Война

Александръ Пашин
- Ну что, бойцы, готовы отдать долг родине? – на его лице не дрогнул ни один нерв, когда он произносил эту фразу. Прапорщик с очень редкой в России фамилией «Иванов» вообще не любил шутить. На его лице красовался огромный шрам от ножа – напоминание о том, что никогда, никогда и даже ночью, на войне не стоит расслабляться. В противном случае – огромный шрам лишь малая толика того, что может произойти. За такую «красоту» солдаты между собой давно называли прапорщика «Дыгало» - по имени знаменитого прапорщика из кинофильма «9 рота». – Вот ты, рядовой, готов?
- Я ей ничего не должен, чтобы отдавать. – А это замечательный рядовой «Сирота». Прозвище совпадало с его жизнью – сирота. Отец и мать погибли в авиакатастрофе,  когда ему было 2 года.  Официально в авиакатастрофе… Родители были военными, и сын решил продолжить их дело. Хороший боец, настоящий воин. Вот только заносчивый и импульсивный.
- Сереж, ты какой пример даешь младшим?
- Товарищ прапорщик, какой есть, такой и даю!
- Сегодня ночью уходим в разведку. С нами пойдет еще четверо солдат. Вылазка не очень опасная, так что…
- Вить, на войне нет «не очень опасных вылазок».  Уж тебе ли не знать…
- Ну, для начала, нет тут никакой войны. Так, пара бандитов по горам скачет…
- Ты это расскажи родителям ребят, которых сегодня отправили в гробах. Здесь война, как ты ее не назови.
- Сереж, спокойно. Тебя разжаловали из-за твоей импульсивности. Помнишь? Ты служишь четвертый год, а все еще рядовой. Спокойно.
- Вить. Ты меня знаешь с пеленок. Ты мне родителей заменил. Ты знаешь, что я никогда не стану другим. Какой есть.
 - Эх, молодой ты еще…
***
Ночью в горах очень тихо и спокойно. Здесь царит тишина, и никто не смеет ее нарушать… разве что люди.
- Твою мать! Ты что творишь!!! Уходим!!! Уходим!!! Нам не простоять!!! Уходим, кому сказал!!!
Шесть человек под шквальным огнем противника пробирались в глубь леса, ближе к военной части. Никто и предположить не мог, что своей «не очень опасной вылазкой», они наткнутся на целую группу бандитов.
- Куда! Стой! Налево, налево!!!
- Витя! Витя! Нам не уйти! Они нас в спины перестреляют!
- Что ты предлагаешь? Остаться и ждать пока они нас в лоб зах**рят?!
- Но что-то надо делать!
- Бежать, бежать!!!
- Куда бежать? Нам до своих еще километра три!
- А х** ты предлагаешь?
- Я остаюсь и прикрою вас! А вы уйдете за подмогой! Не может их херня глушить сигнал во всех горах! Вызовите подмогу и все! А я тут пока полежу!
- Полежу? Ты дебил? Это не пляж!
- А что? Предлагаешь потом прилечь всем шестерым в одной яме?
- Ты фильмов насмотрелся? Герой хренов! Что, захотелось звезду героя?
- Да, посмертно!
***
- Ха! Типа герой? Что не смотришь? По-пьяни отморозил ноги, купил пару звезд и теперь ветеран войны?
- Ага, Великой Отечественной!
Три пьяных подростка измывались над инвалидом, который не мог взобраться по лестнице. Не мог, просто потому, что у него не было ног. А парапеты для инвалидных колясок в нашей стране отсутствуют.
- Ребят, помогите взобраться. Хватит. Я ж за вас воевал!
- За кого ты воевал, герой?  Что-то не помню, чтоб мне приходило письмо, что ты за меня воевал!!!
- И где ж ты воевал, герой? Где у нас такая неизвестная война? Я что-то не помню, чтоб мы сейчас воевали!
- Чечня.
- Насмешил! Там нет войны! Там давно всех ваххабитов перебили! Иди, рассказывай сказки кому другому!
- Когда на паперти милостыню просить будешь, инвалид!
- Да я тебя… - встать он, конечно же, не смог. Он неуклюже поднялся на руках в своем кресле и упал на асфальт.
- Что такое? Ноги дома забыл пристегнуть, инва… - договорить он не смог. Почему то стало очень больно в левом ухе. Очень больно. Потом где-то в районе печени. 
Огромный мужик нанес сокрушительные удары и его двум друзьям. Им хватило по одному. Схватив за горло самого спесивого он прижал его к стене.
- А что ты знаешь о войне, щенок? Что ты знаешь? В тебя когда-нибудь стреляли? Ты горел в танке, малолетка? Какого х** ты знаешь о войне? Или что, издеваться над  инвалидом очень просто? А ты поиздевайся надо мной!-  Его глаза были красные от крови, губы дрожали... - Что ты знаешь о войне? То, что ты читал в книжках? В этих лживых книжонках? Для тебя война в Чечне это глава в учебнике и не больше! А для него это жизнь! Это испорченная жизнь! Это последний момент для таких молодых парней как ты! В твоем возрасте окровавленные и обессилившие они рыдали в грязи, звали маму! А их просто резали как свиней!!! Как свиней, понимаешь! И после этого ты говоришь, что там нет войны, щенок! Для тебя война – глава в учебнике. А для нас смерть. Понял?!
Он отбросил парнишку как щенка. Тот упал на асфальт и пополз от страшного громилы с огромным шрамом на лице. В глазах двух парней можно было прочесть только страх. В глазах третьего боль и … понимание. Один из трех понял. 33 – это высокий процент понимания. Громила поднял инвалида в кресло.
- Как тебя зовут?
- Костя.
- Витя. Приятно познакомиться. Выпить хочешь?
- А какой праздник?
- Не праздник, а траур. Год. Ровно год.
- А что было год назад?
- 24 летний мальчик спас мне жизнь, ценой своей. Спас жизнь 4 товарищей и мне.
Огромный мужик по имени Витя заплакал…
***
А что для тебя война? Тоже страница в учебнике? Для меня это мой дед, ветеран ВОВ, который оставил свое здоровье на фронте ради моей жизни. А для тебя, что для тебя» война»?