Случай в троллейбусе

Зина Кутузова
Троллейбус тронулся, я метнулась наперерез, призывно махая рукой. Водитель открыл дверь, и я проворно заскочила на заднюю площадку переполненного транспорта. В утренний пик нормально для большого мегаполиса стоять дыша соседу в затылок, обжатой частями тела таких же страждующих, спешащих на работу. Мысли блуждали: ночью ребенок без видимой причины опять выдал высокую температуру.

Дорога была дальней, и держась за поручень, я думала о своем. Вдруг я почувствовала чужой взгляд и попыталась развернуться. Незнакомка, расталкивая пассажиров, пробиралась ко мне.
-Девушка,вы раздеты, - она наклонилась так близко, что я почувствовала запах ее духов. - Со мной так было, на работу без юбки пришла, - прошептала она доверительно.
-Не поняла? Что? -слова оборвались на полуслове, и я увидела,что стою в одной комбинации на голое тело, без лифчика, но с сумочкой под мышкой. Люди как будто и не замечали, отводя взгляд. Я готова была провалиться сквозь землю..

А ведь я проехала достаточное расстояние, не меньше четверти пути. В общественном транспорте полуголой минут пятнадцать стояла всем на обозрение, позор-то какой.

На следующей остановке выскочила, благо за мной никто не вышел.
Остановка была пустынной - вокруг простиралась селекционная станция садоводства.

Почувствовала жуткий озноб. Ветер от реки задувал под сорочку, перебирая оторванный гипюр на подоле. Комбинация была модерновой. Мама достала по великому блату мне к свадьбе эту прелестную вещицу производства ГДР. За десять лет гафрированные складочки успели разойтись, что не скажешь о цвете-нейлон был по прежнему бледно розовым и предательски обтягивал обнаженную грудь.

"Назад, домой!" -стучало в висках. Но как? Возвращаться по ходу движения транспорта,по обочине дороги? Сделать крюк через заправку? Нет, надо по берегу Исети, в район частного сектора. Лай собак сопровождал меня по всему пути, встречный мужик что-то отпустил в мой адрес и присвистнул. Я бежала как угорелая, прижимая к груди босоножки, зажав сумку подмышкой. Ступни не чувствовали ни гравия, ни острых предметов. Выскочив на центральную магистраль, заметалась - как незамеченной подобраться к дому.

Дождь застучал крупными каплями. Я летела не разбирая дороги, босыми ногами разбрызгивая лужи. Вода струилась по телу, рубашка прилипла, обнажая грудь и бедра. Совсем близко хлопали зонтики, укрывая прохожих в разноцветные домики. До оголенной, промокшей дамочки никому не было дела.

Я благодарила бога за этот ливень. Вот уже показалась и крыша дома. Двор, к счастью, был пуст. Я долго возилась у входной двери, руки тряслись и не могли вставить ключ. Наконец-то я у себя! Закрылась в ванной, долго стояла под душем и не могла согреться. Бил озноб, я вся дрожала. Слез не было, одна пустота...

Этот случай, как поворот переключателя: до - одна оценка людей, после - совсем другая. До работы добиралась почти час, бывало сижу в троллейбусе, и про себя отмечаю входящих и выходящих: эта без прически, разве сложно голову прибрать, та без макияжа, даже губы не подкрасила - ленивые бабы.

А вот как в жизни пришлось: бессонные ночи, думы о ребенке, тут уж не до себя любимой. Без платья вышла...