Танцы

Александръ Пашин
-Андрей! Наконец-то ты пришел! Сколько тебя можно ждать?
-Привет, Олег. А что вы меня ждете? Я все равно без партнерши.
-Ты был без партнерши, а теперь ты с партнершей. Знакомься: ее зовут Ирина. Пока ты бродил неизвестно где я показал ей наш танец, так что теперь она танцует еще лучше тебя!
-Ну, вы меня прямо засмущали… Меня зовут Ирина. Я здесь первый раз.
-Андрей, очень приятно. – Он поцеловал ее руку, которую она протянула, по правде говоря, для рукопожатия. – Значит, вы танцуете лучше меня? Давайте посмотрим! Олег, начинаем танцы!
-Так, командовать парадом буду я, а не ты. Так, стали все на исходные позиции, мы начинаем! – Олег подошел к магнитофону и нажал на кнопку «Плей». Из колонок донеслась ритмичная музыка, чем-то похожая на латиноамериканские ритмы. Возможно, это они и были.
Пары закружились в танце, насколько они могли это сделать, конечно…они танцевали то медленно, то быстро, то страстно прижимались друг к другу, то расставались… На этот танец можно было смотреть вечность. Нравилось всем:  танцорам, зрителям (человек пять-шесть, которые пришли вместе с танцорами). Не нравилось все только Олегу, который постоянно поправлял пары:
-Улыбку держим, улыбку!!! Активнее руками, активнее! Нет, ты делаешь не так! Там поворот налево! – Тренер, что с него взять! Порой складывалось впечатление, что он готовил всех к чемпионату мира, а люди просто пришли расслабиться и отвлечься. Отвлечься от огромных проблем, которые преследуют их уже давно. Хотя, есть и новички в этом деле.
-Ирина! Вы прекрасно танцуете! Олег был прав, что вы делаете это намного лучше меня!
-Вы мне льстите. Нагло льстите! Кстати, может, перейдем на «ты»? Как-то не очень удобно общаться на «Вы»? вы не находите?
-Нахожу, и с удовольствием перейду на более неформальное общение. Ирин, а что ты делаешь сегодня вечером? После танцев, разумеется.
-Да... быстро ты перешел на неформальное общение. Не слишком спешишь?
-А почему я спешу? Я просто приглашаю свою напарницу по танцам прогуляться вечером по городу, зайти в ресторанчик, поужинать вместе…
-«Зайти», «прогуляться» - это не для нас, сам понимаешь.
-Хорошо. Давай просто поужинаем вместе. Такая формулировка лучше? – он улыбнулся, взглянув в ее глаза. Черные глаза. «Нет, это не из-за освещения, это точно. У нее черные глаза. Как у богини…»
Она рассмеялась.
-Я что-то сказал вслух? Ой, прости…
-Нет, ты ничего не говорил вслух. Но что же ты такого подумал, за что стоит извиняться? Мне стало очень интересно!
-Вот согласишься пойти со мной поужинать – скажу. А так – никогда!
-А я еще не согласилась? Тогда скажу – я согласна.
-Ау, голубки!!! Проснитесь! Вы сюда пришли шашни крутить или танцевать? Признавайтесь, пока не поздно!
-Олег, вечно ты все испортишь…
-Ах, я теперь еще и все порчу? Вот ты какой… а еще друг детства… Ирина, не верьте этому негодяю! Он вас плохому научит!!! – Олег, Ирина, Андрей рассмеялись.
***
- Тебе понравился вечер? – они стояли возле дома Ирины.
-Да.
-Ир, а если нам повторить такой вечер? Ты согласишься? Но это уже будет не встреча напарников по танцам, а свидание.
-А сегодня была встреча напарников по танцам? А я надеялась… - она опустила глаза. Андрей обнял даму за плечи и прижал к себе, насколько это получилось.
-Ирочка, Ириночка, конечно это было свидание, что ж еще! Просто боялся испугать тебя формулировкой. Не все соглашаются идти со мной на свидание даже после лет знакомства, а тут так получилось…
-Андрей, а ты давно «танцуешь»?
-Ну… я мечтал танцевать еще в детстве, но…
-Нет, ты не понял. Я в переносном смысле.
-Пять лет. В принципе, и танцую в прямом смысле тоже пять лет. Меня Олег тогда сразу определил в группу. Он и создал ее только из-за меня.
-Он хороший друг.
-Да. А ты как долго?
-Восемь лет. Восемь лет я «танцую». Ровно восемь лет назад я начала танцевать со смертью. Тогда ее перетанцевала. Потом восемь лет жалела, что не проиграла.
-И сейчас жалеешь?
-Нет. Сейчас только я поняла, что я не  одинока и что еще могу влюбиться…
-Ирочка… - он еще крепче прижал ее к груди и поцеловал. – Все хорошо. Я тебя не брошу. Вместе мы сможем все перебороть, не бойся, я с тобой. Отныне я с тобой.
-И я с тобой…
***
Так они и стояли под сиянием полной луны и бесчисленного количества звезд. Так они и сидели. Это будет правильнее. Редкие проходящие люди обращали внимание на двух инвалидов, на двух людей без ног,  сидевших в креслах и обнимающихся. Их чувства не зависели ни от ног, ни от мнения большинства людей. И в инвалидном кресле можно любить: лишь бы сердце было способно любить…