Евангелие от Матфея. Глава 22

Вера Солодова
Евангелие в стихах

----------------------------
И притчи Иисус продолжил:
«Подобно Царствие Небесно
Тому царю из человеков,
Который брачный пир содеял
Для сына. И рабов послал,
Чтобы людей на пир позвали.
Не захотел никто прийти.

Опять послал других рабов,
Сказав им: «Вы скажите званым,
Что вот, обед я приготовил,
Тельцов моих я заколол,
Что все готово, пусть приходят
И брачный пир со мной разделят».

Но люди, пренебрегши тем,
Пошли, кто на поле свое,
А кто торговлею занялся.
Другие же, схватив рабов,
Их оскорбили и убили.

Услышав то, стал гневен царь,
Послал войска свои тогда
И оных истребил убийц
И город их  спалил огнем.

И снова говорит рабам:
«Вот брачный пир теперь готов,
А те, что званы – недостойны.
Итак, пойдите на распутье
И всех, что встретите – зовите
На брачный пир ко мне сейчас».

И вышедшие на дорогу
Рабы собрали всех – и злых,
И добрых. Привели на пир –
И пир был полон возлежащих.

И царь, вошедши, посмотрел
На возлежащих и увидел
Там человека, что одет
Не в брачную одежду был.

И говорит такое: «Друг!
Как ты вошел сюда в одежде
Не в брачной?» Человек молчал.
И слугам царь сказал: «Берите,
Ему свяжите руки-ноги,
Во внешнюю забросьте тьму,
Пусть будет плач, зубовный скрежет.
Ведь много званых, но так мало
Здесь избранных на пире сем».

И фарисеи тут пошли
И совещались по секрету,
Как уловить Его в словах.

К Нему учеников послали
С иродианами потом,
Спросили: «Господи, Учитель!
Мы знаем, что ты справедлив,
И учишь истинным путям,
Путям, что Бог нам заповедал.

Ты не заботишься о том,
Чтоб угодить кому-нибудь,
Ведь Ты не смотришь на лицо.
Скажи, так надо ли давать
Нам подать кесарю иль нет?»

Иисус же, видя их лукавство,
Сказал: «Так вы же, лицемеры,
Что искушаете Меня?
Вы покажите мне монету,
Которою платить вам подать».

Они динарий принесли.
И Он сказал: «И что за надпись,
И кто же здесь изображен?»
«То кесаревы!» – так сказали.

Тогда сказал Иисус: «Отдайте
Вы кесарево – кесарю,
А Божье вы отдавайте Богу».
Услышав это, удивились
Оставили Его, ушли.

И приступили саддукеи,
Что в воскресение не верят,
Спросили у Него: «Учитель!
Вот Моисей сказал, что если
Умрет какой-то, не имея
Детей своих с женой своей,
То пусть возьмет его жену
Его же брат и восстановит
То семя брату своему.

У нас же было братьев – семь.
Женился первый, потом умер,
Детей при этом не имея,
И брату своему оставил
Жену свою. Потом второй
Вот так же умер, потом третий –
И так все было – до седьмого.

А после умерла жена.
Так ей потом, при воскресеньи,
Какого брата быть женою?
Все семь они её имели».

Иисус сказал: «Вы ни Писаний,
Ни силы Божией не зная,
Тут заблуждаетесь постыдно.

Воскреснет кто, тот ни жениться,
Ни замуж  выходить не может.
А просто будут пребывать
Как  Ангелы на небесах.

О воскресеньи не читали
Вы то, что сказано вам Богом:
«Ведь Бог – это не мертвых Бог.
Ведь Бог – навечно Бог живых.
И нету Бога Авраама,
И нету Бога Исаака,
И Бога нет Иакова,
А есть лишь Бог живых людей».

И слышав то, народ дивился
Учению Его весьма.

А фарисеи, увидав,
Что саддукеев озадачил,
И их в молчание привел,
Спросили снова, искушая:
«Учитель! Ты скажи, какая
Есть заповедь, всего важнее?»

Иисус ответил: «Возлюби
Всем сердцем Бога своего,
И всей душой его прими,
И разумением своим.

Вот эта заповедь важнее,
Первее всех и наибольше.

Вторая же подобна ей:
И ближнего ты возлюби
Как  любишь самого себя.

На этих  заповедях  двух
И утверждается закон,
И утверждаются пророки».

Иисус спросил у фарисеев:
«Что думаете о Христе?
Так  чей Он сын?» И говорят
Ему тогда: «Он Сын Давидов».

Сказал Иисус: «И как Давид
Зовет Его по вдохновенью?
Ведь Господом! Он говорит:

«И Господу сказал Господь:
Седи одесную* меня,
Доколе положу врагов
В подножье ног Твоих, Господь».

И коль Давид тут Господом
Его зовет, тогда Господь –
Был разве Сын ему?»  Никто
Не мог сказать на то ни слова.

Никто и спрашивать не смел
Его об этом с этих дней.
-------------------------------------------

*)Одесную (от слова "десница" - правая рука) - справа, с правой стороны;
но в некоторых случаях означает "близко" (Пс 15.8; 108.6) и "на одном уровне" (Лк 22.69; Еф 1.20).