Нигерия. Глава 3

Иван Подколодный
Глава 3.

Дети всегда преподносят родителям сюрпризы, и чем взрослее дети, тем больше проблем они приносят. В свое время Ян удивил родителей тем, что ушел работать в такси. Но проблем от него не было, он был таким же самостоятельным как отец. На жизнь у него хватало, но в отличие от отца он никогда ничего ничего не планировал и жил сегодняшним днем. Новость о его чернокожей подруге поразила Марту. В принципе она ничего не имела против чернокожих, но  не могла себе представить, что ее внуки могут быть черными.
   - Это серьезно? – переспросила она Анжелу.- Зачем он ее приводит?
  - Не знаю, - пожала плечами дочь,- просто хотел, чтобы вы познакомились. Кстати, а почему ты все время спрашиваешь о Нигерии?
  Марта протянула ей письмо и, пока та читала, налила себе бренди на дно бокала.
  - Не знаю, что это может быть, - сделала вывод Анжела.- Какой-то розыгрыш.
 - Ян тоже так сказал. Но я все равно позвоню туда.
   Анжела промолчала.
 - Ты потому вчера энциклопедию читала? Про Нигерию?
  - Да, - кивнула мать.- Узнала много нового.
  - Могла бы меня попросить, я бы тебе в Интернете нашла,- сказала Анжела.
  - Не люблю я эти компьютеры, - сморщилась Марта.- Книжки гораздо приятнее.
     На самом деле, она вполне сносно владела современной техникой, но предпочитала по- старинке писать письма на бумаге. И от ее немецких родственников тоже приходили конверты, надписанные каллиграфическим почерком. Зазвонил телефон. Это был Ян, он обещал приехать через двадцать минут и женщины помчались приводить себя в порядок и накрывать на стол.
     Негритянка оказалась симпатичной девушкой, ее африканские косички были красиво заплетены, но она была одета по-европейски. Белая блузка, оттеняющая ее коричневую кожу и ярко красную юбку чуть ниже колен. Время от времени Марта останавливала взгляд на ее бледных ладошках, но тут же отводила глаза.
    - Мариам работает в страховой компании, - объявил Ян. – Мое такси я застраховал у нее.
  - Интересная работа? – попыталась продолжить разговор Марта.
 - Не знаю, - сверкнули белые зубы Мариам,- мне нравится. И платят неплохо.
 - А насколько неплохо? – задала  бестактный вопрос Марта и тут же смутилась. – Извините.
   - Мама,- вступился Ян, - она неплохо себя чувствует. Ты же знаешь, она купила квартиру на свои деньги. В ипотеку, конечно. Но тем не менее.
- Я этого не знала,- извинилась Марта.
      - А это мы принесли тебе,- решил исправить ситуацию Ян. Он достал продолговатый сверток и протянул его матери. – Мы вместе выбирали.
   В свертке оказалось узкое деревянное блюдо ручной работы. Оно было инкрустировано по краям камнями и выглядело довольно оригинально.
  - У вас хороший вкус, - обратилась мать к Мариам.
- Это не я, - в свою очередь засмущалась девушка. – Это Ян выбирал, я просто показала ему этот магазин.
   Беседа вошла в мирное русло, напряжение спало, всю работу по дому взяла на себя Анжела. Она ставила на стол еду, уносила тарелки и ставила в посудомоечную машину.
  Мариам тоже пыталась ей помочь, то дочь не позволила ей.
    - А Камерун далеко от Нигерии? – вдруг спросила Марта.
    - Кажется, недалеко, но я не помню. Я уехала из Камеруна, когда училась в школе.
   - А..- понимающе кивнула Марта.
   - Там кажется столица Абуджа,- продолжила она.
   - Точно, - радостно закивала девушка.- Абуджа.
- Давай, я лучше покажу тебе свою комнату,- предложил Ян.
   Молодые люди поднялись на второй этаж, и мать решила помочь Анжеле.
  - Зачем ты ее спросила о Нигерии? – поинтересовалась дочь.
  - Просто так,- пожала плечами Марта.- Мне интересно. А что в этом  плохого?
  - Ничего, просто как бы она не обиделась, что мы спрашиваем ее об африканских корнях.
  - Но ты же не будешь отрицать, что у нее есть африканские корни. Вещи надо называть своими именами.
   Дочь насупилась  и замолчала.
   - Может быть, ты и права, - сказала она.- Но по-моему Мариам любит Яна.
   - Ну и пусть себе любит, какое мне дело. Ян всегда делает выбор сам.
   Разговор зашел в тупик и женщины ожесточенно взялись за посуду. В наступившей тишине звон тарелок был особенно резок.
    -Ладно, я виновата, - произнесла, наконец, мать.- Мне надо было спрашивать. Я повешу ее курточку в прихожей.
Она подошла к креслу, на котором висела куртка девушки и развернула, чтобы найти петельку. Ее внимание привлекла необычная бирка с изображением львов. Она приблизила к глазам бирку и прочитала надпись “Made in Nigeria”