Счастье!..

Светлана Сабирова
Что же такое счастье?
Какое оно? Как найти его?
В детстве я бегала за ним с сачком и зарывала в землю в виде маленьких цветочных «секретиков». Позже прятала под подушку, чтобы ночью тайком от родителей включить под одеялом фонарик и узнать все ж таки чем же закончилась последняя глава очередной увлекательной книжки.
Когда я стала взрослой, счастье почему-то перестало быть чем-то конкретным и превратилось в тот самый голубой трамвайный вагон, за которым я носилась по кругу, в надежде ухватиться рукой за перила и запрыгнуть внутрь. Иногда мне даже удавалось, собрав все последние силы в кулак, заскочить на подножку и проехаться несколько ярких волшебных мгновений. Но потом я срывалась и падала прямо на рельсы, набивая все новые шишки и ссадины. И ревела от досады, вопрошая в пространство: «Ну почему?!! Почему со мной всегда так? Я ведь так хочу быть счастливой! Почему, как бы я не старалась, я по-прежнему здесь, все на том же кругу, одиноко плетусь по брусчатке?»
А порой, разозлившись на счастье, я решала, что его нет. Это просто иллюзия, что придумали люди, чтобы было нескучно жить. И какое-то время продолжала идти, просто делая вид, что не вижу, как меня обгоняет трамвай, и не слышу призывных гудков. А еще улыбалась натужно, изо всех сил пытаясь поверить, что на самом-то деле я давно уже в этом вагоне. И неважно, что сердце не бьется, и что нету во мне этой детской безудержной радости. Я в порядке. Все так живут.
Но однажды мне все надоело. И тогда я спросила себя: «Интересно, а что я здесь делаю? И вообще, почему я решила, что за счастьем обязательно бегать по кругу?»
И пошла себе прочь. Наугад. По прямой.
Поначалу мне было тааак страшно! И хотелось вернуться назад. Словно в ухо нашептывал кто-то: «Стой! Одумайся! Как ты можешь? Думаешь, ты такая одна? Думаешь, что другие не пробовали? Все равно приходили к тому же. Тебе мало в жизни уроков? Не наелась еще?..» И так далее.
Я осталась совсем одна. На пути, что сама себе выбрала.
На пути, где неслышно трамвайного звона, нету рельс, по которым можно было хоть как-то находить ориентир. И конечная цель путешествия оказалась совсем неясна.
И тогда я услышала песню. Очень тихую светлую песню, что лилась откуда-то сверху, увлекая меня за собой. Я закрыла глаза на мгновенье и увидела солнечный свет, проходящий сквозь все мое тело. Наполняющий смыслом и радостью этот путь... Этот мир... Этот миг...
И мне стало легко и спокойно. И внезапно открылась истина.
Счастье – это не поезд, не движенье вперед и не цель.
Счастье - это же просто ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!!!!!!!!!!!!!