Рога и копыта на Чистых прудах...

Жанна Лабутина
... или очень осязаемые плоды "нашей национальной политики"...

На Чистых прудах мне приходится бывать лишь изредка, но каждый раз, когда такой случай выпадает, и я выхожу из метро в сторону знаменитого памятника Грибоедову,  встречают меня милые девушки со странными предметами в руках. В тот день, о котором пойдет речь, прохожим «вручали» маленькие фото альбомы, под обложку которых была вложена пластиковая карточка. Ума и образования на то, чтобы понять сразу, что передо мной очередной «лохотрон», мне хватило. Однако профессиональный  журналистский интерес к механизму отъема денег у населения и уверенность в том, что это действительно удается,  заставил меня принять вид «лоха».
Я начала озираться по сторонам, стоя в двух шагах от главпочтамта, спрашивать, как пройти к нему. Ко мне тут же подошли «менеджеры»-зазывалы. В руках моих оказался маленький дешевый фотоальбом, а милая светловолосая девушка тут же радостно сообщила, что очень хочет сделать мне подарок. Просто так, потому что "у них в банке сегодня презентация".
Что такое презентация в банке, я, слава Богу, знаю, и в данной ситуации применять столь примитивную формулу не стала бы. Однако, события начали развиваться помимо моей воли. «Милая девушка», не выпуская мой рукав, подвела меня к двум, стоящим в сторонке молодым женщинам. Обе женщины были явно не русские, о чем свидетельствовали очень характерные черты лица.
После введения регистрации в столице, многие уроженки самых южных регионов Европейской части бывшего СССР из жгучих брюнеток превратились в жгучих блондинок. Вот и на этот раз, одна из «менеджеров» второго звена «чистопрудненского лохотрона» была жгучей блондинкой. Вторая – брюнетка – всячески демонстрировала серьезность своих намерений, нажимая кнопки сотового телефона, каждые две минуты «связываясь» с мифическим банком. Выглядело это комично. Исполнители симпатии не вызывали.
Как только меня подвели к «старшему менеджеру», толпа девушек у выхода из метро тут же исчезла, что говорило о серьезности намерений мошенников. Все, что происходило дальше, напоминало спектакль, где все расписано вплоть до мельчайших деталей, а финал известен заранее.
Рядом со мной тут же оказались еще двое «счастливчиков» с халявными альбомами. Впрочем, чтобы не рисковать, альбомы у нас тут же были отобраны «старшим менеджером». А теперь внимание, я изложу вам ту глупость, на которую ловят наших несмышленых соотечественников заезжие жулики. Психологически, все рассчитано, верно.
Лжеблондинка без запинки сообщает, что просто жаждет выплатить нам 30 % премиальных на ту сумму, которую имеет каждый из нас в качестве сбережений. Чтобы придать некую правдоподобность этому бреду, она называет банк, проводящий сегодня такую сумасшедшую акцию. Банк, естественно, «располагается» тут же, недалеко за углом, как и офис этой новоявленной фирмы «Рога и копыта». Чтобы обработать меня, вся эта бредовая теория излагается не мне, а подсадной «домохозяйке», которая тут же соглашается привезти из дома свои доллары.Не ищите разумного зерна в сказанном аферистами. Этого зерна нет. Вам даже не предлагают сделать вклад в придуманный банк. Вам предлагают предъявить вашу наличность и передать ее для пересчета в руки блондинки с Кавказа! Она хочет непременно убедиться, что объявленная вами сумма у вас есть! Иначе она не может выплатить вам ваши «премиальные».
В том, что назад вы свои деньги не получите, можете не сомневаться. Чтобы как-то стимулировать мою активность, у молодого жителя Кавказа «дисконтная карта» «оказывается» несколько иного вида, и он может претендовать на получение «премии» только в том случае, если откажусь я. Но я хочу досмотреть этот спектакль до конца и потому продолжаю «сомневаться». Весь этот бред произносят взрослые люди в полном рассудке и, что самое интересное, тысячи наивных людей действительно верят в эту глупость и отдают свои кровные, нажитые нелегким трудом сбережения.
Кто попадается настоль примитивный обман? Пенсионеры. Приезжие. Поверьте, желающих закопать свои монеты на «поле дураков» на Чистых прудах, на самом деле, совсем немало. Если какой-нибудь бабушке из Москвы или Подмосковья к ее пенсионной тысяче пообещают добавить еще 300 рублей, да она побежит домой в другой конец Москвы и принесет все, что у нее есть в наличии. И останется в результате ни с чем.
Кстати, аферисты предлагают и такую услугу, как подвезти вас домой, туда, где лежат ваши денежки, в сопровождении «своего человека», чтобы они «могли убедиться», что эти денежки у вас есть.
Чтобы раскрутить меня по полной программе, подсадная «домохозяйка» поинтересовалась, менять или не менять ей свою сумму на рубли.
Оказалось, что менять не нужно. «Менеджеры» заверили ее, что на валюту выплатят проценты в валюте. Видя, что я все еще не спешу продемонстрировать свою состоятельность, в бой вступают резервные силы аферистов. К нам подходит запыхавшаяся смуглая дама, не так давно сменившая масть, и пересчитав привезенную наличность, после звонка по сотовому телефону в «банк», демонстративно складывает в карман толстенную пачку денег, предварительно просмотрев доллары на свет.
Бред собачий, но ведь на кого-то действует! Иначе не паслись бы эти «знатоки человеческих душ» у Чистых прудов. Все это было бы смешно, когда бы ни было так грустно!
Уважаемые соотечественники!
Не доверяйте трелям уличных соловьев, горящих «альтруистическим» желанием осчастливить вас! Проходите мимо, не останавливаясь.
Ни один даже самый захудалый банк не проводит вручение подарков у метро!
А банков, желающих выплатить вам проценты на ваши сбережения, лежащие дома в вашей собственной «сберегательной банке», просто нет в природе! Если, конечно, «руководство» такого «банка» не располагается в одной из палат ближайшей психиатрической лечебницы. И уж, конечно, ни одна даже самая неграмотная  налоговая инспекция не может счесть подобную аферу за благотворительность.
Однако, возникает один резонный вопрос: а что же наша доблестная московская милиция, не видит эту давно работающую в самом центре столицы столь многолюдную шайку?
Или слезы обманутых простаков-соотечественников кажутся нашим стражам порядка менее убедительными, чем аргументы, предоставляемые постановщиками этого примитивного спектакля?
Жулики не прячут своих лиц, не боятся появляться на месте преступления практически ежедневно. Короткий перерыв объявляется только после того, как удается изобретательным и наглым гостям столицы сорвать хороший куш.
Периодически «Рога и копыта», работающие на Чистых прудах бесследно исчезают. Очевидно, сорвав приличный куш, они срочно передислоцируются на какую-нибудь другую станцию, благо в Москве их немало.Вы, наверняка видели этих мошенников не один раз.
Но…будьте бдительны, не позволяйте одурачивать себя и своих близких..