А я

Барбос91
в детстве голубей любил. У папашки голубятня была. Знаешь, как они в небе кувыркаются? Небо синие-синее... И когда садятся, воркуют. Душевная птица голубь. Я для них кукурузу воровал. Один раз чуть сторож не поймал. Знаешь как я бежал? Братья Знаменские, дети против меня. Чистишь кукурузу, а они хвосты распушат и кругами вокруг тебя. Голубь и потом мне сердце радовал. Для нашего брата архаровца голубь птица священная. В хате не продохнуть, а прилетит родной, ты ему крошек, а он гордый такой, степенный, клюет их,грудь выпячивает, а потом фррр и улетел. Так бы за ним и рванул бы в ясно небушко. Свобода. Тебе не понять.
Он глубоко затянулся "Примой"
-Это когда было? При царе Горохе. Во всех СИЗО намордники на окнах.
-Э, начальник, Россия она страна большая, да и народишко в ней разный. Одни пугалом запуганные, а другие за
свободу руку себе перегрызут, а чужому горло.
-Так свободу любишь?
-Чтоб свободу любить надо у Хозяина побывать.
И блажил он и блажил, ценя минуты в моём кабинете, где был чёрный горячий чай с сухариками, сухие сигареты, лёгкий ветерок из форточки и стук колес поездов с Московской Окружной. А я листал его Дело. Первая судимость 1947 год. По малолетке. Последняя 1979. Грабежи и разбои. Сейчас просто БОМЖ, затюканный жизнью и никому не нужный. Растерявший всё, кроме воспоминаний, вечный жилец 101 километра, мечтающий о теплой зиме в туб диспансере.
И жалко мне его было. Хотя не сентиментален я вовсе. Но роковое русское всегда над нами...от сумы и от тюрьмы....