Сороки

Галина Бинецкая
Ранним летним утром меня разбудил дикий шум. Вскочив с кровати, я подбежала к окну и увидела на дереве двух сорок. Они сидели на верхней ветке и громко стрекотали.
- Чего расшумелись, хулиганки – выходной ведь! – попыталась утихомирить птиц через открытое окно. Но они не обращали на меня никакого внимания, продолжая, то ли спор, то ли обмен утренними новостями.
Накинув на себя спортивный, я вышла на улицу и подошла к дереву, надеясь своим присутствием спугнуть возмутителей спокойствия. Да не тут-то было! Птицы, мгновенно спланировав с ветки, сделали «крутое пике» в мою сторону, буквально задевая голову.
- Что за чертовщина?
- Да птенец тут у них – по-видимому, выпал из гнезда, - услышала я голос соседки, вышедшей, как обычно, накормить целую армию бездомных котов. Правда, на бездомных они явно не тянули, потому, что их лоснящаяся шерсть и откормленные тела не давали никаких оснований сие предполагать. Однако Светлана Николаевна уже много лет кормила «несчастных сирот», покупая свежую рыбку и куриную печенку для своих подопечных. Благо, что пенсия позволяла.
- Вечером их птенец оказался внизу и вот они его «пасут» - продолжала пенсионерка. - Никому не дают даже близко подойти. В первую очередь – котам. Да и людей не жалуют.
Вернувшись, домой, я обсудила необычайное событие с супругом – биологом по образованию.
- К сожалению, помочь ты им ничем не сможешь – птенец не ест обычную пищу, а вероятность водворения в гнездо - мизерная. Хотя, пойдем, поищем.
Как только мы приблизились к кустам, где, по-видимому, и приземлился детеныш сороки, атаки на нас возобновились.
Целый день стрекотание родителей не давали мне покоя: «Как можно соединить семью и избавиться от постоянного шума под окнами?» Ответа я не нашла, но зато, отправляясь по текущим делам, увидела детеныша, который по-прежнему, скрывался за густой зеленью кустов спиреи.
Сороченок деловито выхаживал туда-сюда, а мать (отец) внимательно наблюдали за его маршрутом. Ведь любой шаг влево или вправо мог оказаться последним. Дворовые коты давно присмотрели беззащитного птенца и ожидали момента, когда родители оставят его одного.
Прошло несколько дней, и семья сорок передислоцировалась под другое дерево, подальше от дома. Но и оттуда были слышны их предостерегающие крики: «Не подходи близко – заклюем!»
В ежедневных заботах история с птицами стала забываться, тем более что они пропали с поля моего зрения. Но, гуляя с очаровательным щенком лабрадора, который дочка оставила на временное пользование (уехала в командировку), я вновь обнаружила детеныша сороки. Мартин, заигравшись, приблизился к густым зарослям травы позади дома. Вдруг я услышала знакомый предупреждающее стрекотание. Большая сорока буквально атаковала собаку, и тот быстренько ретировался к моим ногам.
Отведя щенка в дом, я отправилась посмотреть, что же там опять такое? И была буквально ошеломлена увиденным: тихонько подкравшись к тому месту, откуда шел тихий стрекот, я увидела уже подросшего детеныша сороки, который разгуливал «по своей территории», изредка поклевывая что-то в траве.
Через несколько дней беглец из родительского дома уже самостоятельно сидел на ветке большого ореха и даже пытался делать небольшие перелеты с одной ветки на другую.
Все свидетели и сочувствующие этой необычайного события были очень довольны ее финалом. Родительские инстинкты оказались выше опасности, исходящей от людей и животных.