Чертовщинка - не совсем научная фантастика

Жанна Лабутина
Что ни говори, а существуют в жизни нашей явления, которые невозможно объяснить, руководствуясь логикой, знаниями или жизненным опытом. Когда рассказывает о них кто-то другой, всегда есть у нас право не верить, усомниться в правдивости рассказа. А как быть, если произошло необъяснимое явление лично с тобой, и всех твоих высших образований не хватает, чтобы объяснить происходящее? В те времена, о которых пойдет речь в рассказе, еще никто не говорил об НЛО. Не было еще этого множества книг, посвященных неопознанным летающим объектам и попыткам объяснить необъяснимое. Однако в жизни случалось иногда нечто, определению не поддающееся. Вот и со мною произошла такая история.

Ночные гости

Я оканчивала школу и одновременно ходила на подготовительные курсы в радиотехнический институт. Жили мы на Свободе, в стандартной пятиэтажке, на последнем этаже. Была середина мая, и нагретая за долгий солнечный день крыша, ночью превращала квартиру в духовку. Спать можно было только с открытой настежь балконной дверью. Воров мы не опасались. В те времена, законы писались, чтобы защитить интересы людей порядочных. Даже посягательство на чужое имущество считалось тогда преступлением, и, может быть поэтому, порядочных людей было в Советском Союзе значительно больше, чем преступников. Сегодня это трудно даже представить.

Итак, дверь на балкон была открыта. Я лежала, отвернувшись к стене, закрыв глаза. Не спала, – слушала, доносившиеся со двора звуки. Под балконом, между двумя домами была обустроена баскетбольная площадка, и тут же, чуть в стороне находился детский городок - турник, качели, карусели, песочницы. Летом там обычно допоздна сидела местная молодежь. Бренчали на гитаре, спорили, пели. Это был обычный звуковой фон нашей ночи. Скрип карусели и голоса во дворе нам  не мешали. Когда молодежь расходилась, становилось совсем тихо. Так было и в этот раз. Ребята посидели и разошлись, далеко заполночь.

Но заснуть я не могла - замерзла, а вставать, чтобы закрыть балконную дверь не хотелось.  От двери тянуло сырой ночной прохладой. Так и лежала я, вслушиваясь в ночь, когда за моей спиной начало происходить что-то непонятное. Раздались какие-то шорохи, шаги. Звуки были настолько явными, что первой моей реакцией было повернуться и посмотреть: что там?
К своему удивлению, сделать этого я не смогла. Это было странное состояние, – меня парализовало: абсолютно ясное сознание и невозможность пошевелить даже пальцем.
Страх наполнил меня. Я хотела закричать, но и этого не могла!
Мысль, что мне непременно нужно дотянуться рукой до подбородка и попытаться сдвинуть его с места, заставляла меня делать в этом направлении неимоверные усилия. В это время за моей спиной события продолжали развиваться.
Источник звука был уже не один. Мне показалось, что "разговаривают" между собой несколько человек. Слов я разобрать не могла. Да и слова ли это были?
Звуки были незнакомые. Я никогда не слышала ничего подобного, поэтому не могла мысленно идентифицировать предмет. Менялась частота, менялась интенсивность, как если бы источники звука были разнесены в пространстве.
Но если я не могла увидеть возмутителей спокойствия, то уж они-то видели меня точно, и мое присутствие ночных гостей ничуть не смущало. Это приводило меня в отчаянье.
Мама спала. Из всех, подвластных мне, функций моего организма, мне была оставлена только одна – я могла дышать.
В какой-то момент от страха и от бессилия мне даже показалось, что я просто погибаю.
Использовав то немногое, что оставалось в моем арсенале, сделав глубокий вдох, на выдохе я попыталась извлечь из своего горла какое-то подобие звука.
Тем, кто возился за моей спиной, это явно не понравилось, и в то же мгновение я, не меняя позы!!!, взлетела над своим диваном вместе с простыней, которой была укрыта.
При этом я по-прежнему не могла пошевелиться! Только теперь мне было холодно снизу! Я парила в воздухе в той же позе, в которой только что лежала.
Представьте на секунду себя на моем месте, и вам станет ясно, что чувствовала я в эти мгновения. Страх, испытанный мною тогда, я помню всю жизнь.
Зафиксировать и проанализировать все, что происходило в ту ночь на последнем этаже большого, густонаселенного дома мне не удалось.
Если бы после этого странного происшествия я заснула, то утром я могла бы вспоминать все, что происходило ночью, как страшный, но смешной сон. Но я не спала!
Просто через какое-то время одна из моих попыток выйти из состояния оцепенения, неожиданно, увенчалась успехом, и мне удалось крикнуть:
– Мама!
Сердце колотилось где-то у самого горла. В комнате стоял густой полумрак. Все вещи были на местах, ничего не пропало, и только стулья были выдвинуты из-за стола так, словно на них только что сидели.
Гостей, если они были, было трое. Я не стала объяснять маме, что напугало меня. Аргумент, что этого не может быть, потому что не может быть никогда, был в те времена единственным. Все, кому я рассказывала об этом происшествии потом, не верили мне. И это было нормально.
Обследование никаких отклонений не выявило. Правда, через несколько лет, когда в институте свела меня судьба с человеком, владеющим гипнозом, я попросила его вернуть меня в ту ночь.
В состоянии гипнотического сна я слово в слово повторила все, о чем вы только что узнали, и еще рассказала о трех, не поддающихся идентификации существах, в серебряных, обтягивающих фигуру костюмах, причем описать лица своих всемогущих «гостей», я так и не смогла. Лиц у них не было.
Этот первый «визит» не был единственным. Правда я уже никогда больше не испытывала того животного страха, что испытала в шестнадцать лет, при первой встрече с неизведанным

Невидимые жильцы

Однако «чудеса» на этом не закончились. Больше десяти лет, после того, как я окончила институт и уехала работать по распределению в Москву, наша квартира стояла закрытая. Время от времени родственники наведывались туда, проверяли краны, следили, чтобы не протекли батареи. Тетушка, которая это делала, не сразу призналась нам в том, что происходят в квартире непонятные явления: то скамейка оказывалась не там, где ее оставили, то на газовой плите лежат сожженные спички, хотя печку никто не зажигал. То прямо посредине комнаты вдруг появляются следы, хотя все окна и двери плотно и надежно заперты. А иногда мелькнет в темноте белая тень, словно прошел кто-то. Но в том то и дело, что ходить или спрятаться просто негде: квартира-то маленькая - однокомнатная!
Эту же белую тень не один раз видела и тетушкина внучка, – моя племянница. Тут уж не скажешь, что показалось сослепу, или воображение разыгралось.
Тем более что «тень» в некотором смысле даже «представилась» моей племяннице лично, изрядно напугав молодую женщину.

Женщина в белом

Повздорив со свекровью, ушла племянница жить в эту пустующую квартиру вместе с мужем своим и маленьким сыном. Однажды, когда сын и муж давно спали, племянница, закончив домашние дела, уже далеко за полночь легла, наконец, спать.
Дома было тепло, тихо. В другом конце комнаты ровно дышал ребенок, и женщина закрыла, было глаза, но в этот момент легкое дуновение ветерка коснулось ее лица. Окно и дверь на балкон были закрыты и заклеены на зиму, уличная дверь и форточка на кухне закрыты на ночь. Ветру, даже самому слабому, взяться было неоткуда. Племянница открыла глаза. Прямо напротив постели стояла и смотрела на нее женщина в белом. Образ был объемный и живой, только немного прозрачный. Некоторое время они так и смотрели друг на друга – глаза в глаза, причем, было видно, что женщина в белом понимает, что ее видят. Племянница очень испугалась ночной гостьи, но отвести взгляд от «видения» не могла. Противостояние длилось около минуты. Вдруг белый образ начал стекать вниз, словно на нарисованный мелом на стекле рисунок, плеснули водой. Вскоре он растаял совсем, словно и не было ничего.
Что это было? Какова природа всех этих явлений? Кто живет вместе с нами в нашем доме? Ответов на эти вопросы у меня нет.