Старая помада

Надежда Истомина
               
Ольга стояла перед зеркалом и красила губы. Обычно она вообще не красилась, считала это пустой тратой времени, а тут с чего-то захотелось. Достала из выцветшей косметички старую помада и аккуратно провела по губам. Нет, возраст своё берёт, думала Ольга, морщинки в уголках глаз, усталый взгляд. Ей только недавно исполнилось тридцать два, вроде бы не старая, но, почему-то, уже не чувствующая себя молодой. Что-то среднее, не определённое, думала Ольга. Жизнь её складывалась как-то не интересно, спокойно, школа с отличием, институт с медалью, хорошая работа, всё это Ольга воспринимала как должное. И даже первая любовь, по имени Андрей, бросил её через два месяца, он быстро устал от серьёзности своей подруги, встречи по расписанию, домой обязательно в десять и не минутой позже, держаться за руки нельзя, не прилично, а целоваться, вообще преступление. Вот и получилось, что в тридцать два года Ольга стала "синим чулком", ни детей, ни семьи, одна работа да дом. Ну   если только не считать её одну единственную подругу Риту, которую Ольга знала ещё с института. С Риткой они были как сёстры, делились секретами, сплетнями.  Ритка для Ольги была единственным мостиком в  безумный хаос под названием жизнь. Ольга слушала свою подругу, как радио, слушала, сочувствовала, где надо, помогала, чем могла, но сама всячески избегала всего этого. "Зачем? Мне и так не плохо живётся! Так спокойнее!" - думала Ольга.
И вот Ольга, стоя перед зеркалом, думала, с какой стати ей захотелось накрасится. Её размышления прервал звонок в дверь. Ольга пошла открывать.
"Привет, подруга!" - в пороге стояла Ритка,  взъерошенная и взволнованная.
Не дожидаясь приглашения, она  зашла в квартиру и стала снимать замшевые сапожки. Ольга привыкла к подобной бесцеремонности.
"Что-то случилось?" - спросила Ольга.
"Да тут такое! Такое! Ты не представляешь!" - Ритка пулей помчалась на кухню, обычное место их посиделок. Ольга приготовилась слушать очередную байку от Ритки.
"А что это с тобой?" - Ритка застыла в оцепенение. Было видно, что она смотрит на губы.
"Да это я так.." - Замямлила Ольга. Объяснений на эту тему не хотелось.- "Ну? так что у тебя случилось?" Ритка сразу переключилась.
"Представляешь! Я Тольку своего с бабой застукала!" - возбужденно заговорила Ритка.
"Да ты что?" - Ольга сделала более удивленный вид. Честно говоря, это была не новость, Риткин муж гулял с первых дней их совместной жизни. Это знали все в округе. Но Ольга всегда делала неподдельное удивление, а Ритка воспринимала это как должное.
"Представляешь, я прихожу с работы, а эта скотина с девкой! В нашей кровати!" - голосила Ритка.
"Вот это да-а! Ну а он что?"
"А что он? Рита, Риточка! Бегал вокруг меня, как козёл, прости, мол. Но я им показала Риточку!"
""Что же ты сделала?"
"Я плюнула ей в рожу, она меня за волосы...Но не тут то было! Я ей патлы быстро по отрывала, она аж завизжала!"
"Ну а она что?"
"Орала, как резаная, убивают! Толик бегал вокруг нас, пытался разнимать, но мы сцепились крепко, топором не разрубишь! Я ей показала, как по чужим мужикам бегать!"
"Ну а дальше что?"
"А дальше больше... Я собрала вещи этой проститутки и выбросила в окно!"
"Так ведь зима..." - оторопела Ольга.
"Ничего, она не заставила долго себя ждать, так голая и побежала на улицу за вещами!"
"Ну а дальше?"
" А что дальше? Дальше - милиция наша доблестная приехала! Кто-то из соседей вызвал, мол, драка, убивают. Тольку забрали уже, девку на освидельствование повезли, ушибы считать..." - Ритка захлёбывалась собственной злостью. - "Я ей зубы то пересчитала напоследок, когда уже она уходить собралась! Пусть теперь прошепелявит у меня немного... Дрянь подзаборная!"
"Ну и что теперь будет?" - продолжала допрос Ольга.
"Да надо в минтовку ехать, Толика вытаскивать. Сказали, скорее всего, штрафом для первого раза отделаемся. Эта дура вроде как заяву на нас не стала писать. Побоялась! Ну, я её  встречу  ещё!" - сердито пригрозила Ритка.
Ритка не унималась, кричала и проклинала мужа, обещала с него три шкуры содрать за измену и тому подобное. Ещё немного поговорив, подруги разошлись, каждая по своим делам, Ритка в милицию за мужем, а Ольга к зеркалу за помадой.
"Всё-таки уж лучше одной, чем так!..." - Подумала Ольга про себя. - "Мне и так не плохо живется! И спокойнее..." Решительным жестом она вытерла краску с губ и выбросила старую помаду в мусорное ведро.