По грибы - 2

Нина Левина
- Ты меня слышишь?
- Конечно!
- А то я тебя, как из Америки.
Поправляю зажатую плечом около уха трубку.
- Да я картошку чищу. Труба не в руках.
- А! Мы ж сегодня чуть не утонули…
- Как это ? - (Елки, трубка постоянно выворачивается и руки грязные. Некстати Любка позвонила).
- Поехали за опятами...
- Опять? Вы ж на прошлой неделе уже маслят набрали.
- Да ну их, закатала пару банок, остальное самой пришлось съесть: мои поковырялись – и весь сказ, а я их полную сковородку со сметаной потушила. Они свежие – ещё туда-сюда, а на другой день…  А! Да ещё этот цвет... Там же ещё и маховики были... А тут прошел слух – вроде опята появились. А Лёвка маринованные или горячей засолки – может один банку слопать и не заметить. Да и жареные они – пальчики оближешь... Короче, поехали. Танька больше не захотела, осталась с компьютером напару. И вот интересно. Уходить, её закрывать надо - (на щеколду я как-то боюсь: девчонка, одна дома, мало ли ) - но одно дело – на час-два закрыть, другое – не известно на сколько. Говорю Лёве: «Может, оставить ей ключи?» - «Зачем, не-е-т, уйдёт - потом жди-ищи». И что-то меня всё же вот остановило. Ключи положила на полочку, сверху очками прикрыла… Вот что-то почудилось мне, что лучше пусть у неё ключи останутся … на всякий пожарный. Мол, если почему-то сильно задержимся, то по телефону можно сказать, где ключи. Никогда не было этого вот «на всякий случай», а тут... Ещё себе усмехнулась – чего я вдруг. Но никакого мандража, мол, вдруг разобьёмся – этого не было. А было, вроде, вот предчувствия – что-то с машиной случится. Хотя что с новой иномаркой может случиться?
- Погоди, я сейчас картошку в сковородку вывалю. Что-то мне становится интересно.
- Ага, я подожду.
Через минуту снова беру трубку:
- Ну, давай дальше.
- Ну, вот. Поехали втроем. Жора нам ещё с вечера позвонил, сказал, что тоже хочет. Мимо Черной речки, Тахтамышево… Километров тридцать. Съехали с трассы, колдыбаем по какой-то проселочной, она вся разбита. Машин уже столько нет, как на основной дороге… Слушай, по-моему весь город по выходным в лес устремляется, ну, не поверишь, прям гуськом, в очередь едут, как в городе. Того и гляди - пробки начнут образовываться! А на проселочной - уже нет, реденько, никто не обгоняет. Едем себе куда-то, и Лёвка божится, что в той стороне опят – тьма. И вот в одном месте дорога на два разделилась. Мы сначала по правой поехали, а там грязновато, колея разбита. А лесок, куда Лёвка устремился, вот он, метров сто. Вернулись, и поехал он по левой дорожке. Проехал метров двадцать… Я на природу любуюсь в боковое, они с Жорой беседуют себе. Вдруг – чмок – и встали. Я, конечно, вперед глянула, а под нами - обширнейшая лужа, просто громадная. Лёвка чертыхается: "Кто ж знал!" Жора говорит: «Надо было всё же вылезти, промерить её». Лёвка давай сцепление, или что там у него, жать – ни туда, ни сюда, только больше застреваем. И такое ощущение, что мы оседаем. Мамочка родная! У нас такая посадка низкая, «Хонда» же, ей только по асфальту. А тут… Мужики сперва вроде стали перешучиваться, мол, сейчас поплывём, покупал "Хонду", оказывается "Амфибия" законсперированная попалась... Потом Жора свою дверцу попытался открыть и чуть не благим матом: «Нельзя! Вода в салон польется». Лева совсем озаботился – сапог нету, вода холодная. Жора разулся, через окно в дверце вылез. Слышим: «Холодно!» Стал сзади толкать – никак. Перешел вперед, напрягся, Лёвка за рулем – тот же результат. Я порываюсь выйти, Лёвка: "Сиди, ещё простудишься!.." Примолкла я и  себе думаю: «Вот моё предчувствие опять сбылось. Теперь, кто знает, выберемся ли сами». Пока они возились, в машину вода стала просачиваться, уже одна половина салона водой покрылась по низу. А машина-то – второй ведь год всего. Обивка – светло-бежевая... Ну, что. Жора, как был, с закатанными брючинами, пошел назад, к развилке. Минут через десять едет к нам опять же иномарка. Трос подцепили, пых-пых, нет, не идет, паразитка. Стоят мои мужики, оба с голыми ногами, у Лёвки вид удрученный, Жора тоже – не очень радостный. Из той машины вылезли, судачат, мол, тут нужен трактор... Тут  (везунчик кто-то из нас) едет «Нива», тоже на нашу дорогу свернула. Она-то нас и выдернула. Не вдруг, но минут через десять вывезла за хвост. Потом воду вычерпывали, потом Жора ноги в этой луже мыл, потом Лёва машину чистил. В общем, было чем заняться... Сели, и Левка, представь, возвращается к развилке и двигает по правой дорожке. Я ему кричу: «Ты куда это?» - «За опятами». Но мы с Жорой в голос: «Сегодня нам приключений достаточно». – «Так лесок вот же, неужели не доедем?» Жора ему говорит: «Я у этих водителей поспрашивал – нет ещё опят, не время. Ложная информация у тебя». Так и вернулись. Жора всю дорогу подсмеивался – зачем, мол, вам «Хонда», с вашими замашками, вам или ГАЗик или, на худой конец, «Ниву», чтобы хоть в лес, хоть в горы.
- А грибы?
- Ну, в одном месте остановились, опять на жарежку набрали маслят. Приходи!
- Да ладно уж, я опят подожду. Танька-то как?
- Да ничего, не скучала. Хорошо, что с нами Жора был, а поехала бы Танюшка, какой от нас толк бы был? Изнылись бы…