Перламутровая Бабочка

Елена Рудая
Бабочка встрепенулась, чуть толкнулась от цветка и взлетела, оставив за собой лёгкое перламутровое облачко.
«Как же тяжело, - подумала Она в тот же миг, и, сложив крылья, медленно опустилась на Голубой Цветок. - Я словно старый тяжёлый шмель, что еле жужжит низко над землёй, не в силах подняться выше….- Бабочка вздохнула, - Мои крылья… Они совсем прозрачны…  И… я не могу больше летать… - её голос дрожал и срывался от отчаяния. – Я умру? – То ли спросила, то ли прошептала самой себе Бабочка. Ей вдруг стало очень холодно и страшно. И на миг показалось, что всё вокруг потемнело, как накануне грозы….»
- Нет, - Бабочка покачала усиками, - Я не могу… Ведь я должна… - Она вдруг замолчала, запнувшись о последнее слово, - Я должна… - вновь повторила Бабочка уже не так уверенно. – Нет, нет, конечно, должна. Ведь они пропадут без меня! – теперь твердила себе Бабочка. – Мои любимые Цветы… - Бабочка ласково погладила Голубой лепесток,  а он нежно обнял её хрупкие крылышки.
Ты удивительная! – вдруг услышала Бабочка шёпот Цветка. – Странная и трогательная…, и ещё… очень красивая…. Да-да,…- Цветок качнул головой, заметив недоверчивый взгляд Бабочки. – Очень красивая… И очень странная…. Я слышал всё, что ты говорила, но почти ничего не понял. – Цветок замолчал, а Бабочка смущённая внезапным признанием, быстро заговорила.
- Понимаешь, я должна…Ведь Цветы не могут…Мне необходимо…Это так важно…А я…
- Постой, постой, - Цветок прервал путанные мысли Бабочки. – Давай с самого начала.
- Хорошо. – Согласно кивнула Бабочка, - Я попробую…
... Когда-то, очень давно, когда мои крылья блестели и переливались под солнцем всеми цветами радуги, я встретила Красный Цветок. Он был так великолепен, что у меня захватило дыхание, и я ничего не могла говорить, а лишь слушала его речи и молча удивлялась бесконечным жалобам.  На тяжёлые капли дождя, на настырных насекомых и глупых птиц…, норовящих потрепать его манящие лепестки…
Но я не замечала ничего, ослеплённая красотой и покорённая беззащитностью. Я не задумываясь отдала часть блеска своих крыльев, чтобы прикрыть его царапинки… Я была очень счастлива…
Бабочка замолчала. Воспоминания окрасили её крылья лёгким перламутрово-красным сиянием. Она вся трепетала и была удивительно хороша.
- Я жила как в сказке, - продолжала Бабочка, - Ничего не замечая вокруг… И только яркая красота Красного Цветка наполняла мой мир светом и радостью. – Бабочка вдруг замолчала, а её, ставшие перламутровыми крылья, поникли, и стали блёкнуть.
- Что случилось? – Обеспокоенный Цветок приник к тонким прозрачным крылышкам.
- Случилось… - Бабочка казалось прислушивалась к этому слову. -  Да, именно случилось…
…Однажды, облетев весь луг и налюбовавшись цветами, я опустилась на лепестки любимого Красного Цветка. Он вальяжно раскинулся, принимая меня в свои объятия и похлопывая по усикам.
В тот момент, я помню, размышляла о разнообразной красоте цветочного луга и не сразу заметила новые царапинки на лепестках своего любимца. Он же,  удивлённый моей невнимательностью, возмущённо произнёс: У меня опять неприятности! А ты не хочешь этого замечать! Будь добра, помоги мне! – И Цветок протянул мне исцарапанный лепесток.
Я послушно тряхнула крыльями, и перламутровая пыльца слетела лёгким облачком, окутывая мою Любовь необыкновенным сиянием. Как же он был красив! Мгновение я любовалась Красным Цветком, но потом снова вспомнила свои мысли и весь цветочный луг в лучах солнца.
- Ты не слушаешь меня! – прервал мои размышления Цветок. – Ещё здесь есть царапины! – Он протягивал другой лепесток.
Бабочка замолчала. Голубой Цветок взволнованно качнулся: Что же было дальше?
Бабочка прикрыла глаза.
- Что остановило меня тогда? – казалось, разговаривала она с собой. – Цветочный луг перед глазами? Или требовательный голос любимого Цветка? … Я не знаю…- Бабочка вдруг вытянулась и вся будто напряглась. – Я не стала осыпать его раны. Я вдруг подумала, что он красив и с ними…. Я принимала его любым… - Бабочка расправила крылья, будто заключая кого-то в объятия., а потом снова сникла…
Красный Цветок весь сжался, и казалось, стал ещё пунцовее.
- Как же так? Я был уверен в тебе?! Ведь ты должна!... – повторял он. Его лепестки дрожали от негодования. Красный Цветок весь съёжился и вдруг закричал, - Улетай отсюда! Ты мне больше не нужна! Ты не делаешь то, что должна!
Бабочка опустила свою прекрасную головку. Воспоминания захлестнули её… Она снова переживала то отчаяние и боль, что испытала тогда.
Бабочка вспомнила, как летала над лугом и не могла найти себе места. Цветы манили её своими лепестками и каждый был по-своему красив и неповторим… И всем она была должна…
- Должна,… - как заклинание повторяла Бабочка.
Её перламутровые крылья, всё больше бледнели, оставляя на царапинах цветов блеск и сияние. Бабочка слабела и с трудом перелетала на соседний цветок, покрывая его своим необыкновенным светом.
И, наконец, настал тот миг, когда она тяжело опустилась на Голубой Цветок, не  в силах лететь дальше.
- Я больше не могу….
…Именно эти слова услышал Голубой Цветок, увидев странную Бабочку.
- Ты удивительная…. – вновь повторил он и сложил все свои лепестки, будто укрыв Бабочку от непогоды. – И очень красивая. – Прошептал он. А потом чуть громче добавил, - И ничего не должна… Ведь любовь дарят, ничего не требуя взамен,…и получая всё, лишь любуясь красотой другого.
Голубой Цветок  медленно раскрыл свои тончайшие лепестки…
Внутри него сидела прекрасная перламутровая Бабочка…