Третий рассказ из десяти невыдуманных

Таня Сорокина Сергеева
            Где-то вставало солнце, плескалось море и дул нежный ветерок, а в моей душной, прокуренной комнате нечем было дышать от перегара и  дыма вонючих сигарет. Все лежали вповалку,где, кого застал сон. Я поднял голову и с отвращением огляделся, ага... опять "Прошка" завалилась к Витальке (ну, придёт его Верка!!!), не избежать  мордобоя.В принципе, это не моё дело, сами пусть разбираются, но в тоже время, драк бы не хотелось, и так соседи через день вызывают то милицию, то "скорую". Я хмыкнул,  подумав о "скорой", вспомнил случай, когда соседи вызвали сразу и милицию, и "скорую",  и "вет.помощь" и  , как, однако, сразу поднялось настроение, вот, что значит положительные эмоции, правы , оказывается эти психологи-социологи; день надо начинать с улыбкой."От улыбки станет всем светлей"-станет. станет......вот придёт Верка, поставит "фонарь" этой "Прошке" за своего мужа, и сразу станет ".....всем светлей". Я рассмеялся , нет, что ни говори,а день начался с позитивных эмоций. Я вскочил с продавленного дивана, прокричал дурным голосом;-"Рота, подъём!" и затрусил к туалету. Ну, конешно, Алевтина Самойловна уже была на "посту" , у туалета.В руках унеё белел какой-то листочек. "Самойловна!"- радостно проорал я- "Как ты обо мне радеешь, даже бумажку подготовила, но мне она, пока, без надобности, я по-маленькому!". "Вы всё-таки хам"-прогнусавила она и добавила ехидно-"Вам вот повесточка пришла"". "Да и хрен с ней, сколько их было, выбрось!". "Ну могу-с. Это особая", -она сунула бумажку мне в руку и отошла, Я прочел, что было в повестке и замер от неожиданности, как в той детской игре "замри-отомри". Там чёрным по белому было написано;-"явиться на призывной пункт, с вещами, завтра". Мама, дорогая......Они, чё там, совсем ку-ку? Какой-такой призывной пункт? Мы вчера, четверть века моих отмечали, я последнюю повестку лет пять назад получал. Это мне что? Идти в армию с сосунками? Им  там всем по восемнадцать, ну, а мне-то двадцать пять! И что? Какой нибудь двадцатилетний прапор будет мне приказыввать? Да я ему.... А,что я ему?  О-О-О. вот это подарочек от Судьбы, вот расщедрилась, так расщедрилась. Я снова и снова перечитывал повестку,как будто пытаясь найти  в ней ошибку. Но ошибки не было, был только мой адрес и мои иницеалы.
                Когда я вернулся в комнату, никто ещё не встал,  хотя все проснулись, одна лишь Нинка Прошина, то бишь, "Прошка" перебралась" на мой диван. И. хотя, я всегда раньше сгонял её, сейчас не стал этого делать, а только сделал Витальке выразительные глаза и показал на дверь. Вот, что значит, лучший друг, он понял меня без слов.  Вскачив, он с криком;-"Кто последний? Я за вами!"- вылетел из комнаты. Через минуту вышел и я, и сразу же прошёл на кухню. Виталий, с задумчивым видом, курил в форточку. Странно, но Самойловна ему одному позволяла курить на кухне и вообще.....его  она всегда слушалась и всё ему прощала. Даже, тот давнийшний случай о котором я вспомнил сегодня утром. А дело было так..... Мы, как-то летом хорошо загуляли, это было накануне Виталькиной свадьбы, и мы решили устроить " мальчишник". Набрали водки, кой какой закуси и....загуляли на три дня. Утром, после трехдневного запоя, Виталик  занял у Самойловны денег на водку и послав за ней самого трезвого из нас, сам решил раздобыть закуску. Надо сказать, что жил я на окраине Москвы, около водоканала, а на другой стороне  Москва-реки находились ещё  сохранившиеся деревушки. Так  тамошние жители держали всякую, домашнюю живность. Ну, Виталик решил наведаться в одну из деревушек и,(наверное, вспомнив деда Щукаря) стырить одну курочку,    а   получится, то и две . Ушёл он более-менее трезвый, где-то около одинадцати утра. Мы, купив три бутылки водки, целый день сидели и мучаясь похмельем, честно ждали нашего фуражира. А его всё не было и не было. В четыре часа,. когда наше терпение лопнуло и мы решили открыть водку ( ну, чтобы хоть похмелиться), в дверь раздался звонок. А  жил я на пятом, последнем этаже "хрущёвки", без лифта. Я открыл дверь. На площадке стоял Виталик, в дымину пьяный, в руках у него был здоровенный кол, к колу была привязана верёвка, а к верёвке.......огромный, бородатый козёл. Виталик, увидев за моей спиной Самойловну закричал;"Во, Самойловна-зажарь!" И смех, и грех!  Я, стою,ржу, Самойловна ругается, Виталька орёт,а козёл от страха обделался. Вот, тогда-то соседи и вызвали все службы, которые есть в Москве, кроме , пожалуй, пожарных. Правда, всё обошлось без последствий. Хозяин козла сказал в милиции, что он самолично передал  козла Виталику, как подарок на свадьбу.Козла мы вернули, инцидент  замяли. Воспоминания остались.....
               
                Виталик выбросил окурок, закрыл форточку и повернулся ко мне;- "Ну?". Я молча протянул ему повестку. Он прочитал её, внимательно оглядел со всех сторон и посмотрел на меня;-"И что? Чего ты запаниковал?". "-Ты чё? Где я и где, та армия? Да лучше стреляй меня сейчас, а в армию я не пойду. Я уже вырос из армии."  "-Ну, не знаю, сейчас,  говорят, всего-то один год служить"."-Нет, нет и нет!! Ну, придумай что-нибудь". Виталик задумчиво посмотрел на меня;-"Знаешь, говорят, что женатых и имеющих двух и более детей в армию не забирают". "-Виталик..... ты опять за своё? Я знаю, что ты мечтаешь меня женить, но мне с лихвой хватает твоего замечательного опыта с женитьбой. Я такого счастья себе не желаю". Виталик отвернулся к окну;-"Ну, как знаешь"- помолчав, добавил;-"Армия,конечно, интереснее, чем женитьба!"- развернулся и вышел из кухни. Я остался один. За окном расползался серый, зимний рассвет. Я тупо смотрел в окно и  понимал, что в армии я пропаду. Не для меня все эти подъёмы по часам,построения, учения и, что там ещё... Стиснув зубы, я застонал. Ко мне со стаканом крепкого чая,  колобком подкатилась Самойловна;-"Ты чаво?"."Да вот, Самойловна, в армию меня забирают". "И-их ты!  И придумать ничего нельзя?". "-Да, вот говорит Виталька, что можно жениться." "-А и чё? И женись. Уж сколько можно, кажный день-новая девка! Прости, Господи! А тут, гля-кось и остепенишься, и деточки пойдут"  "-Да, Виталька что-то говорил, что есть уже двое."  "-Ну и чё? Значить, уже самостоятельная женщина, вишь и деточки уже есть. И чё.ты всё колготишься? Ты Витальку слушай, он парень с головой!"  Я тяжко вздохнул и поплелся в свою комнату.
               
                В комнате стоял гвалт, но, когда я вошел, все замолчали и с показным безразличием засобирались по домам. Оставшись вдвоём с Виталькой, я спросил;-"Чего, хоть за краля?"  -" Да знаешь ты её"-нехотя пояснил он-"Помнишь, бегала за тобой, два года назад?" Я вздохнул, по-стариковски покачал головой;-" Да, разве ж их всех упомнишь?"..Он коротко хохотнул;"-Стихи тебе писала". " А эта? Так она дитё совсем!"  Он засмеялся;"Восемнадцатилетняя, паспорт имеет", посмотрел на часы ;"Что-то Верки долго нет." Я съехидничал;"- У подъезда с "Прошкой" разбирается". "-Не умничай, умник. Чего разбираться-то? У меня "Прошка", у неё врачи в её ночное дежурство.Нормально!."  Я ошарашено смотрел на него;"- И ты, мой лучший друг, толкаешь меня на такую жизнь?" " -Значит так, умник ( и чего он прицепился к этому слову?)или будешь делать как надо, или.....учись мотать портянки!"  Я обреченно вздохнул;"- Слушаю и повинуюсь!".

                Примчалась,наконец, и Верка. "Ребята, я вам спиртику принесла"- закричала она с порога, но Виталий одёрнул её;"-Не до спирту. Сядь и слушай".  Выслашав мужа, она подошла ко мне;"-Бедненький, ты мой ! Пропадёшь ты в армии, головушка бедовая". Я разозлился; " -Вы, что голосите надо мной, как над утопленником?"  "Да, ладно, не ерепенься"- Виталик, примиряюще похлопал меня  по спине;-"Вер! -обернулся он к жене -"Звони своему Никодимычу". У Верки был дядя- Серафим Никодимыч, какой-то крупный чиновник, а его жена Зинаида Валерьевна, работала заведущей в одном районном ЗАГСе. Верка понимающе покивала и помчалась в коридор к телефону( спокойно она ходить не умела и всё делала бегом).  Пока Верка сидела на телефоне, Виталий разложил мой нехитрый  гардероб и рассматривая его, насвистывал- "Тореадор, смелее в бой! Тореадор! Тореадор".  А  этот самый "Тореадор" ходил по комнате из угла в угол и плаксиво гундосил;-" Виталий, скажи мне, что я не сплю и не брежу". " Не спишь и не бредишь."- не глядя на меня пропел он, подавая мне, серый в полосочку, костюм. Влетела Верка, ойкнула, увидев меня в трусах и рубашке, протароторила, что в ЗАГСе надо быть к трём часам, чему-то засмеялась и опять ускакала к телефону. "Я, смотрю, вашей семейке очень весело: один-арии распевает, вторая- всё время ржет!". "Чудак-человек! Мы ж тебя не в армию отправляем, чтобы плакать-то, а женим! Событие, понимаешь, весёлое!" В комнату протиснулась Самойловна. Виталик вполголоса стал давать ей какие-то  указания, она с чем-то не согласилась, он ласково сказал ей;-"Цыц! Ты всё поняла?" и она тут-же закивала своей седой головой;" Да, чё уж там! Сделаю".   
               
                ( окончание следует )