Здравствуй, мама!

Людмила Мороз
 
Мама, жди, я буду очень скоро
Ты познаешь радость бытия.
Я писал в Баграме перед боем
Пуля свистнула осколками стекла

Я вернусь! Среди огня и дыма
Моря крови, боли, горьких слез
Стали волосы мои совсем седыми
Я утратил свежесть первых звезд

Помню на прощанье шепот тихий:
«Сын, ты возвращайся поскорей
Я молиться буду…. Может, лихо
Преминет, не ляжет у дверей!».

Ты ждала….  И выжил только чудом
Не забыть те нежные слова
Захлебнулась в крови Фаррахруда
Моя рота…. И земля красна….

Ты спасла меня, того не зная
От ножа и смерти в той резне
Ведь надежда душу окрыляла
Дала силы выжить на войне….

И я выжил…. Лишь надеждой, мама
Знал на шкуре – плен тяжел всегда
Мне веревки растирали плечи
В яме света только два вершка….

Да летела в дом беда с тревогой
Сын ваш не вернулся в часть пока
Мама, ты лежала у порога
Поседела быстро голова

Не спешила поминать, как знала
Верила, что жив твой вертопах
Сколько лет и сколько зим страдала
Сколько засыпала вся в слезах


Вечером порой к гадалке сходишь
Бросит карты – в дрожи чуть рука
Слушаешь цыганки дикий шепот
Нет над сыном черного креста

Ты ждала, и веры нить святая
Помогла бежать из той войны
Ты умела верно ждать, родная, стойкая защитница судьбы

Я увидел много, много горя
Столько долгих, тяжких, бурных дней
Сколько длинных верст в горах, не споря
Исходил, чем постучался в дверь….


Вот крыльцо но мать не подбежала
Смерть скосила в журавлиный клин
Больше года ты уж вечно спала
И не встретил счастья блудный сын

По росе пройдусь – все тихо-тихо
Милая моя, не дождалась!
И к могиле припаду – так дико
Ты меня ждала, не дождалась….

Водку горькую, полыни капли
Выпью за тебя и помяну….
Но кружит над лесом тень от цапли
Мама, я к тебе пришел, я жду….

Но не встанешь…. Не поднять. Не в силах
Ноша твоя слишком тяжела
Не отдаст назад тебя могила
Не вернуться к сыну из креста

Вот стою…. А ветер рвет, уносит
Первую весеннюю листву
А душа устало Бога просит
Мама милая, прости меня в Раю!