Кузька

Ада Бабич
 
      Автобусные остановки - сколько времени мы теряем впустую в ожидании транспорта! В больших городах большинство людей  на остановках молчит. В небольших поселках, городках, можно услышать разное – все друг друга знают.
  Поведение наших российских людей сходно по всей необьятной.
Мужчины курят, не замечая никого, плюются, слегка отвернувшись от близ стоящих… Подходит  автобус,  недокуренные папиросы, сигареты  резко бросаются под ноги.      
Простое дело такт, но не всем он привит. С этим живем, привыкли, не замечаем.
  Это я так, вспоминая последний весенний эпизод  на  остановке турбазы «Дюны», обдумывая экологические проблемы Куршской косы и вспоминая лисёнка, прозимовавшего у нас на турбазе, а потом куда-то пропавшего.
Так как это остановка любителей природы – люди, получив заряд бодрости, часто делятся увиденным с окружающими. 
     Пожилая женщина, ни к кому конкретно не обращаясь,  рассказала о происшедшем с ней случае:
- Иду я вдоль моря, душой отдыхаю. Солнце припекает. Вошла в соснячок. Иду по дорожке. Слышу, не одна я иду. Оглянулась, а за мной бежит хорошенькая лиса! Ближе трех метров не подбегает, но и не отстает. Что-то, видать, хочет. Припасов у меня немного. Да и будет ли  зверек  колбасу кушать? Остановилась, развернула бутерброд. Положила немножко колбаски и кусочек хлеба. Отошла. Подбегает плутовка, хлеб-то носиком откинула, а колбаску сьела . Снова за мной идет. Так я ей весь свой «ужин» скормила.  Она не отходит, провожает меня. Перешли шоссе . Я направилась к заливу. Дюны подымаются… Красота… -  не передать.  Лисонька решила и дальше меня сопровождать. Уже и не смотрю на нее, не оглядываюсь. Что ж она делает? Вперед забежала, головку склонила,  на меня уставилась.  У меня остался термос  с кофе. Нужна емкость.
    Сейчас ведь вся коса загажена. На своих машинах наедут. Мешки с провизией  умнут. Нет, чтобы в этих же мешках мусор свой вывезти, не трудно ведь. Разбросают остатки, посуду  пластиковую, бутылки всех мастей.
   Долго искать не пришлось. В двух шагах - боольшой выбор. В пластиковую мисочку налила совсем немножко. Будет ли?  Обежала меня лиса и давай лакать… Понравилось. Наполнила тогда миску полностью, да и пошла дальше. Чтобы попасть к заливу, надо перейти дюну.  Огненная красавица меня обгоняет,  вбегает на макушку дюны, клубочком сворачивается, черненькие кончики ушек и черненький кончик хвоста соприкасаются, и давай скатываться с горки. Скатится, и бегом назад на горку опять. Колечко меха с дюны скатывается. Замучилась уже лиса. Минут пятнадцать этот трюк исполняла. Язык трепыхается. Тяжело дышит. Никого и ничего знать не хочет. Господи, что с лисой сотворилось?
А она  брякнулась под куст, ноги откинула, отдышаться не может и глаза закрыла. Только грудка часто, часто дышит. Куда мне идти… Смотрю, чем дело кончится.  Забылась лисонька. Еще немножечко полежала, да как подхватится, вверх на дюну - только её и видела…
 Чуть ведь лису не угробила…   
                . . .               
    Всю зиму лис провел на турбазе. Ночевал под верандой домика. Собак к себе приучил. Когда совсем холодно было, забирался в будку к Дэзьке. Утром требовал кушать - тявкал. С наступлением весны - исчез. Думали, что-то случилось. Нет, жив Кузька! Такой нахал не пропадёт!