Каждый из нас- неповторим!

Валентина Денисова
Посмотрите на эту фотографию. Здесь изображен ребенок, который мне очень дорог.
Витеньке 5 лет.
Я не знаю, почему на этой фотографии мальчик не улыбается. Снимала не я. Витя- малыш очень шустрый и сообразительный, обычно радуется вниманию, и даже, кажется, понимает, что его снимают и надо улыбнуться.
Я пишу - кажется, потому что мы не знаем, что в голове у обычных деток, а кто ж тогда поручится за детей с синдромом Дауна?

Виктор с темными волосами. В соседней с ним группе мальчишка-армянин, Арсен, чернявенький, тоже шустрый, подвижный и понятливый. С огромными карими глазами, чарующе-кокетливым взглядом. Они с Виктором - любимчики, их затискали по рукам, зацеловали-заласкали нянечки, волонтеры, да и некоторые старшие ребята. За темную масть их и других малышей в шутку называют гастарбайтерами.

Я давно хотела написать цикл маленьких рассказов про деток из ДДИ (детского дома- интерната). Про их параллельные с нашими большие и маленькие миры, про которые зачастую большинство горожан и не знает даже. И не задумывается.
Но текст идет так натужно – тяжело, что я решила зря себя не мучить, и мой задуманный цикл «Путешествие в параллельные миры» пока так и остался в зачаточном состоянии.
А эту миниатюру мне захотелось написать после прочитанной на днях на прозе миниатюрки же. Автор рассказывает, как сопровождала знакомую в психбольницу. Знакомую направляли в санаторное отделение, просто нервы подлечить, но в приемном покое – одному на всех - им пришлось ждать с неадекватными пациентами… с постоянными пациентами этого заведения (http://www.proza.ru/2008/12/04/353)
 Автор удивляется потом довольно резкой рецензии :
«Не понравилось, хотя я редко бываю так категоричен. Отдает дискриминацией, множество ярлыков извинительного характера (* псих* * алкоголичка*)...все сброшены со счетов, даже молодая девушка, которую возможно вылечат и она вернется в общество * нормальных*, * чистых* и *приличных*...вас, которым дается право думать, что вы на что-то якобы годны...
Никто не застрахован от зависимости, безумия и распада личности,это не значит, что он недостоин любви, хотя бы для эгоизма своих родных, которые сопереживая и оказывая помощь чувствуют себя более человечными таким образом.»

Эта миниатюрка, под названием «Любовь к психам», задела меня за живое. Особенно последняя фраза : «Ухожу домой с непонятным чувством. Оказывается, всех этих несчастных и больных людей кто-то любит. Пьющих, безумных, ни на что не годных…»

Я, к сожалению, сталкивалась, и могу сказать – не всех. Например к женщинам в таких заведениях в разы реже приходят мужья/молодые люди, чем к мужчинам – представительницы прекрасного пола. В основном, за редким исключением…  Женщины же тянут лямку до конца – ходят в больницу, носят передачки, разговаривают с врачами, и, как могут, стараются помочь мужу/сыну/брату более-менее вылечиться, адаптироваться…

Фраза «ни на что не годных» очень меня задела. Все мы, за редким исключением, любим ообсуждать окружающих,навешивать ярлыки… Я уверена, решать, кто на что годен/не годен - не имеем права. Это решает Высший разум и Высшая справедливость, а не мы своей логикой. Каждый человек оказывается в тех обстоятельствах, с теми людьми в окружении – которые ему надо пройти, «отработать», отстрадать…
Если так рассуждать, Витенька, да и все его согруппники – тоже «больные и ни на что не годные». Витя, Арсен ходят сами, учатся навыкам самообслуживания, а в их группах есть глухие дети. Глухие, с тяжелой умственной отсталостью, сидящие в инвалидных колясках и мало реагирующие на внешние раздражители… Этажом выше – детки вообще на постельном режиме. Вся жизнь их проходит в пределах кроватки.

Каждый из нас неповторим. И без каждого, как в рекламе, «это была бы совсем другая история».