Попрошайка

Александръ Пашин
-Привет! Как дела?
-А что, не видно? – улыбнулась она в ответ на вопрос своей подруги. – Дела просто супер!
-Я так понимаю с Олегом у тебя все в порядке? И шубка новая думаю от него…
-Ну не сама ж я ее купила! Я, конечно, тоже не бедствую, но на шубу в 100000 рублей не заработала пока! – она рассмеялась. Симпатичная, я бы даже сказал очень симпатичная девушка, в новой шубе, с белоснежной улыбкой и довольно скромным макияжем. Ей не нужен макияж – естественная красота и без того  прекрасна. – Ты как?
-Что я… Я замужем! А ты не собираешься?
-Знаешь… Собираюсь…
-За Олега?
-А что такого удивительного?
-Ну, не думала, что у тебя с ним настолько серьезно …
-Так, стоп. Сначала ты говоришь, что у нас с Олегом все отлично, а потом ты удивляешься тому, что я выхожу за него замуж?
-Оль… Ну, он не твой типаж.
-Так, все ясно… Ты просто завидуешь! Еще подруга называешься…
-Чему завидовать? Может, и нет у меня новой шубы, зато есть Андрюшка, которого я люблю. И заметь, не из-за денег…
-Ты опять за свое? Я выхожу за него замуж! А не за его деньги!
-Оль, вы просто противоположные люди! Пока вы встречаетесь, все нормально. Но как только вы поженитесь… Ух… Берегись, подруга!
-Так, и в чем мы разные? В чем? И чем это он мне не подходит?
-Ты не можешь спокойно пройти мимо бездомного котенка, а он легко пройдет мимо умирающего человека и руки ему не подаст!
-Ты на него клевещешь!!! Олег не такой! Он милый, добрый и нежный!
-Ну, может с тобой он и милый, добрый, нежный. А вот с другими…
-Все, не хочу с тобой разговаривать!
Оля быстро развернулась и пошла прочь от подруги. Ирина проводила Олю взглядом и пошла в другую сторону.
-Скоро ты все поймешь, подруга… Или станешь как он – черствой и бессердечной.
***
-Как же холодно на улице! Сегодня, наверное, -100!!! И кушать так хочется… хоть чего-нибудь… просто покушать…
Маленький мальчик шел по заснеженным улицам своего родного, но такого злого города. В чем он был виноват перед своей матерью, никто не знает. Да и вряд ли когда-нибудь узнает. Вообще Коля и не знал её. Даже не помнил. Да и не мог помнить. Мать отказалась от сына сразу после родов. О таких детях говорят «из неблагополучной семьи»: мать отказалась от сына, отца никогда и не было. Мать, наверняка пьяница, когда-то с кем-то и получился сын. А в ее планы этот факт совсем не входило. Зачем же ей лишняя обуза?
Попав в детский дом, он с младенческих лет узнал всю горькую правду жизни. В детдоме все не так, как мы привыкли видеть по телевизору. К приезду больших гостей всё прибирают, моют, чистят… Всё, в том числе и детей. А в промежутки между приездами… Да и посещение больших гостей ничем не заканчиваются – ну подарили они детдому игрушки, и что? Даже маленький Коля понимал, что им этого не надо. Жить с игрушкой в руках и без перспективы в будущем то же самое, что и без игрушки. Перспективы нет. Нет будущего.
А пока маленький мальчик, с посиневшими от холода губами и ладонями рук, медленно плелся по дороге. Он подходил к прохожим и просил денег на еду, или что-нибудь покушать… Немногие даже останавливались рядом с чумазым мальчонкой – большинство проходило мимо, как будто никого и нет на их пути. Лишь люди пожилого возраста останавливались и что-то давали парнишке. Пару раз за эту зиму ему даже удалось переночевать у старушек дома. Вопреки всем предрассудкам и молве, он ничего не посмел взять у них без спроса. Он не мог. В отличие от ребят из семей он знал, что такое совесть и благодарность.
***
- Дяденька, у Вас не найдется несколько рублей на хлебушек? – он обратился к солидному господину, одетому в дорогое пальто и меховую шапку. Рядом с ним шла красивая девушка в меховой шубе.
-Несколько рублей? Ха! Иди у матери проси, попрошайка!
-У меня нет матери. Ну, дайте денег на еду… - у мальчишки на глаза накатились слезы при слове «мать». Продрогший, синий, трясущийся от холода он протянул обмороженную руку в рваной перчатке к мужчине.
-Пошел прочь, попрошайка! Иди, заработай!
-Дяденька…
-Пошел прочь! – мужчина замахнулся на мальчика. Коля не успел увернуться и получил довольно сильную пощечину по правой щеке.
Проезжающая мимо машина, резко остановилась. Из нее выскочил молодой человек, лет 25-27. Подбежал к мужчине и ребенку.
-Мужик, ты охренел детей бить? Урод!
Молодой человек наклонился к мальчику и осмотрел его щеку.
-Ты кого уродом назвал, козел? Да я тебя сейчас… - он занес руку для удара, но не успел. Водитель автомобиля ударил его быстрее. От боли мужчина согнулся пополам.
-Олег! – закричала девушка в шубе. – Олег, с тобой все в порядке?
-Если ты еще раз посмеешь ударить ребенка, я тебе руки вырву по самый локоть. Понял, урод?
-Что вы себе позволяете? Кто дал вам право так обращаться с моим мужем???
-А кто дал ему право бить ребенка? Кто? Или ему все можно?
-Да это не вам решать! Что, это ваш сын что ли? Бродяга! Зачем он вам сдался?!
-Если б у меня был сын и ваш муж его ударил, то вы стали бы очень быстро вдовой! Кого вы защищаете? Посмотрите на него! Он же детей бьет! Вы уверены, что скоро не поменяетесь с мальчиком местами? А? А если он найдет себе новую пассию? Что вы будете делать? Одумайтесь пока не поздно! Вы же мать! А если это ваш сын здесь бы стоял???
Олег молча наблюдал за разговором, держась за живот.
-Пойдем, Оленька, не стоит даже слушать этого сумасшедшего!
Пара быстро удалилась с места конфликта.
-Тебя как зовут малыш? А? ну не плач! Все будет хорошо, не бойся, я тебя не обижу. Замерз?
-А-а-ага – мальчик начал заикаться. Толи от холода, толи от боли, толи от слез.
-Так, хвати стоять на холоде. Пошил в машину.
***
Они сидели на кухне. Коля пил чай с пирожными и поглядывал на своего спасителя.
-Так как тебя зовут, малыш?
-Коля. А вас?
-Ну, во-первых, давай перейдем на «ты». Меня тоже зовут Коля! Тезки мы с тобой!
-Спасибо вам, эээ, тебе.
-За что?
-Ты ж меня спас сегодня от этого бешеного. Спасибо. Меня еще никто никогда не защищал.
-Ну, прямо-таки и никто? Не поверю! – Николай погладил мальчишку по русой голове.
-Так, допил, пошли.
-Куда? – в глазах ребенка явно читался страх. Он боялся, что его сейчас выгонят из квартиры на мороз. Он боялся снова встретить того дядю.
-Как куда? Пошли смотреть твою спальню! Тебе ж где-то надо переночевать.
-Спасибо вам… вы очень добры… таких людей осталось не много. Поверьте, я знаю.
-Не за что… пошли, малыш!
- Я не малыш! Я уже взрослый! Мне скоро будет 12!
-Ну, тогда пошли, взрослый!
***
-Скажите, Вы уверены, что хотите усыновит мальчика?
-Да, абсолютно уверен.
-Вы понимаете, это ответственный шаг. У Вас нет опыта семейной жизни, вы не женаты…
- Я не понимаю, вы меня отговариваете?
-Нет, что Вы! Просто говорю, что за мальчиком нужен уход, его нужно учить…
-Такое ощущение, что вы за ним ухаживаете! Он пробыл у меня неделю, а вы даже не начали его искать!!! Да на вас за такое надо в суд подавать!
***
-Так это что, теперь ты мой папа?
-Да, Коль, теперь я твой папа.
-Папка!!! – мальчик бросился к новому отцу на шею и заплакал. Заплакали они оба. Так счастливы они еще не были. Ни за 12, ни за 26 лет.
***
Ольга умерла через 3 года от многочисленных побоев мужа. Ей было всего 26. Благодаря деньгам Олега, дело в суде было свернуто за недостатком улик. Правосудие торжествует только над бедными. Деньги пишут закон.
***
Не будьте черствыми. Не гонитесь за богатством.