Метроном

Гордеев Роберт Алексеевич
               
               
                (из разговора)               
               
 
                …жили дети мои и я,
                двое было их у меня,
                к декабрю вконец исхудали…
                Всё теперь припомнить едва-ли:
                трудно прошлое ворошить…
                Было старшему пять с небольшим,
                дочка вовсе была малышка…
                Помню в небе лучи и вспышки,
                помню, ночью между тревогами
                метроном в тишине стучал.
                Старший всё понимал, ей-богу,
                он не плакал и не кричал.
                Помню - смутно - посадки сутолоку,
                я детей, как могла укутала:
                кроме матери кто ж спасёт!
                Помню Ладоги талый лёд…
                В Ярославской недолго жили.
                Не в Тутаево ль? – Может быть…
                Три недели нас там кормили,
                тех людей вовек не забыть! 
                Я подсовывала украдкой
                свой кусок ребятам в дороге,
                в край рвалась я, где хлеба много,
                и заехала… Аж за Вятку!
                Не решилась назад повёртывать…
                Есть такая деревня, Сабалино –
                в ней до этого не бывали мы –
                в ней и жили до сорок четвёртого.
                В Ленинград вернулись потом,
                я – опять на свою работу,
                лет на ней провела без счёта
                и совсем не жалею о том…
                Сколько лет мне? -  Ещё не устала,
                сохранила всех, воспитала.
                Младший – послевоенный, третий.
                Внуки?  Трое: как солнышко светят!
                Я спокойна, и дом мой прочен,
                Дети часто бывают в нём.
                Только в памяти поздней ночью
                метроном стучит.
                Метроном...