Экономка

Странник Черный
СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Утром, когда вся семья разбрелась по работам и школам, она стала пересчитывать монетки.
- Нет экономить они не могут, - думала она. – Столько не нужных трат на завтрак:  салфетки, дорогой пакетированный чай, масло да еще с сыром. Почему нельзя, как в былые времена – одно яйцо всмятку, кусочек хлеба и чай без лимона, из заварочного чайника куда можно до пяти раз кипяток заливать и все равно чаем пахнет? Нет, надо по барски, да еще не доесть и выбросить остатки в мусорное ведро. А ведь и маленький кусочек сыра денег стоит. Почему нельзя положить в холодильник, а  на следующее утро доесть? Одно слово - транжирщики.

Полдня прошло в пересчете монет, и она увидела, как за окном сосед подъехал на новой машине.
- Ну, зачем ему новая машина? - подумала она и вновь стала пересчитывать деньги.- Глупость какая! Еще старая хорошо ездила. Что за люди? Вот появиться в карманах лишняя копейка, и давай машины новые покупать, обновки  в магазинах одежды, обуви накупят. Нет, чтобы экономить, отложить денежку про черный день. Нет, только и мысли, как о телевизорах, стиральных машинах, мебели, посуде, которую уже запихивать некуда. И транжирят и транжирят.

Вечером, когда вся семья собралась перед телевизором, она снова взялась за деньги.
- Вот ведь. Будто это только мне надо - деньги считать. Да я люблю деньги, я обожаю их, я ради них и живу, я хочу, чтобы денег было много, и чтобы их никто не тратил, а только приносил их мне. А им бы только все растратить на книги, пылесосы, фильмы, картины, вазы и еще тысячи ненужных мелочей.   

Ночью за стеной слышался эротический скрип кровати.
- Мне бы ваши проблемы , - думала она, пересчитывая монетки. – Что за люди? Все только о сиюминутном, о сластолюбии, о похоти. Детей рожают, чтобы опять деньги тратить на пеленки, коляски, игрушки, одежду, обувь, книжки, взятки в детских садах, школах и институтах.  О будущем мы ведь не думаем. Чтобы преумножить и сохранить деньги тоже не думаем,  а только транжирить мы можем.

Утром около нее собралась вся семья и глава семьи, взяв ее в руки сказал:
- Какая тяжёленькая стала. Ну, сынок, бери молоток и разбивай ее. Мы накопили тебе на игровую приставку.
- Ну что за люди, - успела подумать копилка.