Луч Во Тьме

Александръ Пашин
-Я ничего не хочу! Ты понимаешь? Н-И-Ч-Е-Г-О!!!
-Тебе надо успокоиться… Коль… Прошу тебя…
-Успокоиться? Мои родители успокоились! Ты понимаешь, что их больше нет? Что я теперь один? Кому я нужен? А?
- Ты мне нужен… - при этих словах девушка прижалась к груди парня и начала шептать – мне, понимаешь, ты мне нужен… я тебя люблю, и мне будет плохо без тебя… ты мне нужен… просто мне… или тебе мало? Я не смогу вернуть тебе родителей, но могу пообещать одно – я тебя не оставлю…
Парень прижал к груди девушку и заплакал. В этот момент в его голове промелькнула одна мысль: «У меня больше никого нет. Я один. Зачем мне жить?»
Мысли о самоубийстве не покидали Колю ни на минуту. Он ходил по квартире, всюду видел вещи своих родителей и думал только об одном: «Зачем мне дальше жить? Те люди, которых я реально любил мертвы. Их больше нет. Просто нет. Они были, и их не стало. А зачем мне продолжать жить? Мне будет проще и легче с ними. Мне так хочется прижаться к маме и обнять отца… как же мне не хватает родителей… Боже…  Как я мог не ценить моих родителей? Ну почему???» слезы вновь накатились на глаза и парень расплакался. Он взял с полки семейную фотографию, прижал ее к сердцу, упал на кровать и зарыдал. Истошный вопль вырвался из его груди. В этот момент он был на самом деле одинок.
К концу первого вечера Коля так и не смог успокоиться. Его родители все еще были в квартире, и он не мог даже представить, что они больше не разговаривают с ним. Что они мертвы. Теперь он точно решил, что дальнейшая жизнь его – совсем не обязательная часть мирового спектакля. Проще умереть.
Взяв пакет с мусором, он вышел из квартиры. Было около половины шестого утра. Где-то еще за горизонтом начинал брезжить рассвет. Он шел с пакетом и размышлял над самоубийством. Прокручивал  голове сценарии возможной кончины. Выбирал тот, который, по его мнению, доставит меньше всего хлопот соседям и похоронной группе.  Решил, что оптимальным будет отравление. Просто съесть пригоршню разных таблеток. Можно выпить энапа. Давление упадет на столько, что все органы просто перестанут получать кислород. Или снотворное. Да, снотворное – оптимальное решение. Тихо, и без лишних хлопот. «Выкину мусор и зайду в аптеку»
-Сынок…
-А? – Коля испугался внезапного оклика. Обернувшись, увидел старую, очень старую бабушку. – Чего тебе, бабуль?
-Сынок, у тебя не будет 10 рублей для старой бабушки? Подай Христа ради, будь добр. Ты не обнищаешь…
-Конечно, сейчас, бабушка. – Он полез в карман за деньгами. Достал 50 рублей и протянул бабуле – Вот, возьмите. Они мне не понадобятся все равно!
Старуха взяла протянутую бумажку и улыбнулась: «Спасибо тебе, сынок, дай Бог тебе здоровья!»
Коля улыбнулся в ответ старушке и повернулся по направлению к мусорным бакам.
-А о самоубийстве даже не думай. Ты должен прожить на этом свете и то время, которое не прожили твои родители. Не делай глупостей. Тебе надо остаться здесь. Они этого хотят.
В первые несколько секунд Коля даже не мог ничего произнести. Он застыл на месте и ничего не говорил. Потом обернулся, но старухи больше не увидел. Он начал оглядываться по сторонам, но никого не нашел.
-Показалось… У меня уже галлюцинации начались. Бабки мерещатся.
Перед аптекой Коля решил пересчитать деньги и… и не обнаружил 50 рублей. «Так значит, старуха была…»
Это был гром среди ясного неба.
***
-Скажи, ты станешь моей женой? – Коля протянул маленькую бархатную коробочку Лене и открыл ее: в коробочке лежало кольцо.
-Коль… Ты серьезно?
-Это кольцо. Оно твое. Возьми его.
-Мне стоит ответить, что  я подумаю?
-Не знаю. Твое решение.
-Я согласна!!!
***
-Скажите, доктор, на сколько это серьезно?
-Вы его супруга? Ну да… Как вам сказать. Это очень серьезно. Странно, что опухоль обнаружена только сейчас. На ранних стадиях это можно было лечить. А сейчас сами понимаете – головной мозг да еще в таком состоянии… Опухоль слишком большая… Боюсь, что медицина здесь бессильна…
Девушка закрыла лицо платком. Ее грудь тяжело вздымалась. Потом она подняла голову, посмотрела на врача: «Док…» - она потеряла сознание.
Колю привезли домой. Врачи сказали, что оставлять его в больнице не имеет большого смысла. Огромные дозы обезболивающего ему колола медсестра, которая приходила три раза в день. Через неделю обезболивающее перестало помогать. Коля оказался прикованным к кровати.
- Ты что. Решил меня бросить? Ты же обещал быть со мной всю жизнь? Это еще не вся жизнь!!! Ты не посмеешь!!! Бросить меня я тебе не позволю!!! Ты должен выздороветь!!! Я тебя не отдам!!! Слышишь? – она упала на колени перед кроватью мужа, вся в слезах, схватила его за грудь и закричала - Ты решил меня бросить? 29 лет слишком молодой возраст для смерти!!! Я тебя не отпущу!!! Мы женаты год!
-Не кричи, пожалуйста…
***
Лена гуляла с супругом по улице возле дома.
-Коленька, подожди меня минуточку, я сейчас выкину мусор и вернусь. Хорошо?
Коля смог только улыбнуться в ответ. Он уже ничего не говорил. Правая рука и нога были частично парализованы. Опухоль разрослась слишком сильно. Врачи ему давали еще несколько недель максимум.
- Привет, внучок. Помнишь меня? – старуха, которую он встречал восемь лет назад появилась как из под земли. – Ну, что молчишь? Помнишь, ты мне давал 50 рублей? Помнишь, я по глазам вижу… Теперь пришло мое время тебе должок вернуть.
Коля смотрел на старуху. Где-то в глубине еще не тронутой части мозга он откопал воспоминания о том утре, когда старуха спасла его от самоубийства. Она подарила ему в тот день восемь лет жизни. Жену Лену и дочку Машу. Она подарила ему шанс.
-М… м…м…м… мы квиты…
-Да, внучок, мы квиты. Вот только она не заслужила этого. – Старуха показала палкой в сторону Лены, которая уже подошла к мусорным бакам. – Она не заслужила этого. Ты ей нужен. Ты был не нужен себе и тогда и сейчас. Я знаю, о чем ты думаешь. Ей не станет легче, если ты умрешь. Просто вы должны быть вместе. Вы друг для друга не просто супруги. Вы нечто большее. Что – вы поймете потом. А сейчас не время умирать и расставаться. Вы еще не сделали многого. Так что не уходи.
После этих слов Коля упал в обморок. Елена, выбросив мусор, развернулась идти мужу. Она увидела рядом с Колей старуху. На мгновение отведя взгляд от мужа, она потеряла старуху. А Коля уже лежал на асфальте без сознания.
***
 -Что с ним?
-Ничего не понимаю.
-Доктор, что с ним???
-Опухоль.
-Она стала слишком большая? Сколько ему осталось???
-Нет, наоборот. Она уменьшилась на несколько миллиметров. Этого просто не может быть. Болезнь не имеет обратного хода. Только вперед. Только больше, но никак не меньше. Вы можете пройти к нему в палату…
***
-Ты больше не встанешь и не поругаешь меня!!! Ты больше не придешь домой, не откроешь входную дверь!!! Я теперь осталась одна!!! На что ж ты меня покидаешь!!! Что же ты еще не пожил чуть-чуть!!! 30 лет… 30 лет!!!
-Мамочка, успокойся!!! – к женщине подошла девушка и обняла за плечи. – Мамочка, успокойся.
На лице девушке были видны четки линии – струйки слез. Слезы лились не прекращаясь. Она смотрела на гроб и рыдала. Она не могла понять лишь одного: как теперь без папы? Мать и дочь обнялись и заплакали вместе.
- 30 лет прожили вместе, и теперь ты меня покидаешь!!! Ты же мой луч во тьме! Как же я без тебя!!! Ты же для меня тоже луч во тьме!!! Помнишь, ты назвал меня так? Помнишь? Так знай – ты для меня тоже луч во тьме и без тебя мне темно и страшно одной!!!
***
-Нет, наоборот. Она уменьшилась на несколько миллиметров. Этого просто не может быть. Болезнь не имеет обратного хода. Только вперед. Только больше, но никак не меньше. Вы можете пройти к нему в палату…
Лена вошла в палату. Она подошла к кровати и посмотрела мужу в глаза.
- Лен… Знаешь, почему я до сих пор жив? Потому что есть ты. Так мне старуха сказала. Она сказала, что мне нельзя умирать. И еще она меня отговорила от самоубийства. Она колдунья. Ну, или волшебница. Но она умеет читать мысли. А еще она сказала, что я пойму, кто ты для меня, и почему мне рано умирать. И знаешь, что я думаю?
По щекам Лены текли слезы…
-Нет, не знаю…
-Луч во тьме. Понимаешь, вся моя жизнь – тьма. А ты мой лучик, который освещает мне дорогу. Ты мой луч во тьме. И благодаря тебе я живу. Я все еще живу…
***
Самый страшный звук на похоронах – звук забивания гвоздей. В этот момент ни у матери, ни у дочери нервы не сдержали.
Стоя на окраине кладбища, старуха смотрела на похоронную процессию.
- Я сделала все, что могла. Вы светили друг другу сколько могли. Вы были двумя фонариками, освещавшими дорогу. Но и теперь, она не осталась одна – у нее есть твоя кровь, твоя дочь…
Старушка медленно пошла прочь, опираясь на свой костыль…
***
Самое невероятное из рассказа – реально, он основан на реальных событиях.