Ласточка

Осановна
- Но я думала, что..
- Думала?! Что ты думала? Кем ты вообще себя считаешь? Думаешь, ты разбираешься в людях? Видишь их насквозь?! Да ни черта ты не разбираешься! Вот ты говоришь «понимаю»..да ни хрена ты не понимаешь! Куда тебе! Просто глупая птица…что можешь знать о нас, людях? – Человечек в черном все больше распалялся. – Ты знаешь, как это быть одному, когда вокруг тебя так много людей? Все пытаются залезть к тебе в душу, вывернуть тебя наизнанку, посмотреть, как устроена твоя душа? Откуда тебе… ты даже не можешь почувствовать боль..настоящую..нет, не физическую, а душевную, которую не унять никакими болеутоляющими… - человечек вдруг съежился.
- Я..-начала ласточка…Он подскочил. – Что, ты? – его глаза горели страшным огнем. Огнем отчаяния. Они тут же потухли, наткнувшись на маленькую птичку. – Господи, ты даже не знаешь, зачем ты живешь…-человечек грустно усмехнулся.
- А ты? Знаешь?
Он открыл было рот и тут же захлопнул его обратно. Взгляд его стал еще страшнее: теперь в нем ничего не было и это было хуже всего. Лучше бы он кричал и кидался на стены. Человечек устало присел на лавочку. Ласточка плюхнулась рядом.
- Ты что?! Ты же не сможешь подняться! – испугался он. Птичка повела крылышком.
- Ты поможешь мне подняться.
Они немного помолчали.
- Знаешь, - сказала птичка. – Вы, люди, очень странные. Очень нелогичные, что ли… почему ты считаешь, что я, как все? Почему ты думаешь, что я тоже буду тебя потрошить? Вы люди, почему-то любите все уравнивать. Вам так проще, наверное. – Ласточка забавно пожала плечиками. – Ты прав, я не знаю, что такое одиночество, что такое душевная боль и т.п. Зато каждое утро, пролетая над городом, я вижу тебя и многих других людей. Вы все такие разные…я восхищаюсь вами! Вы настолько огромны! Каждый из вас это целый мир, построенный им самим. Каждый из вас это волшебник, который столько чудес приносит не только в свой мир, но и в мир других людей! ..
- Все не так, - мягко возразил человечек. – И люди не достойны восхищения, поверь.
Ласточка опустила головку.
- Наверное,  я и правда глупая птица, но мне плевать, - Она посмотрела в глаза человечку.-Почему ты вообще заговорил со мной? Нет, не так, почему ты не ушел?
Человечек улыбнулся.
- Кто-то же должен помочь тебе подняться.

Очередное утро, ничем не отличающееся от любого другого. Толпа людей, спешащих на работу. Человечек в черном тоже спешит. Вдруг он остановился, посмотрел наверх, улыбнулся и продолжил свой путь. В небе щебетала ласточка.