Сережки

Соня Белкина
Больше всего на свете меня раздражают жадные мужики и медленный интернет!!!!

Вот, хотела дать вам почитать одну интересную цитату, но Интернет...ну, никак не грузится. Это ужасно! Вообще-то, у меня с техникой не очень, хотя в дипломе написано «Инженер по автоматизации». Если честно, то  я с трудом понимаю, как это синусоидальный ток помещается в совершенно прямой провод. На мой взгляд, Фарадей всех нае**л.

Когда пришло время поступать в институт, папа наотрез отказался отпускать меня учиться в другой город. В сухом остатке были педагогический, с последующей работой в Простоквашинской средней школе или политехнический, где моя мама всю жизнь преподавала на кафедре «Начертательной геометрии и графики».

Конечно, политехнический институт был не «то что доктор прописал», но я неплохо пристроилась – села за парту с нужным человеком.  Сейчас он управляет банком, а тогда был просто умный мальчик Сережа. Рыжий и губастый. Этими губами он собирал у меня с подбородка растаявшее мороженое.

Я ела пломбир с орешками, а он чертил мне трассировку для курсовика. И ведь мы даже ни разу не поцеловались по-настоящему! 

На последнем курсе Сережа женился на Ирочке - анемичной продавщице промтоварного магазина. Ирочка родила ему ребенка, и тут начались неприятности. У мальчика немедленно приключилась какая-то детская болезнь- то ли «почесуха», то ли грыжа.  Уж не знаю, что по этому поводу сказала официальная медицина, но для лечения ребенка молодые родители обратились к целителю. Маг оказался просто волшебником и после нескольких сеансов уже вся Сережина семья «ловила» в комнате «зеленых человечков» и «колючие шары». Вот так и лечились.

 А через некоторое время Ирочка вместе с экстрасенсом сбежала в неизвестном направлении. Сережа оставил сына маме и уехал искать Иру.

Была ли эта паронормальная связь последствием временного помутнения малокровного Ирочкиного рассудка, колдовством или любовью – этого мы с Сережей не обсуждали. Мы вообще больше никогда не разговаривали об этом.

Сейчас я иногда встречаю их вместе на улице или в магазине. Ирочка все такая же беленькая и прозрачная, как яичко, если смотреть его на свет. Она все-таки закончила институт, чем Сережа очень гордится. Наверно, тоже писал за нее контрольные и  курсовики. Да без сомнения, конечно писал.

Другой Сережа моей жизни любил литературу, классическую музыку и меня. До меня Сережа любил Таньку Луганскую. А до Таньки – точные науки. Сережа Цегеев прославился тем, что перед экзаменом по ТОЭ пил всю ночь, а наутро, пролистав чужие лекции прямо перед аудиторией, брезгливо заметил : «Очень слабый матаппарат». Пошел и сдал экзамен на «5».

Но даже после этого поразительного факта Цегеев продолжал оставаться в нашей группе фигурой комической. Он носил большую голову, очки и старый коричневый костюмчик из какой-то отвратной синтетической ткани. Брюки доходили ему до щиколоток, так что было очень заметно, как сильно Сережа подрос со школьных времен.

В этом наряде он и уехал от нас в Москву в МИФИ. Вместе с ним в столичный ВУЗ после третьего курса перевелась и умница Танька Луганская.  Она была девушкой во всех смыслах положительной. Папа летчик, мама учительница, сама Таня хорошо готовила, училась на «отлично», вязала и, даже, вышивала крестиком. Оторванный от дома Цегейка, полюбил Таню, как родину: бессмысленно и беззаветно. Ухаживал, водил в публичную библиотеку, консерваторию, дарил пластинки. Но Таня, как ни старалась, ответить ему взаимностью не смогла.

Так что домой они вернулись разными поездами. Таня привезла с собой жениха - Сашу из Владивостока. Как сейчас помню, я была свидетельницей и целовалась на лестнице со свидетелем. Он мне очень нравился, а я ему нет. Грустная была свадьба.

Через несколько лет Саша придет домой и скажет ничего не подозревающей Тане, что уже давно любит другую женщину. Возьмет вещи и уйдет, оставь жене 2-х комнатную квартиру, комплекс неполноценностей, дочку и косенького сынишку Андрюшу.

Цегей на свадьбу не пошел, очень переживал и с горя пил. А потому подумал, одумался и стал обыкновенным человеком. Он устроился программистом в банк, бросил курить, занялся бегом, приоделся  и влюбился в меня. Последний факт утвердил всех в мысли, что Серега окончательно сбрендил.

Дело в том, что я только что с удовольствием развелась  с мужем, много курила, громко смеялась и красила ногти в зеленый цвет. А еще у меня был прелестный маленький сын, так что Сережина мама вполне логично меня ненавидела.

Ах, Александра Васильевна, если бы вы только знали, сколько сил было потрачено, чтобы  избежать этого мезальянса! Я пугала вашего сына жуткими рассказами о своей порочной натуре, о неумеренном употреблении секса, алкоголя и ненормативной лексики, но Сережа только согласно кивал и облизывал пересохшие от волнения губы.

В то время мне очень нравился фильм «Кабаре». Я смотрела его раз сто. Однажды, открыв какой-то гороскопом, я с удивлением прочитала: «Близнецы», по неизвестным нам причинам, обожают  фильм «Кабарае». Сережа тоже был Близнец. А я была Салли Боулз.

Но у меня ничего не получилось, и он все-таки пришел в гости.  Принес икры, фруктов и всяких дорогих вкусностей, чтобы я скорее выздоравливала. Все это он купил в коммерческом магазине, в начале 90х были такие, на свою большую зарплату небольшого банковского начальника. Пришел в хорошем костюме и модном галстуке со странными геометрическими фигурами, которые плыли у меня в глазах от высокой температура.

Он хотел потрясти меня роскошью и щедростью. И знаете, потряс.

Мы сидели на моей малюсенькой кухне и пили красное вино. Мы выпили столько, что Цегей мог говорить, а я слушать. Обычно, всегда было наоборот.

-Послушай,- сказал он, - Я знаю, что вы все в группе смеялись надо мной. Это из-за  того ужасного костюма и коротенькой курточки. Посмотри на меня сейчас: я хорошо зарабатываю и у меня нормальная одежда. Это лучшее, что я мог здесь найти. Скоро я куплю машину и гараж. И квартиру. Но вы все равно будите надо мной смеяться. Я так и останусь для вас Цегейкой…».

Он говорил  глядя в пол, казалась, что Серега беседует со своими ногами.

 -…так и останусь для вас Цегейкой. Тебе, наверное, и в голову не приходит, что у Цегейки есть либидо? Что Цегейка может любить и страдать?

Он говорил очень спокойно, без малейшего намека на истерику. Так на втором курсе он объяснял мне какую-то теорему. Может быть по этому хотелось сказать: «Очень слабый матапарат», но я сказала: «Сережа, я не люблю тебя», - а он ответил: «Я знаю»

А потом мы выпили еще, и еще и он попросил «дать ему из жалости», и я дала. Из жалости. Потом он сразу ушел, и не потому что на диване было мало места для двоих. Просто я сказала ему: «А теперь уходи».

На следующий день он сделал мне предложение…

На 10-летие окончания института я специально села между Сережами. Я была очень рада их видеть. Я соскучилась. По Сережке, который  спасал мой диплом, когда я умирала от недосыпа с грудным ребенком на руках. И по второму Сереже – мягкому, интеллигентному мальчику, хорошему программисту и потрясающему знатоку классической музыки, которого, на самом деле,  никогда не портил его смешной коричневый костюм. 

Моя подруга Женька, сидела за столом прямо напротив, смотрела на меня и умирала от смеха. Когда мы пошли пописать, Женька сказала: «Сонька, они ведь неотрываясь на тебя смотрят. Оба. С двух сторон!»

Конечно, они же Сережки! Мои дорогие Сережки!