виноград и делаем вино, - грубо сказал огромный мужчина, с бочонком вина на плече. – К чему нам еще один виноградарь? Давайте прогоним его.
- Я выращиваю не простой виноград. Быть может он сможет вам помочь?
- Он мошенник, - сказал винодел. – Он хочет продать нам обычный виноград, как волшебный. Прочь отсюда.
- Я не продаю виноград, - ответил старец. – Я его хочу вам подарить, но с одним условием.
- Каким таким условием? – недоверчиво спросила старушка.
- Придя домой, снимите повязки и после этого вкусите плод, - сказал старец.
- Он хочет всех нас не только ослепить, но и отравить..
- Подойди ко мне, винодел. Потрогай мое лицо. Разве на нем есть повязка? Возьми один плод и виноградной кисти и положи мне в рот. Неужели я готов умереть вместе с тобой?

Горожане, услышав это, поверили старцу и, приняв из его рук по виноградной грозди, разошлись по своим домам, пообещав вернуться на утро. И только винодел, связал старца и оставил на ночь на городском базаре.

Ночь прошла не заметно, а утром горожане пришли на базарную площадь, развязали старца и сказали:
- Ты не старец, ты врач! И твой виноград действительно чудесный! Он действительно исцелил  и мы узнали, что такое любовь.
- Тогда почему же вы до сих пор в повязках?
- Мы боимся ослепнуть.
- Тогда расскажите мне про свое исцеление.
 
И каждый стал рассказывать свою историю.
-  Всю жизнь я делаю вино, - начал свой рассказ винодел. – И мои родители тоже делали вино, и деды и прадеды. Я знал, что оно кормит мою семью. Но я никогда не любил свое ремесло. Я не поверил тебе вчера и придя домой долго не решался попробовать твой виноград. Но любопытство взяло вверх  и я , сняв повязку, осторожно попробовал одну виноградинку. И ничего не случилось… Я ждал, что должно произойти чудо, но его не было. И тут.. Мой взгляд случайно упал на кувшин с вином.. Вино, которое делаю я сам.. Я налил его в хрустальный бокал и впервые увидел, какое оно прекрасно, в своем рубиновом величии, в невидимых искорках дурмана. Я поднес бокал и впервые услышал запах. Запах праздника и веселья, свадебных торжеств и печали прощания. Как я мог, делая вино, не любить его? Ведь  вино, словно рожденный ребенок. А разве можно не любить своего ребенка? Разве можно быть равнодушным к тому, каким будет твой ребенок? Я не спал всю ночь и много размышлял. И пришел сегодня, чтобы извиниться перед тобой, старец, и сказать , что ты подарил мне любовь к тому, что я создаю.

- Но меня ведь не было с тобой этой ночью, - сказал старец. – и меня благодарить не стоит. А какая история приключилась с тобой, почтенная женщина?

- Когда-то я потеряла своего мужа, - начала свой рассказ старушка. -  Он просто ушел, оставив меня с детьми. И казалось, весь мир стал черным для меня. Я растила детей, делала какую то работу , готовила еду, стирала, убирала , а душа, словно уголь, была черна от тоски, обиды и предательства. Мне казалось, что я какая то ущербная, брошенная, несчастная. И главное, что у меня нет семьи.  И что я никогда никого не смогу полюбить. С этими мыслями прошло много лет и у детей уже появились свои дети.  И во вчера, придя домой я сняла повязку, съела виноградинку и стала ждать, что она мне поможет. Но прибежали мои внуки. Я их увидела впервые. Как же так, подумала я , все эти годы рядом со мной были ангелы, сошедшие с небес, а я этого не знала. Сколько любви, сколько тепла и доброты в их непрерывном щебетании. Как я могла подумать, что у меня нет семьи? Мои дети, мои внуки – это моя семья, это то, ради чего я прожила свою жизнь. Почему я не могла понять этого раньше? Почему я грызя свою душу, обкрадывала радостью и теплом своих ближних? Спасибо тебе , добрый человек, за то что подарил мне эти чудесные плоды, которые открыли для меня любовь к ближним своим.

- Но по утру, ты все таки вновь одела повязку на глаза? – спросил старец и обратился к женщине в льняном платье. – А теперь твоя история?

- Я всегда хотела иметь детей,  - начала свой рассказ женщина. – Но была равнодушна к своему мужу. Он простой человек. Таких много. Он пьет вино, работает в поле и зарабатывает на пропитание. Мне всю жизнь казалось , что он огрубел ко мне и раньше , когда мы только познакомились он был другим. Вчера я сняла вою повязку уже в спальне и , простите старец, я попросила это сделать и своего мужа. Он сначала испугался, но я ему сказала: «Поверь мне!». Он поверил и мы потом вместе вкусили виноград. Мы также ждали чуда, волшебства.. И тут я поняла , что вижу своего мужа впервые. Его глаза, губы.. я взяла его красивые руки и положила на свои плечи.. Мне не стыдно об этом говорить, но впервые я увидела его поцелуй, я увидела его… не глаза , а страсть – обжигающая, ненасытная, неутолимая. Ветер раскачивал занавески, на открытых окнах, а утро нас встретило соловьиными переливами. Как я могла не любить его? Единственного и неповторимого, кто обережет меня и вознесет до небес, кто заботится обо мне и кто дня не представляет без меня. Спасибо тебе старец, что дал нам вкусить чувство любви.

- Ну а с тобой что приключилось? – спросил старец у босоного мальчугана.
- А я просто смотрел мир. В нем столько интересного и кошки с собаками, и деревья, и ночные бабочки, летящие на свет лучины. И сам свет тоже интересен. И я даже видел звезды. Правда, правда. Спасибо тебе, дедушка..

- Ну что же, -  сказал старец. – Если мой виноград помог вам  то и мне  надо уходить. Прощайте.
- Не оставляй нас , старец, - стали просить горожане. – Наш город сумрачный , а ты принес нам радость, словно солнце..
- В вашем городе, скажу вам по секрету, солнце было всегда. Вот только вы его не хотели видеть, одев темные повязки. И если верите мне, то снимите и сами убедитесь в этом..

Наступило молчание  и горожане осторожно стали снимать повязки с глаз. Ведь они уже снимали их ночью и им было легче сделать это во второй раз. Весь город был залит солнцем и теплом.
- Спасибо тебе, старец, - поклонились горожане. – А можешь ты нам дать еще винограду, чтобы мы и другим горожанам его отдали и они узнали что такое любовь?
- Конечно, - улыбнулся старец. – К тому же далеко ходить не надо. В вашем городе, в каждом дворе растет тот виноград. Да, да.. Это самый обычный виноград.. А чудо сотворил не он, а вы сами, сняв однажды темные повязки и увидев, что любовь окружает нас всех и каждого из вас!