Моя Оранжерея расширяется!

Лариса Зеркалова
ИНТЕРВЬЮ: находки и издержки.

Моя ОРАНЖЕРЕЯ находится по адресу:
http://www.slovorit.ru/orangereja.htm

Я очень люблю слушать интервью с людьми-Прожекторами.
Но в современных интервью мне крайне мешают неуместные, нелепые, не в тему замечания журналиста, который берет интервью.

Недавно (с 12 по 16 января) на радио «Культура» прошел цикл передач-интервью Натальи Крымовой, ее беседы с Софьей Станиславовной Пилявской, актрисой МХАТа, современницей и близким человеком в семье Чеховых: Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой и Марии Павловны – сестры Антона Павловича Чехова.

Я получила огромное удовольствие от этой беседы. И от неспешного и яркого повествования Софьи Станиславовны. И от интересных деталей жизни семьи, увиденных изнутри, добрыми глазами уважительного и тактичного человека. И – о чем я хочу особо сказать здесь – от удивительной, мягкой, ненавязчивой манеры вести интервью замечательной Натальи Крымовой. Тонкие, краткие реплики-замечания, направляющие беседу. И – все! Больше нет интервьюера. Есть только рассказчик, имеющий, ЧТО сказать нам, слушателям, и обладающий полной свободой – и по теме, и по времени – выбрать самому – КАК нам это сказать.

Поскольку современные интервьюеры совершенно утратили это бережное внимание и к рассказчику, и к его рассказу, и к его информационному КАНАЛУ, через который, собственно говоря, и идет НАСТОЯЩЕЕ повествование, мне всегда хочется отделить зерна от плевел и вычленить из интервью именно ценную его часть, убрав пиар-ходы журналиста, сбивающие, напрягающие, уводящие в сторону как мыслительный процесс героя передачи, так и внимание слушателя.

Напомню, что в интервью Натальи Крымовой и вопросы, и ответы были ОДНОГО УРОВНЯ! На одном СИТЕ!
Ах, как это великолепно!

Но у нас другое время, бешеный ритм жизни и другая подготовка журналистов.
Другие ценности звучат сквозь вопросы.
Послушайте любое современное интервью и, кто знаком с ДУССОЛОГИЕЙ, сравните уровень вопросов журналиста и уровень ответов Прожектора. Это земля и небо. Это русские люди, говорящие на РАЗНЫХ (русских!) языках! И нет переводчика!
Ну где уж им понять друг друга?

Но если не понимает всей глубины ответов собеседника сам журналист, ведущий беседу, то подготовленный слушатель – иногда – эту глубину понять может. И тогда – спасибо даже и за такое искалеченное интервью!

Почему «иногда»?
Потому что, во-первых, резвый журналист очень часто обрывает собеседника «на самом интересном месте!» И тогда Вы просто теряете ВРЕМЯ (нашу высшую ценность!), слушая такое интервью. Пошлость, прибаутки, «приколы», сальности, банальность, глупость… - чего только не услышишь от ведущего.
Я представляю себе, как раздосадован после такой «беседы» умный гость, который рассчитывал расширить круг своих единомышленников через радиоэфир, но понял, что его просто «развели» и обвели вокруг пальца, как маленького.

Потому что, во-вторых, вольготно и развязно ощущающий себя журналист просто сбивает гостя с мысли, закрывает его информационный канал, вызывает своими бестактностями негативные эмоции, и тогда гость перестает контролировать ход беседы и вяло отвечает на пошлость пошлостью.

В таких случаях то был лишь мусор, загрязняющий эфир. Информационный шум. А шум не стоит нашего внимания.

Но если, несмотря на все усилия ведущего, гость не теряет нить разговора и пробивает через информационный шум ведущего свои ценные мысли, тогда, дорогой Читатель, постарайтесь отсортировать пошлые вопросы – с их ценностной категорией – от замечательно мудрых ответов творческого человека-Прожектора, который с честью держит себя в этом неравном поединке «Хозяин»-«Гость». 

Вы, как и я, будете вознаграждены за Ваше терпение и труд.
И Ваша – как и моя – Оранжерея пополнится новым роскошным экзотическим экземпляром – другом-Прожектором, с которым так сладко вместе поразмышлять в тихую минуту отдыха от суеты жизни! Ведь каждая его мысль – это Золотой Ключик к Вашим собственным, может быть, еще не проявленным, мыслям!

Спичка – Свеча – Факел – Живой Свет. «Из искры возгорится пламя!»
Но чтобы поймать искру, чтобы найти спичку – надо потрудиться, отделяя зерна от плевел. И надо научиться ОЩУЩАТЬ, не ошибаясь, где – Небесная искра, а где – Адский огонь.

В сомнительных случаях пропускайте поступающие идеи через призму ДУССОЛОГИИ, и Вы не ошибетесь в выборе!

Такие очищенные от «плевел» идеи и мысли выдающихся (с моей точки зрения) людей я собираюсь публиковать в «Моей Оранжерее» (так называется страница моего сайта) или в врассылке «Мастерство результативных контактов – по Законам гармонии».
А ссылки на публикации я буду выкладывать в БЛОГЕ.

Если моя задумка Вас интересует, дорогой Читатель, присоединяйтесь!

Теперь я более активно буду собирать свою Оранжерею Прожекторов и предлагать их интересные и актуальные мысли и высказывания читателям блога – с моими дуссологическими комментариями или с моим восхищением этими людьми!
 

Мой БЛОГ находится по адресу:
http://blogs.mail.ru/mail/rikazor/


Всех поздравляю с прекрасным зимним праздником  Крещения Господня!