Мы - жители одной земли

Яна Росс
               

Люди! Сограждане!
Всех нас родила мать. Мы - жители одной земли, где имеем одинаковое право жить, рожать детей, радоваться, творить и быть успешными в своих делах. Если мы смотрим друг на друга только через призму своих интересов, не замечая , попирая ближнего своего, мы неминуемо придем к собственному разрушению. Не принадлежность наша национальная, религиозная, социальная или ещё какая-нибудь хранит нас, но принадлежность к общечеловеческому понятию единого  высшего творения – ЧЕЛОВЕК.
 
   Только общность высоких нравственных критериев  сохранит нас от беды и разрушений. Неужели боль и страдания ближнего могут удовлетворить наши амбиции, дать покой?!  Мы никогда не увидим света, если будем закрывать глаза на чьи-то страдания. Никакая идея не может оправдать  месть и злобу. От мелочных амбиций, зависти, жадности, мести рождаются коварные планы – прекратить зло  ещё большим злом. Но это бессмысленно и в результате опасно. Сама по себе доктрина не может быть выше общечеловеческих ценностей, данных в полноте каждому человеку.  Любовь, милость, сострадание – это не слабость, это сила, ведомая мудростью, нисходящей свыше.

  Уничтожая себе подобных  словом или делом, мы уничтожаем сами себя. Никакой подвиг души и плоти не может оправдать шаги насилия, потому что мы все в равных правах. Как бы мы себя не поднимали, как бы не разукрашивали свои идеалы, разрушая другие идеалы, слово Творца  жизнеутверждающее и разрушения не несёт. Это рождённая  в наших умах  идея превосходства  одного над другим порождает  монстра смерти, который распускает свои щупальца  под разным видом: «за чистоту веры», «за истину», «за справедливость» и т. д.

   Высокие порывы не строятся на низменном. Любой кодекс чести, морали, строящийся лишь на собственных интересах, бессилен перед подобной чужой моралью. И вот тогда бесчестие и коварство одних нуждается в слабости, фанатизме и неверии других, готовых ради той или иной идеи, доктрины принести себя в жертву, принести в жертву многих себе подобных. Народ, который ценит свои нравственные идеалы, не станет посягать на такие же идеалы других. Иначе нет в нём святости, и он становится позором для потомков.

   Мы можем говорить на одном языке сердца, сохраняя и поднимая  друг в друге лучшее, благородное. Это присуще нам более чем звериный оскал, безумный страх и тупая ненависть. И тогда мы  – свет этому миру. Свет не ослепляющий, но согревающий, священный. В этом высшая мудрость творения, имя которому - ЧЕЛОВЕК.
   Люди! Мы не можем исключить то, что дано нам свыше. Арабы, евреи, русские, немцы, американцы, французы.…  В какой бы точке земли ни ступала нога наша, пусть след от нас останется добрым для наших детей, для наших потомков.