Плач дьявола

Лариса Миронова
"Горе мне, яко отсюда прогоним есмь!"
- так  плакался диавол после принятия христианства на Руси...

Всю в дыму, бой в Крыму...
Горит РГБ!!!
Пожар в РГБ глазами очевидца

Сегодня, 19 января 2008г., на Крещение, - ну и денёк выдался!

Сижу в Российской Государственной библиотеке.
В 13-13 вдруг поймала себя на том, что меня, непонятно с чего, вдруг неуклонно тянет в сон, глаза сами собой закрываются - обычно в это время самый разгар трудового энтузиазма. Думаю, не пойти ли вниз - попить кофе? А то ведь усну...
Времени - 14-05. Как раз должны доставить мой заказ, надо пойти взять книги - встаю...
Однако и вставать лень.

Тут мой организм, в последние годы особенно, работающий в режиме сверхчувствительного тестера, учуял некий странный запах.
Спрашиваю у читателя за соседним столиком:
- Вам не кажется, что как-то странно пахнет?
- Нет, не кажется, - сказал он, почмыхав носом, и снова погрузился в чтение.
Однако беспокойство меня не покидало. Подумалось вдруг - а не сделать ли себе послабление на этот раз и пойти домой пораньше?
И тут вопрос разрешился сам собой - включилась громкая связь, суровый мужской голос предложил без паники всем покинуть места и направиться к выходу, ориентируясь на сигнальные лампочки... в связи с угрозой...
Чего?
Этого я уже не расслышала: читатели задвигали стульями и поспешили к выходу. Однако часть читателей и не думали спешить - то ли не слышали, то ли не въехали.
Собираю книги, иду на выход. Однако покинуть помещение не так-то просто: надо сдать книги, а это целая процедура - сначала берут твой контрольный листочек, потом из длинного ящика извлекают конверт с листочками-вкладышами и начинают их раскладывать по книгам, предварительно сверяя шифры. Сама процедура занимает от 2 до 7 минут.
Хвост уже человек на сто - разгар дня, зал битком. И за мной хвост не меньше. Девочки, как обычно, принимают книги, и лишь когда уже до меня дошла очередь, кто-то догадался предложить - кладите конверт в верхнюю книжку, и стопку - на полку, потом разложите!
Ладно, один этап преодолён, выхожу в коридор, ведущий на лестницу - там уже в три слоя люди стоят и никуда не движутся вообще - потому что стоят в очереди, в основном, люди среднего и старшего возраста, а молодёжь несётся вниз, прыгая через пять ступенек, и протискивается на выход через узкое пропускное пространство - это кабинка, снабжённая металлоискателем.
Клубы дыма, тем временем, уже наполнили весь первый этаж - это около двух десятков метров в высоту. Наконец, и моя очередь подошла - и здесь, на этом контроль-пункте, выйти можно не сразу - надо предъявить контрольный листок и читательский билет - потом дежурная сверит номера на них и отсканирует номер билета. Потом это надо вручить милиционеру, который стоит рядом, и он проверит сумочку - на забыл ли ты в ней печатную продукцию, свою печатную продукцию, которую по рассеянности не сдал в камеру хранения. Потому что краденую книгу вряд ли кто положит в сумочку. От дыма уже почти ничего не видно, и дежурная работает медленно. Но вот и этот этап преодолён.
Теперь очередь в гардеробе - две старушки носят куртки, пальто и шубы, путаясь с номерками - в дыму уже ничего не разглядеть. Особо нетерпеливые, молодые читатели, перепрыгивают через барьер и сами ищут свою одежду. Гардеробщицы вступают с ними в борьбу, очередь в это время стонет и ждёт... Но вот и этот этап преодолён - я вышла из здания библиотеки в 14-55.
Как говорится, на срочную эвакуацию из здания понадобилось всего 40 минут.
Теперь можно спокойно всё обдумать.
1. Если бы молодых, нетерпеливых читателей было бы побольше, хотя бы половина или треть от всех посетителей, то свалки вряд ли удалось бы избежать.
Слава богу, зимняя сессия уже закончилась, и студентов было не более десятой части от общей массы читателей.
2. Почему бы в условиях форс-мажора не вести себя сотрудникам библиотеки тоже форс- мажорно: принимать книги по сокращённой программе или вообще предложить оставить книги на столах и срочно выйти из библиотеки? Ведь вряд ли в массовом порядке люди начнут тырить книги, пользуясь суетой и паникой.
3. Почему бы не открыть фрамуги для проветривания помещения и выход из библиотеки на полную ширину - то есть убрать заград-кардон, вероятно, и нужный при входе и выходе из библиотеки в обычное время, но совершенно убийственный, если в здании начинается пожар, и надо срочно эвакуировать несколько тысяч(!!!) людей?
4. Почему бы не пригласить из той же очереди добровольцев, которые помогут стареньким гардеробщицам выдавать одежду?

Пока же очевидно одно: библиотека потратила огромные средства на оснащение помещений металлоискателями и контролем за рассеянными читателями, принесшими в библиотеку свои брошюрки или вырезки из газет, но как обеспечить безопасность во время пожара - такое впечатление, никто и не подумал. Сотрудники просто делали всё по инструкции обычного рабочего дня. Ведь ещё неизвестно, сгорит библиотека или нет, а вот нарушение инструкции карается очень строго.

!!!Красными буквами в каждой инструкции на случай форс-мажора должно
быть записано: спасение людей - главная обязанность спасателей!!!

Уже в метро я подумала - хорошо, что, вопреки обычаю, не пошла сегодня с утра наверх, в отдел спец-документации - оттуда выбираться очень долго, а лифт как раз бы и опустился туда, где был источник задымления. Интуиция и на этот раз меня не подвела - наверх я решила пойти перед уходом из библиотеки, на час-полтора. А то сидела бы там сейчас, заблокированная и задымленная...

Дома включила телевизор - ни в каких новостях о пожаре в РГБ не сообщили, не вижу пока и в интернете никаких сообщений. Кстати, точно также обошла вниманием пресса и пожар в Доме кино, куда меня тоже угораздило год назад попасть. Из чего можно сделать выводы - есть пожары и пожары - об одних тут же сообщают, даже если горит в Сибири пятиэтажный дом (и камеры там уже, как рояль в кустах, всегда на готове), а о других пожарах предпочитают молчать, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО ЦЕНТР МОСКВЫ.

И главное: почему предупреждене об опасности объявили в 14-05, в то время как мой личный "детектор" зафиксировал её в 13-13?

Не знаю, что там на самом деле случилось, но, думаю, как обычно, по обкатанной уже схеме - "горела электропроводка"...
Как говорится, привет г-ну Чу.
Есть о чём подумать,
ОДНАКО...

***

В этот же день произошли и другие знаковые события -
в секторе Газа:
1.Израиль и Хамас вдруг договорились не стреляться друг мимо дружки
2.Политические топ-менеджеры двух известных участников газового конфликта, выйдя с видом шкодливых котов, застуканных за слизыванием виршков из  гиршков, сначала сообщили, что  договорились, что опять не договорились, а потом, после ночного бдения, снова передоговорились, что наконец договорились...
тьфу... совсем уже запутали простого крестьянина!

3. В то же время, когда горела РГБ, в 14-30, совсем рядом, на Пречистенке, нагло, вредь бела дня, некто расстрелял в упор адвоката родственников Эльзы Кунгаевой ( чеченкской снайперши, застреленной Будановым, только что вышедшим на свободу) и сопровождавшую его журналистку "Новой газеты", после чего убийца спокойно пошёл к метро Кропоткинская.

Буквально тут же это сообщение прошло по всем новостным каналам, и сопрождалось оно недвусмысленным комментрарием: убийство совершено, конечно же, на почве профессиональной деятельности, и, конечно же, русскими националистами.
И, несмотря на то, что следствие ещё не проводилось, а убийцу, как ни странно, так и не задержали, хотя всюду наворечено видео-камер видимо-невидимо, да и маски на мужчине ростом 1.80 м не было, была лишь надвинутая на глаза шапка,
все почему-то  сразу были уверены, что совершено это убийство, на почве мести представителями молодёжной националистической организации.
В тот же вечер "русские националисты" - десятки (или сотни?) молодых людей были арестованы по подозрению в причастности к нацистским организациям.

Очередное знаковое, резонансное, как говорят в таких случаях, убийство - и было совершено с этой целью: теперь пикнуть о беззаконии -в защиту этих молодых людей вряд ли кто решится.

Такие акции проводятся с откровенным цинизмом по всему миру по одной и той же схеме - и всюду, с одной и той же целью -
по программе "денацификации" общественного сознания.

Глобальному миру национальное самосознание вообще не нужно.
Именно поэтому национальное и нацизм теперь объединили в оду кучу - и то и то сегодня вне закона, с тем лишь отличием, что нацизм (ненависть ко всем, кто не они) финансируют со всех сторон, а национализм (любовь к своей Родине) всячески попирают.