Давайте кушать гамбургеры палочками!

Надежда Волкова
Маша родилась в небольшой русской деревеньке. Как и все девчонки, летом купалась в речке, зимой каталась на санках, любила петь и вязать, а в Крещение – обязательно гадала на суженого. Выпадало каждый раз разное, но все гадания сходились в одном – жених будет из далёких краёв. Школы в деревне не было, поэтому грамоте Машу никто не учил. Но однажды приехал погостить двоюродный брат отца, из города. Он-то и объяснил родителям, что теперь быть неграмотным никак нельзя. Те согласились, продали телёнка, купили велосипед и наказали дочке каждый день ездить в школу, в соседнюю деревню.

Девочка оказалась смышлёной, учителя нарадоваться не могли. За год Маша успевала освоить два, а то и три года школьной программы, и вскоре догнала своих ровесников.

И вот последний звонок возвестил о том, что школьная жизнь закончена – пора ехать в город и поступать в институт. Родители продали лошадь и корову, купили дочери обновок, а оставшиеся деньги свернули в кулёчек и наказали тратить с умом, чтоб до следующей осени хватило. Так и уехала девушка в город, бросив своё вязание и санки.

Единственным родственником в городе был двоюродный брат отца, к нему-то и приехала Маша. Тот сразу порекомендовал: сейчас самое главное – экономика, без неё ни в магазин сходить, ни ужин приготовить. Уже через несколько дней Маша стала студенткой экономического института.

Учёба давалась легко. Маша ловко подсчитывала прибыли и убытки, сводила дебеты и кредиты и даже вносила предложения по повышению эффективности экономики. Преподаватели радовались и приглашали на олимпиады, но втайне боялись, что студентка захочет остаться в аспирантуре и потеснит устоявшийся коллектив. А позже, не дай бог, будет метить на роль зав.кафедры (претендентов и без неё хватало).

В этот январь, на Крещение, Маша впервые забыла о гаданиях. Ещё бы: завтра предстояло сдавать важный экзамен, и она непременно хотела показать себя лучшей ученицей!

В июне, успешно сдав летнюю сессию, Маша свернула в кулёчек деньги, заработанные на решении контрольных работ ленивым однокурсникам, и отправилась в деревню к родителям. На зависть соседям те вынесли стол во двор и стали потчевать дочку свежезажаренным поросёнком с лучком, борщиком, свежими овощами. Маша попробовала всё, для приличия, но родителям сказала, что бережёт фигуру, и от добавок наотрез отказалась.

Вскоре у любимых босоножек отвалился каблук, любимое платье перепачкалось травой и не отстиралось, а любимый купальник украли соседские дети, когда он сушился на верёвочке во дворе. Одновременно наскучила деревенская жизнь, и Маша, не дождавшись осени, укатила обратно в город.

Однажды, когда Маша стояла на остановке в ожидании маршрутки (по возвращении она купила абонемент в солярий), к ней подошёл симпатичный высокий мускулистый блондин. На ломаном русском он спросил, можно ли познакомиться, и девушка из любопытства ответила «да». В тот же вечер они встретились под сводами местного Макдоналдса. Оказалось, что новый знакомый – американец, приехал в Россию по обмену, и зовут его Джон. Маша была очарована улыбкой и щедростью молодого человека. Он, не глядя на прайсы, заказывал девушке мороженое, коктейли и даже гамбургеры! В том, что бережёт фигуру, девушка признаться постеснялась, к тому же новая пища была аппетитной даже на вид, не говоря уже о вкусе.

После Макдоналдса Джон пригласил Машу в кино, но она отказалась, сославшись на позднее время. Однако согласилась оставить номер своего мобильного и не сопротивлялась, когда молодой человек поцеловал её в губы и ущипнул за попку. «Гуд найт, бэйби!» - прошептал  Джон, и Маша отправилась домой, сияя от счастья.

Утром на её телефон прилетела смс-ка с пожеланиями «Гуд монинг», а в обед – опять приглашение в кино, на американскую комедию. Маша, выждав положенные на размышление 5 минут, отправила радостное «Окей!». Билеты были куплены на последний ряд. Хрустя попкорном и запивая его кока-колой, парочка весело смеялась над искромётными шутками американских актёров, а рука Джона то и дело оказывалась на Машиных коленках. Не прошло и половины фильма, как рука стала настойчиво перемещаться выше, под юбку, и Маша решила временно отложить попкорн, чтобы ненароком не поперхнуться. Спустя ещё несколько минут Джон страстно зашептал девушке на ухо: «Ай вонт ю, бэйби! Ай вонт ю!». Не успел ещё закончиться фильм, как Маша выскочила из кино, злая и разгорячённая. Надо же, на втором свидании посягает на самое святое!

Джон догонять не стал. А назавтра прислал огромный будет цветов с просьбами о прощении. Вечером же под окнами раздалось протяжное «Пииип!», и Маша, выглянув в окно, с удивлением обнаружила иномарку, а в ней – улыбающееся лицо Джона. В тот же вечер девушка без сожаления рассталась с «самым святым».

С тех пор Джон стал Машиным бойфрендом. Они каждый день ходили обедать в Макдоналдс, по вечерам смотрели американские комедии, захрустывая их попкорном, а утром просыпались под песни Мадонны. Джон уговорил Машу записаться в фитнес-центр, а по выходным отправлял её на маникюр-педикюр и шопинг. Девушка уже подумывала о том, чтобы закачать в себя немножко силикона, и оставалось только определиться, какую часть тела усовершенствовать первой: бюст, губы или попку. Ну и, конечно, собрать соответствующую сумму долларов.

Однажды Маша сидела на лавочке перед институтом, ожидая начала новой пары, листала глянцевый журнал и потягивала «Пэпси». Увлекшись, она не заметила, как стаканчик с напитком накренился и – о ужас! – «Пэпси» пролилось на страницы, а заодно и на новую юбочку от «Гуччи»!!!
Девушка в ужасе принялась искать в сумочке салфетки, а тем временем чья-то заботливая рука осторожно сняла с коленрк журнал и протянула платочек. Маша подняла глаза и увидела очаровательного молодого парня.

Парень тут же отправился в киоск, купил точно такой же журнал и вручил его Маше со словами:
Вот солнце плескается в утренней росе,
И незримые бабочки пьют его нектар,
Я побеждён твоею красотой!
Девушка сидела, как заворожённая, и не могла произнести ни слова. Тогда незнакомец опустился перед ней на корточки и принялся молча рассматривать Машино лицо. Она наконец-то пришла в себя и завязала разговор. Выяснилось, что парень приехал в Россию из Японии, и зовут его Хидэтоси. Вскоре прозвенел звонок, и оба разошлись, даже не обменявшись номерами телефонов.

С тех пор Маша думала только об одном человеке, хотя не переставала каждый день встречаться с Джоном. В следующий раз она увидела Хидэтоси спустя месяц, и пригласила его в суши. Но тот на ломаном русском ответил:
Земля и небеса живут, не соприкасаясь друг с другом,
И лишь подняв глаза, мы видим очарование звёзд,
Настоящие суши делают только в Японии.
И Хидэтоси пригласил Машу в гости, отведать настоящую восточную кухню. Та с радостью согласилась. Позвонила Джону и отменила встречу, сославшись на усталость.

В квартире, где обосновался Хидэтоси, было хорошо и уютно, несмотря на то, что это его съёмноё жильё. На стенах висели плакаты с героями японских мультфильмов, аниме, а на подставочках стояли японские садики, которые до этого Маша видела только пару раз в магазинах. Хидэтоси отправился на кухню, чтобы приготовить матэ и роллы, а девушка тем временем проскользнула в ванную. Прикрывая за собой дверь, услышала из кухни: «Не трать много воды, с ней уходит энергия!».

Когда она вышла, Хидэтоси зачем-то сбегал в ванную и сделал девушке замечание: «Ты не закрыла крышку унитаза! Нельзя, иначе удача покинет этот дом!» Маша догадалась, что это, должно быть, правила Фэн-шуй, и тут же попросила прощения. Чтобы девушке не было скучно, пока Хидэтоси будет кулинарить, он включил ей аниме.

Та смотрела и ничего не могла понять: какие-то непропорциональные лица с огромными глазами, сюжет непонятен, музыка непривычна… Тогда она потянулась к журнальному столику – но нашла там только манга, японские комиксы.

Однако ужин был восхитителен! Хидэтоси принёс на подставочке свежеприготовленные роллы и показал, как правильно держать в руках палочки. Маша чувствовала себя неуклюжей, и старалась как можно аккуратнее обмакивать роллы в соевый соус и подхватывать палочками имбирь. Единственное, что её смутило - это холодный чай. Но едва Маша открыла рот, чтобы попросить Хидэтоси вновь вскипятить чайник, как тот приложил палец к губам. Это означало "молчи!". Девушке очень хотелось пить, поэтому к концу ужина чашка всё же оказалась пустой. А Хидэтоси, отнеся на кухню посуду, пояснил: "Это бантя. Летом его пьют холодным".

С тех пор Маше пришлось планировать свои вечера и встречи наперёд. Чтобы не дай бог ни один из её мужчин не узнал о существовании другого! Бросить Джона она не могла: без его улыбки, страстных ночей и фастфуда она уже не представляла своей жизни! Бросить Хидэтоси не могла также: а кто будет сочинять ей хокку, потчевать настоящей японской кухней и обучать тонкостям Фэн-шуя?!

Вот так и летели дни за днями, месяцы за месяцами. Маша чувствовала себя самой-самой счастливой на свете!
Пока однажды не отравилась: непонятно, чем. То ли рыба в суши оказалась не совсем свежей, то ли действительно нельзя ежедневно пить «Пэпси»? Однако она целый день провела в обнимку с унитазом, едва успевая закрывать-открывать крышку и роняя в него солёные слёзы. Дико хотелось есть, но желудок категорически ничего не принимал, и Маша вновь бежала открывать крышку.

И вот тут-то ей вспомнились родители, маленькая деревенька, речка, лес. На следующий же день утомлённая, бледная и голодная девушка купила билет и уехала на родину, не сказав ни слова своим мужчинам.

Родители тут же достали новую скатерть, запекли цыплёнка с грибами, принесли капустку из кадки, налили целый кувшин мёда и принялись потчевать дочку. Маша с удовольствием уплетала всё, что видела на столе, а на вечер заказала истопить баньку и собрать новых берёзовых веничков!

***

История, конечно же, вымышленная. Главная героиня, "Маша" - изображена на иллюстрации к этой миниатюре. Надеюсь, суть понятна...