Сага о Люське ч1 продолжение

Матфевна
Сага о Люське часть1 (продолжение)

Витька затаил злобу  и, когда взрослые ушли на работу, принёс комок снега и подкравшись запихнул его спящей Люське под одеяло. От неожиданности Люська  резко вскочила , сердце готово было выпрыгнуть, повязка на ногах соскочила из ран засочилась кровь. Орать Люська не могла, перехватило от испуга горло. Она только плакала и хрипела. Витька сначала громко хохотал, а потом , испугавшись убежал, крича на весь коридор: «Люська  обос….!» Прибежавшая соседка, увидела дрожавшую от испуга Люську с окровавленными ногами, которая сидела съёжившись под одеялом. Люська  не могла ничего сказать. Зубы стучали от страха.
 - Это Витька снег подбросил, это не я – рыдая, хрипела Люська. 
Соседка прижала её к себе, перенесла на стул вместе с одеялом .Просушить простынь было не трудно, а вот ватный матрас зимой , почти без отопления, дело хлопотное. Тётя Зина сушила горячим угольным утюгом  долго, но к приходу тётушки Ани Люська  уже лежала в сухой постели.  Витька из-за спины показывал кулак, когда  т.Аня спросила о самочувствии.
- Повязка соскочила… и горло болит.
К вечеру поднялась температура , доктор, больница… В больнице Люське  всё нравилось до той поры , пока таблетки не заменили уколами. Она пряталась под кроватью, цеплялась за ножки кровати и выезжала вместе с ней. Уговаривать было некому, да и некогда. Её прижимали к полу, делали укол и оставляли лежать измождённую от сопротивления. Потом привезли очень маленькую девочку и чтобы она не плакала и не боялась, врач говорила: « Машенька, посмотри, Люся совсем не боится, а ей уже два укола сделали и она смело терпит …Это как комарик, правда Люся?»  Люське жалко малышку и она мотала головой в знак согласия, зажимала кулаки и глаза, зубы впивались в нижнюю губу и она терпела. Слёзы всё равно выступали. хотя она улыбалась малышке. Первый укол Машеньке прошёл почти без слёз, шок.  Потом  долгий плач и страх. Люська успокаивала Машеньку, рассказывая ещё большие страшилки про врачей, чтобы и самой воспринимать уколы, как испытание выносливости.
- Маш, если врач не сделает укол в животике вырастет большой яд и мы умрём… Он будет есть нас внутри. А укол его уколет  и он умрёт» - Это Люська внушила себе. Однажды она нечаянно разбила градусник и стала играть с ртутными шариками. Увидев это занятие, медсестра испугалась и с криком «Это страшный яд, не трогай , убьёт!» - стала листочками бумаги собирать яд в пакетик и унесла. Прибежала врач и строго спросила, брала ли Люська яд в рот. Люська испуганно замотала головой, но тут Машка шепелявя, произнесла: «Я бляля». Её поволокли на обследование в другое отделение. Потом «пытали» Люську, видела ли она , как Маша брала яд. Нет , Люська не видела. Машка вообще играла на кровати. Все успокоились. Оказывается Машенька была дочкой большого начальника, поэтому, не дай бог…Вскоре Машу вернули в палату, а через день, делясь с Люськой конфетами она спросила: « Мне папа шкажял, что  тебя не жялько, а меня жялько. Ты еля яд, я виделя. Ты умлёшь ?» - «Нет , я терплю уколы, меня бабушке Лиде жалко, вот» - « И мне тебя жялько..»- Прошептала на ухо Люське Машенька. -Я не скажу, что ты еля .
На дворе стояла весна, но снегу было много. Люська уже гуляла и вместе с остальными прыгала с крыши в сукроб. Всё забылось. Витька не трогал больше Люську дома. Но на улице она старалась быть всегда рядом со взрослыми или девочками, боялась.
Однажды откуда –то  вернулся старший Димка. Он казался Люське большим и страшным. В первые минуты знакомства он больно ущипнул Люську за  попу и заржал, показав беззубый страшный рот. На кулаке был выколот какой-то рисунок . С этой минуты дома она старалась спрятаться под кроватью или убежать к подружкам в двухэтажный дом
за забором. Дом был тёплый, тепло и в коридоре. Однажды, увидев идущего домой пьяного Димку,  она решила дождаться, когда он уже поест и ляжет спать, уселась в тёплом коридоре между ящиками и уснула.
Проснулась от того, что кто-то  рядом крикнул: «Вот она , нашлась!» Дядя Костя влепил оплеуху, вытащив за шиворот Люську. 
- Ты что учудила, убогая, всех на ноги подняла, … …. …С тёткой чуть инфаркт не случился.! Три часа ищем, а завтра всем на работу … …  .
Дома хорошо попало от тётки и наплакавшись Люська уснула.  Может быть ей меньше досталось бы, если бы она не огрызалась и не оправдывалась. Но что было, то было.
Тётка остыв, поняла, что погорячилась и зная крутой нрав пьяного старшего сына сама попросила Люську уходить в тёплый дом и прятаться. Теперь  она знала,  где Люська  и волноваться так не будет. Что-нибудь придумает в оправдание. Уж очень Димке не по душе эта маленькая дармоедка. При каждой случайной встрече с ней он замахивался своим кулачищем и она обезумев от страха бежала, куда глаза глядят, что приводило его в дикий восторг. –«Ладно, живи, пригодишься!» - кричал он вслед.
Так или иначе Люська дожила до лета у тётки.  Она забиралась на ближайший склон горы с подружками и бросала камни вниз, наблюдая за полётом. Им нравилось смотреть с высоты на посёлок и поток машин с рудника.
В тот день они опять полезли на склон Уже сели на излюбленные места, когда увидели пьяного Димку. С визгом девчонки бросились врассыпную. Люська полезла вверх, руки и ноги дрожали , она карабкалась сдирая кожу с рук и коленей, но Димка догнал её и за ногу стащил на камень. Она кричала сопротивлялась как могла, но он сорвал с неё одним рывком платьес кофтой вместе и ударил кулаком.  Очнулась она  от боли в животе и ниже.Кровь была на камне и одежде, которая лежала рядом.вся липкая от крови и мокрая. Люська протянула руки накрылась разорванным платьем и сидела ничего не понимая, за что?...Сил не было ни встать, ни идти. Становилось холодно. Она решила умереть здесь под этим огромным камнем. Потом она услышала голоса. Её искали..Что говорить? Увидят, засмеют. Димка всё равно убьёт рано или поздно. Она прижалась плотнее к камню, сжалась в комочек и молчала. Её нашла тётка с соедкой, истекающую кровью и без сознания. Всё сразу поняв,  натянули кое-как натянули платье, закутали в шаль и принесли домой.
-  Настя, ты уж молчи, посадят Димку надолго, совсем  пропадёт, убьют там его, сама знаешь. А Люську я выхожу.
- Нашлась! Упала , разбилась, но жива!   - сказала Настя сбежавшимся соседям. Все молча разошлись…С этой семейкой боялись связываться.
Димку больше Люська никогда не видела. Витька стал добрым и даже отдавал свои пирожки. Люська пугалась всего. Тётя действительно  хорошо заботилась о Люське. Поила её травами, давала её любимый гематоген, варила её любимый компот, смазывала раны мазями, поила лекарствами…Она ласково разговаривала и просила со слезами на глазах Люську никому ничего не говорить о Димке. – Убьёт ведь - .Люське было и больно, и стыдно, и страшно, и жалко тётку…Да и кому говорить…Её никуда не пускали долго, но надо было оформляться  в школу в 1 кл. и она с тётей пошла в школу.  Они уже почти пришли, когда их догнала соседка Настя.
- Люська, бабушка Лида приехала!
Люську будто кто толкнул. Она вырвалась и помчалась назад, домой к  милой, любимой, самой лучшей на свете баушке..Она не чувствовала ног, она летела пулей. В голове стучало «баушка Лида, баушка Лида, баушка Лида».
Бабушка сидела на стуле маленькая и старенькая, с уставшим исстрадавшимся лицом. Люська бросилась к ней в колени и разрыдалась в голос. В этом рыдании  было всё: и горе, и спасение, и жалоба, и бесконечная радость. Она не могла ничего говорить, только плакать в баушкину  юбку. Теперь никто не отдерёт её от баушки. Когда комок в горле рассосался, она смогла сказать:
- Ты за мной? Забери меня, пожалуйста. Я буду слушаться тебя …
Бабушка только кивала головой.Говорить она тоже не могла.Слёзы потоком лились из её глаз.
- Собирайся, поедем…
Продолжение следует…