Обратная сторона луны

Киселёв Илья
НАЧАЛО С КОНЦА

Однажды, давным-давно я умер. Мой корабль с гордым названием “Последняя Надежда” потерпел крушения в чёрном океане жизни. Так получилось, что в результате стечения волн судьбы, спаслись все кроме меня. Я был на нём простым матросом но, тем не менее, тоже превозносил огромный вклад в порядок этого крошечного и сумбурного Мира. Экипаж тонущего судна, на котором я служил, подобрала случайно проплывающая неподалёку от места нашего крушения, промысловая баржа. Сначала меня вместе со всеми подняли на борт китобойного судна, что спасла моих товарищей. Но потом, через некоторое время, когда суматоха с потерпевшими бедствие прекратилась, и выяснилось, что я не дышу и сердце моё перестало биться, а на теле медленно появляются первичные признаки разложения, то по морским традициям моё бренное тело предали чёрной бездне океана. Старый, пьяный капитан, чья кожа была столь же морщиниста, как и скорлупа грецкого ореха, произнёс молитву об упокоении души усопшего. За кормой пророчески вздымались волны, океан ждал человеческой дани. Погрузив моё тело на старую, но не потерявшей своей прочности, изношенную шлюпку, меня с головой накрыли куском изъеденной крысами парусины, пахнущей тухлой рыбой, и отправили в последний путь. И вот я всё дальше и дальше от жизни. Моё тело уносят безмятежные траурные волны, и я плыву в Мир вечного сна, в ту вселенную, что станет моим новым домом. И как, только стихли последние голоса людей удаляющейся баржи, моё сознание поглотило пространственное забытье пустоты. Лишь ветер шептал мне свою колыбельную песню.

+Стынет кровь в моих жилах,
И сердце в груди, не подвижно, безмолвно, как камень,
Чуть легонько трепещет от страха душа,
И лишь руки, борясь, навсегда уцепились в мгновенье.

КОГДА ПРИХОДИТ СМЕРТЬ

Я умер? Чёрная лодка, на ней печального вида, худая, молодая девушка в чёрном платье, с серебряными замысловатыми узорами на рукавах и груди, грустно и проникновенно, словно сквозь меня, смотрит и, как будто бы спрашивает:…
- Зачем ты здесь?
- Мой корабль потерпел крушения, и Бог воззвал меня к себе.
- А твой Бог, кто он?
- У него нету имени, он просто есть, и всё. Так просто, верить в него и ждать от него заветного спасения. Хотя, наверное, я его, чем-то сильно расстроил, коль я всё равно умер.
- Туда куда мы плывём, нет никаких Богов. Там ничего нет, кроме того, что ты сам создашь, построишь собственными руками, придумаешь собственным разумом.

- А кто, тогда ты?

- Я смерть. Только ты меня не бойся, ты всё равно умер, и теперь тебе совершенно бессмысленно тревожится по пустякам.

- Это не правда, я чувствую, что жив.

- А что, по-твоему, правда и жизнь, когда умирает Мир, а ты нет?

- Это безумие, так не бывает. И вообще почему, ты знаешь, куда мы плывём, но не знаешь, зачем я здесь?

- А теперь ты узнаешь, что и так бывает. Пустота – это идеальное начало и идеальный конец. Рано или поздно всё умирает и этому всему приходится начинать жизнь заново, с полного нуля… Ты потерял смысл жизни, поэтому тебе придётся его заново придумать или найти, решать, конечно, только тебе. Но всё-таки, раз уж ты здесь, значит тебе, дан ещё один шанс, чтобы разумно воспользоваться тем, чего раньше ты не замечал и не ценил. Ну, а если ты настолько глуп, что предпочтёшь оставить всё как есть, то пустота поселится в твоём сердце, и будет медленно пожирать тебя из нутрии, пока ты и вовсе не исчезнешь. Но, тогда, обратного пути никогда больше не будет и вообще ничего не будет. Исчезнет смысл, а когда это происходит, всё становится бессмысленным, нелепым и не нужным. И останется лишь, только выбросить в огонь, измалёванный угольным карандашом никому не нужный, даже его автору, лист испачканной бумаги. Теперь выбор только за тобой.

За горизонтом чёрных вод показался белый песчаный берег. Цепочка ореолов верхушек скал блестела в дали под сеянием лучей холодного солнца.

- Я, наверное, сошёл с ума, и это всё мне только снится. Хотя можешь не отвечать, всё равно я не пойму твоих туманных слов.

- Ну и это, только тебе решать, - При этих словах на её тонких, практически прозрачных, губах появился лёгкий оттенок таинственной улыбки. - Твой путь начинается здесь, дальше ты пойдёшь один, но я надеюсь, в будущем ты не забудешь, дать мне свой ответ, на мой первый вопрос. Наступит время, и я сама позову тебя, а теперь пришло время расстаться.

- Постой! Кто ты? … Я не заметил, как оказался на берегу и молча, направил свой взгляд вдаль, на исчезающую, в белёсой дымке пелены тумана, чёрную лодку с её загадочным пассажиром.

+На чужом берегу, на мёртвом писке
Умирает судьба, воскресает душа,
Ветер гонит тоску в след за облаком в даль
И лишь чёрные волны скребут небеса.