Самоцветы осознания Глава первая

Лемм Авердас
Трансцендентальная разумность охватывает все великое течение жизни. И таким образом участвуя во всем течении жизни порождает Вечное Сейчас.
(Автор)



Глава первая.
МИР ИЗВЕСТНЫХ ВЕЩЕЙ

1. Обычный человек живет в Мире Известных Вещей. Его жизнь принадлежит этому миру.
2. По-этому жизнь обычного  человека  наполнена деланием, основанном на известных вещах, то есть состоит из привычных действий. В жизни обычного человека царит атмосфера привычной обстановки.
3. Центром Мира Известных Вещей является Личность человека, которая состоит из Эго и личной истории, повествующей о деланиях Личности, основанных на известных ей вещах.
4. Мир Известных Вещей является сценой, на которой Эго разыгрывает свою собственную драму – личную историю, и состоит из историй об известных вещах, повествующих о событиях.
5. Граница Личности очерчена Последней Историей Эго: здесь заканчивается личная история, заканчивается территория Эго, здесь расположена граница значимой для обычного человека части Мира Известных Вещей.
6. Обычный человек по собственной воле никогда не рассказывает свою Последнюю Историю самому себе. Он не фокусируется на ней, напротив, он пытается ее всячески игнорировать, забыть, скрыть от самого себя. Так  он поступает постольку, поскольку содержание Последней Истории ужасает его.
7. Однако, то, будет или нет, разыграна драма Последней истории, станет ли она событием, - не зависит от желаний Эго.
8. Для того чтобы отстраниться от Последней Истории, Эго постоянно рассказывает человеку другие истории, истории о нем самом, так, как будто они происходят на самом деле, делает их событиями его личной истории. Обычный человек принимает эти истории за чистую монету, то есть верит, что они происходят с ним на самом деле в действительности.
9. И поскольку для обычного человека нет ничего более важного, чем его Личность, в силу отождествления человека с собственной Личностью, эти истории происходят с ним в действительности, которую невозможно игнорировать. Они действительно становятся событиями. Обычный человек верит в эту действительность ради самой веры. Вера оказывается для него тем, что он старается защитить всеми силами, ведь эта вера – все, что он имеет, поэтому он никоим образом не может нарушить свою веру.
10. Для того чтобы Мир Известных Вещей оставался самим собой, внимание человека должно быть зафиксировано на Известных вещах. Человек должен уметь помещать Известные Вещи в фокус своего внимания, ловить их фокусом своего внимания.
11. Составными частями этого умения, которому человек с огромной тщательностью обучается с самого детства, являются умение узнавать известные вещи и умение объяснять известные вещи.
12. Умения узнавать известные вещи человек достигает путем создания и запоминания инвентарных списков или перечней известных вещей.
13. Умения объяснять известные вещи человек достигает путем создания и запоминания историй об известных вещах или историй о событиях.
14. Таким образом, для того, чтобы Мир Известных Вещей оставался самим собой в восприятии обычного человека, он должен уметь узнавать и объяснять его, а значит и постоянно использовать перечни и истории. Это подразумевает постоянные и перепросмотр, и перепроверку перечней и историй только ради того, чтобы сохранить настроение привычной обстановки. Такое делание еще можно обозначить как поддержание привычной картины мира.
15. Иногда случается, что человек отбрасывает перечни и истории в сторону, но обычный человек делает это только ради того, чтобы заменить их другими перечнями и историями, которые более соответствуют, например, его максимализму или ярче подчеркивают его фанатические настроения. Такое чаще с обычными людьми случается в молодом возрасте: картина мира в этот момент меняется, - человека очень сильно впечатляет ее новизна, инаковость. Однако, использовать это изменение иначе, чем как для укрепления состояния самопоглощенности и усиления ощущения собственной значимости, он не в состоянии. И так происходит потому, что отождествление человеком себя со своей Личностью остается незыблемым. Нужно понимать, что если по какой-либо причине обычный человек отбросит перечни и истории вовсе, то его картина мира будет разрушена, восприятие станет хаотичным – и налицо будет картина абсолютно неконтролируемого сумасшествия.
16. Нужно понимать, что Мир Известных Вещей или картина мира является в той или иной степени адекватным отображением сферы Познанного, которым обладает человек на текущий момент. За гранью Познанного лежит сфера Непознанного. И если мы говорим, что в процессе познания Непознанное должно быть включено в сферу Познанного, то совершено никакого смысла нет в том, чтобы отбрасывать в сторону как ненужное пусть искаженное вследствие ограниченности и избирательности восприятие сферы Познанного. Целесообразнее было бы трансформировать восприятие Познанного таким образом, чтобы обрести ясность в отношении подлинной ценности и предназначения познанного (уже полученного опыта). Без такой подготовки шаг в Непознанное есть не что иное, как саморазрушительный экстремизм.
17. Такую ясность человек должен обрести в отношении всего имеющегося у него опыта. При этом необходимо понимать, что Последняя История является мифом о недостатках человека. Она называется мифом, потому что скрывает подлинную сущность недостатков, соотнося их с Личностью человека, а не с собственно с человеком. Таким образом, Последняя История вуалирует действительные предназначение и ценность недостатков человека, приписывая им те оценки, которые диктует социальная обусловленность.
18. Честный рассказ Последней Истории подразумевает смелый и открытый взгляд на собственные недостатки, то есть в глаза собственному страху. Такое внимание к Последней Истории позволяет последовать за своим страхом и не поддаться ему, принять собственные недостатки, не принимая за чистую монету то поверхностное их понимание, которое возникло, как результат социальной обусловленности человека.
19. Перепросматривая весь свой опыт от текущего момента до самого момента рождения, человек обретает ясность в отношении Познанного и таким образом получает возможность развенчать все свои мифы, составляющие привычную картину мира, включая личную историю и Последнюю Историю. Узнав подлинную ценность и значение своего опыта, он открывает наличие замысла своего существования и становится способным ощутить направление следующего шага, шага в Непознанное. Так открываются врата в Непознанное, порог которых обычный человек никогда не осмеливается перешагнуть, поскольку всегда в ужасе бежит от собственного страха.
20. Социально обусловленный человек остается в рамках привычной картины мира, однако не обладает ясностью в отношении собственного опыта. Поэтому даже если он попытается расширить свое осознание, он будет вынужден ограничиться рамками собственной картины мира: он будет вновь и вновь перепроверять перепросматривать свои списки и истории, сравнивая их со списками и историями других людей, в попытках дополнить и детализировать собственные.
21. С точки зрения человека, жизнь которого принадлежит Миру Известных Вещей, то есть восприятие которого ограничено привычной картиной мира, такое расширение перечней и историй является узнаванием чего-то нового. Однако нужно понимать, что расширение перечней и историй является лишь получением новой информации, но никак не обретением нового знания. В данном случае человек обучается более детально представлять себе Мир Известных Вещей посредством более детализированной картины мира, и, в общем-то, речь совсем не идет об обретении ясности.
22. Усиление деталировки привычной картины мира не подводит человека к его Последней Истории, то есть к границе, за которой находится Непознанное. При этом усиление деталировки истории человека о самом себе, личной истории, лишь усиливает фиксацию внимания человека на собственном Эго, укрепляя состояние самопоглощенности и чувство собственной важности, Таким образом, укрепляется отождествление человеком самого себя с собственной Личностью.
23. Личность формируется под воздействием социальной обусловленности и является точкой опоры для нее. Оружием социальной обусловленности является страх. Именно поддаваясь страху, человек попадает в ловушку представлений о самом себе, которые не имеют ничего общего со знанием собственного предназначения и часто служат отправной точкой саморазрушительных деланий обычного человека.
24. Социальная обусловленность основана на вере в необходимость поддерживать фиксированным собственный взгляд на вещи, то есть поддерживать привычную картину мира, что позволяет сопоставлять ее с картинами мира других людей. Это подразумевает возможность прислушиваться к так называемому общественному мнению и строить свое поведение, соотнося его с оценкой, данной ему во мнениях других людей.
25. Собственный взгляд на вещи организован при помощи упоминавшихся выше перечней и историй, важнейшей особенностью практического применения которых является эффект фиксированной картины мира, - именно этот эффект подразумевается, когда речь идет о сохранении Миром Известных Вещей присущих ему черт.
26. Таким образом, сохранение Миром Известных Вещей привычных для него черт зависит от положения фокуса внимания человека, которое он под влиянием социальной обусловленности стремится сохранить неизменным. Так же следует понимать, что данный эффект был бы невозможен без того, чтобы восприятие человека не становилось все более и более избирательным. В результате нарастающей избирательности восприятия, что происходит в контексте расширения и усиления деталировки перечней и историй, человек не может назвать Познанным имеющийся у него опыт.
27. Восприятию человека может быть присуща или не присуща ясность. Под ясностью подразумевается умение различать мельчайшие детали во всем Познанном и таким образом видеть взаимосвязанность вещей и знать их подлинную ценность и предназначение. Такие видение и знание на самом деле очень просты в своей сути и не имеют ничего общего со сложными логичными рассуждениями, поэтому говорят, что действия, совершенные в контексте ясности подобны в своей неотвратимости и точности пролету стрелы. Однако такая ясность обычно не присуща восприятию обычного человека – то, что он называет ясностью, достигается им при помощи нарастающей избирательности его восприятия.
28. Только то, что допускает практическое применение, то есть делает возможным действия, можно считать подлинным знанием. Тем не менее, обычный человек из-за избирательности и отсутствия текучести своего восприятия часто даже не подозревает, какие огромные объемы знания заключены в уже имеющемся у него жизненном опыте. Опыт не то, что порой не имеет адекватной и честной оценки, иногда он просто предается забвению, особенно если он негативный. Именно поэтому поведение обычного человека сводится к сериям повторяющихся деланий.
29. Кроме того, подлинным можно считать только то знание, которое является жизненно необходимым, то есть областью практического применения подлинного знания является выживание. Само собой, что там, где ставка так высока – жизнь человека, знанием может считаться только то, что известно без тени сомнения.
30. Истории и перечни являются в этом смысле сведениями, область практического применения которых сводится к выживанию Личности, точнее – отождествления человека с привычным образом самого себя, а не выживания собственно человека. Поэтому истории и перечни не являются подлинными знаниями, но являются своеобразными Мифами о Познанном: о самом человеке и его качествах, о мире окружающем человека и его качествах, о людях, о взаимоотношениях с людьми и с миром.
31. Истории и перечни, точнее Мифы занимают фокус внимания обычного человека, являя собой устойчивую картину мира в восприятии обычного человека, то есть то, каким мир кажется обычному человеку.
32. Кажущееся всегда допускает сомнение: обычный человек сомневается в своих историях и перечнях, переходя от одного к другому и не отбрасывая их, но укрепляя свое доверие к ним, отбрасывая сомнения. Именно так человеку удается не замечать те факты, которые сомнений не вызывают.
33. Мир Известных Вещей отображен в картине мира, наполнение которой зависит от положения фокуса внимания человека в рамках Познанного. Тем не менее, Мир Известных Вещей можно представить в виде схемы, описанной сферами. В самом центре Эго или Личность человека – как результат рефлексии человека на собственное существование, происходящей в рамках фиксированного восприятия. Вокруг Эго – сфера личной истории, того, что человек рассказывает самому себе о самом себе, за ней – сфера историй о мире, того, что человек рассказывает самому себе и окружающим об окружающем мире. И последняя сфера – последняя история, сфера того, что человек не рассказывает никому о самом себе и о мире, это миф о недостатках человека и о его негативном опыте.

Привычный взгляд человека на Мир Известных Вещей, конечно же, относится к сфере Познанного, за пределами которой находится Непознанное, но прежде чем говорить о путешествии в Непознанное, необходимо четко уяснить, что такое путешествие является походом за знанием, цель которого включить Непознанное в сферу Познанного. Подлинным же знанием является то, что практически применимо в плане реализации собственного предназначения, что и подразумевается под выживанием. Однако привычный взгляд на вещи формируется в условиях и под влиянием социальной обусловленности, которая требует жесткой его фиксации. Это достигается созданием определенного центра – Эго с личной историей, вокруг которого и организовываются представления человека, основанные на избирательно извлеченных из актов восприятия впечатлениях. Таким образом, все представления человека о Познанном оказываются вовлеченными в поддержание социальной обусловленности человека, а вовсе не в реализацию его предназначения. Именно поэтому они не являются подлинными знаниями, но – своеобразными мифами. Другими словами для того, чтобы представления о Познанном можно было бы назвать подлинным знанием, то есть знанием подлинной ценности и предназначения Познанного, человеку необходимо научиться рассматривать Познанное с позиций иных, нежели позиция социальной обусловленности. Это подразумевает то, что человек должен научиться изменять свой взгляд на вещи достаточно сильно уже в рамках Познанного. Ведь только разобравшись с Познанным, назвав его подлинным знанием, человек может добавить к нему новое знание, совершить шаг в Непознанное с тем, чтобы присоединить его к Познанному разумным способом, то есть в соответствии со своим предназначением.