Удачный день

Елена Неженцева
Сегодня выдался на редкость удачный день: наконец-то из крана начало капать жалкое подобие горячей воды, через окно пробился какой-то луч – то ли солнечный, то ли лунный, то ли вообще луч надежды… Надежды на что? и зачем? обычный луч, коснулся моих ресниц, отчего стало как-то не по себе, но до того тепло и уютно, что вдруг захотелось просочиться через окно и раствориться в этом мерзком воздухе, сплотиться с ветром и внезапно упасть на город непроглядным туманом. Я знала: сегодня особенный день. Уже сейчас где-то издалека, из глубины пластмассовой души начали испаряться глупые мысли, которые, однако, казалось, заполняли мою голову остывшей пустотой и застилали мои глаза плотной пеленой слез.
 
Да, сегодня, сегодня должна я проститься, проститься с ним, раз. И навсегда. Они добились своего. И это беглое чувство, не успев достигнуть своего апогея, рассыпалось на куски.

 Чай. Утренний чай. Сахар сыпется на пол. Но до этого нет ей дела. Так, по крупинкам пересыпается ее душа. Откуда? – куда? Знает он – не знают они. Сладкие мгновения – пх-х-х-х! От птицы за окном остался лишь пух – последний снег этой весны. Последний взгляд. Поцелуй. Свобода!!! Да кому она нужна?! Разве что этому сахару на полу. Зачем она мне?!! Свою свободу я готова отдать ему – лишь бы они это поняли…

 Сегодня… Именно сегодня. В кипе тетрадей и груде книг я пыталась найти нужные – но на глаза, как назло, попадались лишь обрывки каких-то давно не сбывшихся и забытых снов. Я пыталась найти любимые джинсы и топ – но в голове все перемешалось, и на полу я видела лишь разбросанные игрушки, открытки, пакеты, листы, фотографии, кассеты…

 Что-то внутри отстукивало: время, время, время, время… Да какое, к черту, время?! Какая, к черту, школа может быть в такой день?! Ка – ка – я?!! Все спит – глянь! Даже солнце не движется – сорок пять секунд висит уже над горизонтом и вовсе не собирается подниматься. И тут в голове мелькнула оторванная мысль: стоп! 45 секунд! это же целая вечность! а я все стою на месте в поисках одежды! Мелькнула и сразу же испарилась в небытие…

 Как была – в пижаме и балахоне, в домашних тапочках – я выскочила из квартиры, метнулась на общий балкон, в мгновение ока перескочила через перила и… замерла в воздухе. Кто-то, казалось, дергал моими конечностями и головой за ниточки, изображая из меня марионетку, кому-то не была нужна моя смерть… Пальцы постепенно судорожно сжались в кулак, взгляд намертво прилип к огненно-синему диску на востоке, чья-то мощная рука крепко держала меня, не давая приблизиться к земле. Где-то рядом шел сиреневый дождь, где-то слышались невнятные голоса двух соседок-сплетниц, где-то плакал ребенок, а в моей голове заработала фабрика, фабрика воображения, будто старавшаяся образумить меня. Мысли медленно плавились, ветер смел с моих волос искусственную краску, взгляд оживился, а ненавистные ниточки, словно цепи, сковавшие мое сознание, кто-то пообрезал. А невидимая рука будто бы по одному разжимала свои пальцы. Я знала: раздумывать больше нельзя – мое время истекло, сотая доля секунды и я должна решить – куда? Туда, вниз, к жизни после смерти (кстати, а есть ли она?) в жизненном полете птицы, оставив все сомнения, страхи, крайности… туда – к черте небытия… или же… Одно усилие – разжать пальцы и протянуть руку. Как и всегда, я имею право выбора. Вот, только… вечный вопрос – какой путь верен, в какую сторону сойти с этой черты? А в голове все то же: нет, нет, нет времени! Ты слышишь – времени нет! Решай!

 …Пх-х-х-х… Я с плеером бегу по до боли знакомой дороге, окунаюсь в противную прохладу, лечу меж деревьев, цепляясь за колючие ветки пушистыми развивающимися волосами, лечу туда – к развилке моих ветров. С плиткой шоколада в руке. Ноги сами знают, куда ступать. Каждая травинка, каждый камешек навсегда въелись в душу. А полет белой птицы над головой не сулит ничего хорошего. Я кидаюсь к своей скале, несмело опускаюсь на нее и…
 Один шаг. Пропасть. Право выбора. За секунду в голове проносится вся жизнь, точнее самые запомнившиеся положительные и отрицательные моменты. Жизнь… Они думают я ею дорожу?.. Думают: боюсь смерти?.. Но как же прискорбно понимать свое поражение, как же они правы… Боюсь – ну и что же! Один шаг. Без слез. Без звуков. Один шаг. В свою стихию. С закрытыми глазами. Без слов, без оправданий. И даже без него. Всего лишь шаг. Что стоит? Пальцы. Пальцы вновь судорожно сжались и почувствовали… О нет! Только этого мне не хватало! Уходи, слышишь, уходи… - настойчивее и настойчивее твердил внутренний голос. Зачем, зачем тебе видеть этот полет? Последний полет… мой полет… До меня донесся такой знакомый запах. В груди притаилось такое знакомое чувство. Чья-то мощная, сильная рука развернула меня и крепко прижала к чему-то теплому и неудержимо родному. Я судорожно забилась в рыданиях, но чьи-то ласковые поцелуи высушили мои слезы, заставили дышать вновь и вновь. Голос… был какой-то голос… чьи-то укоры… благодарности… слова любви… Мои пустые глаза, пытающиеся уловить страх заходящего солнца, его неудержимость жить, дарить человечеству тепло…

 Вдруг! Пелена. Та же слепящая пелена. Тот же, доводящий до безумия, звук. Та же мерзкая прохлада. И та же мощная рука, пытающаяся удержать меня над пропастью. Пытающаяся… Я медленно открыла веки – восход. Плавящиеся мысли в голове производили какой-то слабый импульс, импульс жизни… Удар! Мои пальцы резко сжали перила общего балкона. Материализовались чьи-то руки – уже две – и крепко подхватили меня за плечи. Дальше… Тот же невнятный шум и тающие слова.

 Сегодня на редкость удачный день… Я не скажу ему последние слова. И не будет последнего поцелуя. Теперь он рядом – они поняли… И глоток свежего воздуха заставил меня улыбнуться. С момента моего пробуждения не прошло и минуты. А казалось – за горизонт утекла вечность…


  12.12.2001.