Глава 1. Дело о сумасшедших миллионерах

Андрей Жигановский
746-е отделение по борьбе с организованной нечистью и нежитью располагалось на окраине Москвы, совсем рядом с Полежаевской, что, в общем-то, не помешало ему прослыть центральным, ибо ни одно из подобных отделений не приносило столь ощутимой пользы, сколько приносило её отделение 746. Только за прошлый месяц силами отделения было обезврежено подпольное общество вампиров из ночного клуба N, а также раскрыто более 20 различных мелких и, как бы выразись люди, паранормальных, преступлений. Словом, не беря в расчёт незначительные финансовые неприятности, можно было бы преспокойно почивать на лаврах и в ус не дуть. Но работники 746-го считались в этом смысле трудоголиками, а слово «почивать», казалось, и вовсе не входило в их речевой обиход. Как и в каждой подобной организации, в 746-ом были подробно прописаны свои, особые, порядки. Например, для своего же удобства, отделение не считало нужным разглашать истинные имена своих сотрудников, предпочитая присваивать им номера. Александр, получивший при поступлении порядковый номер 45, казалось, уже свыкся с ним, сроднился и даже почти перестал замечать в магазинах ценники с такими же цифрами, да и в остальном тоже, можно сказать, адаптировался. Поэтому, когда в вагон метро ввалился странного вида молодой человек с вышеописанным номером на крутке, Сорок пятый лишь отметил про себя с некоторой долей иронии, что вот, мол, тёска пожаловал. Тёска же, будто услышав его мысли, решил опровергнуть тихую и уравновешенную репутацию сорок пятых. Будто не замечая присутствующих, молодой человек с совершенно безумным видом растолкал пассажиров и попытался на ходу высунуть голову в открытую по случаю духоты, форточку. Несколько мужчин в одно мгновение вцепились в него и оттащили от окна под неистовый женский визг. Взгляд любителя свежего воздуха отдавал откровенным помутнением рассудка, молодой человек сел на пол и обхватил голову руками, после чего, все присутствующие явственно услышали истерический смех, с лёгкостью перекрывающий рёв поезда.
- Ну, всё, готов, - произнёс кто-то над ухом.
- А что вы хотели от такой жизни? – поинтересовалась пожилая, интеллигентного вида, дама, когда поезд пересёк границы туннеля и вылетел на открытое пространство конечной, - работы нет, денег нет, вот, пожалуйста, и результат.
Вообще-то люди, пусть и сумасшедшие не входили в сферу деятельности Сорок пятого. И хотя привычная человеческая аура парня, сейчас ярко красная, пестрела жёлто-зелёными проблесками – признаками нарушения психики, сотрудник 746-го не имел права на вмешательство. Пусть с людьми и разбираются люди, он-то тут каким боком? Позволив другим разбираться со странным молодым человеком, сорок пятый, поднялся по гудящему эскалатору. Бросив последний взгляд на группу мужчин, сдающих на поруки милиции невменяемого посетителя метро, он на секунду задумался, прежде чем толкнуть стеклянные двери на улицу.
В нос ударил морозный ветер, перемежаемый со стойким запахом сигаретного дыма – настрадавшиеся за время поездки курильщики жадно присасывались к табачным изделиям, переминая их между пальцами. Вроде всё как обычно, и чего это ему вдруг вздумалось обращать внимание на людские проблемы, вот глупости какие. Зря грешил на себя Сорок пятый, будучи ведьмаком наученным, он не мог не сохранить в себе черты человека, равно как и заинтересованность в человеческих проблемах.
Дойдя до офиса, он обнаружил, что на ресепшене топчутся товарищи в форме, которым что-то безуспешно пытался объяснить Девяносто первый – не так давно принятый на работу начинающий маг-недоучка. До сорок пятого долетели лишь обрывки разговора:
- Я не могу вам ничего предложить, господа, - в отчаянии сердился Девяносто первый, - мы не занимаемся тем, что вас интересует, вы ошиблись.
Но посетители не менее упорно продолжали настаивать, требуя встречи с руководством. Если Второй был бы на месте, то наверняка и криков бы уменьшилось, - пронеслось в голове, -  но с каких это пор нас милиция осаждает? И всё же интересно, что их могло сюда привести. Подняв руку в знак приветствия, а на самом деле предъявив печать отделения, Сорок пятый прошёл сквозь арку металлоискателя, которая была  заряжена ограничивающими чарами и пропускала только лишь работников организации. По мере удаления от ресепшена, голоса стихали, пока, наконец, и вовсе не перестали быть слышны. Поднявшись на второй этаж и приоткрыв дверь кабинета, Сорок пятый с удовольствием отметил наличие напарника -  вампира, специализирующегося на зельеварении и получившего в своё время порядковый номер двадцать четыре. Двадцать четвёртый оказался в отделении задолго до него самого, поговаривали даже, что его отловили в результате одной не совсем успешной операции, но вампир вдруг изъявил желание во всём содействовать следствию, результатом оказалась поимка группы ведьмочек, промышлявших незаконной торговлей приворотных средств. Виновниц нарушения отдали под суд, Двадцать четвёртый остался в отделении на правах штатного сотрудника. Вообще-то он был неплохим малым, помогал периодически раскрыть спорные дела, прекрасно разбирался в травах и ядах, и был просто приятен в общении. А если Двадцать четвёртый периодически и выбивал себе путёвки в Румынию, мотивируя это желанием погостить у родственников, то ему всегда шли на встречу, хотя происхождение от румынских вампиров представлялось весьма и весьма сомнительным.
- Привет! – помахал вампир, не отрываясь от своего занятия, он рассматривал через лупу монохромную гравюру. С трудом представлялось, зачем ему лупа, ведь вампиру грех жаловаться на зрение.
- Привет, - кивнул Сорок пятый, - что это ты с утра пораньше к искусству приобщаешься?
- Типа того, - подтвердил тот, - масса интересного всплывает.
- Хм, - проронил собеседник, - а гостей наших не видел? Стоят внизу, требуют начальство.
Вампир на секунду задумался, а потом, оскалившись, тихо произнёс:
- Это те с погонами и такими же серыми лицами, сродни их собственным мыслям?
- Ты меня  спрашиваешь? – Сорок пятый усмехнулся, - я их впервые вижу, и даже не представляю, что их могло сюда привести.
- Предложат сотрудничество, - предположил Двадцать четвёртый, не отрываясь от изображения, - сами не могут справиться, вот и пришли.
- Думаешь, наши пойдут на такое?
- Почему нет? Не раз ходили, вполне допускаю, что и сейчас пойдут, дело лишь в том, почувствуют ли наши интерес. За ерунду точно не возьмутся, а…
Вампир прервался, потому что дверь в кабинет распахнулась и в проёме возник шеф собственной персоной. Изобразив приглашающий жест, направленный к обоим, он молча кивнул в сторону своего кабинета.
Посетители уже были там, терпеливо ожидая начала разговора. На газетном столике, испуская пар, стояли чашки с кофе, дразня «чарующим ароматом». Шеф указал на диван, после чего сам удобно устроился в кресле, скрестив руки на груди. Вообще-то он не позволял себе курить при посетителях, не закурил и в этот раз, хотя, приличия ради, гостям предложил.
- Так что же привело к нам доблестную милицию? – поинтересовался он, - я с удовольствием вас выслушаю.
- Дело в том, - начали посетили, - что у нас участились случаи если не массового, то довольно-таки частого помутнения рассудка у людей достаточно обеспеченных. Иногда это затрагивает их семьи, иногда их самих. Словом, когда мы добираемся до пострадавшего, то он настолько уже себя не контролирует, что либо заканчивает жизнь самоубийством, либо двух слов связать не может и продолжает деградировать с каждой минутой всё больше и больше, пока, наконец, не умирает. Что касается семьи, то те ничего странного не замечают в последнее время, а почему в один миг опустели все счета, понятия не имеют. Признаться, мы сначала начали подозревать жён, ну, знаете, как оно бывает… - посетитель сделал вынужденную паузу, - но они все были настолько подавлены потерей близких и лишением средств к существованию, а, кроме того, все они в один голос требовали найти и наказать виновных. Словом, мы невольно отмели все подозрения. Смущал и тот факт, что на теле жертв не было обнаружено следов физического насилия, а в крови не было и тени психотропных веществ.
- Мы считаем, что тут не обошлось без вмешательства, как бы это сказать… - осёкся его товарищ.
- Ну, уж договаривайте, - усмехнулся шеф, - впрочем, если бы я не знал лично вашего непосредственного начальника, то предположил бы что вы и вправду не понимаете, о чём идёт речь.
- В общем, мы решили, - вздохнул первый посетитель, - что помрачение рассудка это вмешательство со стороны, причём, мы не можем точно сказать, кто именно мог бы такое сделать и как, но за такой короткий срок свести с ума может только… магия?
Последнее слово прозвучало вопросительно, по всей видимости, говорящий и сам не верил в то, что произнёс.
- Позвольте вмешаться, - прервал, затянувшееся было, молчание Двадцать четвёртый, обращаясь одновременно и к шефу, и к посетителям. Он сидел, сцепив пальцы в замок и смотря в пол, как будто не замечая присутствующих, отчего казалось, что мысленно, он витает где-то ещё, но не здесь.
- Конечно, - заметил руководитель отделения, - я для этого вас и позвал сюда.
- Скажите, - начал вампир, всё ещё не поднимая головы, отчего его голос казался более глухим, чем был на самом деле, - подобные ситуации характерны только лишь для состоятельных семей? Вы проверяли наличие подобных случаев среди эм… рядового населения?
- Что вы хотите этим сказать? – настороженно вопросил первый из посетителей.
- Всё в порядке, - остановил его сослуживец, - дело в том, что если бы даже такие случаи и фиксировались, то они не рассматривались бы как серия. Просто единичные моменты, ну мало ли, спился человек или на работе довели, а приезжих фиксируют их местные власти, все документы им отправляем. Город то не маленький, а уследить за каждым сумасшедшим просто невозможно.
- И всё же, если вы хотите прекратить подобные случаи, то первое, что необходимо сделать, это проследить схожие моменты. Хотя бы за последний месяц. Поинтересуйтесь на местах, поговорите с семьями или соседями погибших, если последние будут, а я уверен, что будут, - вампир задумчиво прикусил губу, отчего оба посетителя невольно вздрогнули.
- И держите нас в курсе, - с улыбкой заметил Второй, - мы возьмёмся за данное дело, но это не значит, что вы будете сидеть сложа руки, нам понадобится любая информация и вы нам её обеспечите. А мы пока поищем по своей базе, но хочу предупредить сразу, что подобных случаев в нашей практике до этого момента не встречалось. 
Сорок пятый недовольно поморщился, вспоминая свою практику. Действительно, всякое бывало, но похожего не припоминалось почему-то. Вдруг представился тёмный подвал, где под пытками выбивали соглашения о снятии денег со счетов, но если физического насилия не было, то возможно гипноз, только это снова наталкивало на людей, ведь не занималось отделение 746 заезжими экстрасенсами, да никакими не занималось. В среде магов экстрасенсы и подобные им считались дурным тоном, нелепой попыткой стать магом, дурилка картонная, фальшь, неудачная копия, подделка. Если и были среди магов такие, кто не воспринимал общество людей, то не воспринимающих общество экстрасенсов, было во много раз больше.
Но, как бы размеренно не текли мысли Сорок пятого, про сегодняшнюю встречу в метро он всё же решил пока промолчать, по привычке прибрав информацию напоследок, про запас. Когда же посетители, оставив телефон для связи, удалились, работники отделения 746, получив строгие наставления от шефа, молча, побрели к себе в кабинет. Удобно развалившись в кресле и подобрав под себя ноги, Двадцать четвёртый уставился в окно, как будто там можно было прочитать ответ на интересующий всех вопрос. Таким образом, Сорок пятому ничего не оставалось, как нарушить молчание первым:
- Почему ты думаешь, что это наше дело? И с чего ты взял, что должны быть жертвы среди обычного населения? Если уж сводить с ума, то тех, с кого можно что-то поиметь, причём здесь какие-нибудь таджики или просто рядовые граждане?
- Я предположил, - просто ответил вампир.
- И всё?
- Да. Но если ответ окажется положительным, то это подтвердит некоторые мои подозрения.
- И ты вот так вот запросто сказал, что это дело не рук человека? А если ты ошибаешься?
- Если я ошибаюсь, мы всегда сможем извиниться и отойти в сторону.
Сорок пятый пожал плечами:
- Даже не знаю, что тебе сказать на это. Не думаю, что шеф будет в восторге.
- Поживём-увидим, - философски заметил напарник.
- Тогда, пока я не забыл, - Сорок пятый поморщился, - кажется, я сегодня встретил одну такую жертву, в метро. С виду самый обычный парень, но вёл он себя прескверно.
Выслушав историю про утреннее происшествие до конца, Двадцать четвёртый улыбнулся, но предпочёл промолчать, даже не стал комментировать по обыкновению, лишь спустя некоторое время, ближе к обеду, попросил выяснить личность молодого человека и посоветовал не распространяться пока о нём, особенно тем, кто приходил недавно.