Ненадобность, или обыкновенная история

Мой Шкаф
-Красный.
 Желтый.
 Зелёё-ёооо-ный!
 
-Красный!
 Желтый.
 Зелёёё-оо-ный!

Недавно установленный Светофор, ещё новый, вслух игрался во своей немногочисленной цветовой гаммой.

-Красный…
 Жёлтый…

Тут Светофор украдкой хихикнул.

- Красный!

Светофор хихикнул ещё раз.

-Зелёный…
 Жёлтый!

По другую сторону дороги напротив молодого Светофора, монументально и гордо стоял склонив свою дряхлую, тонкую металлическую голову – старый, мудрый Фонарь. Много лет он прожил в этих окрестностях, уже и не посчитать сколько, множество людей повидал он, и тысячи их разных воспоминаний хранило его металлическое сердце, долгие годы он освещал эту улицу. Смыслом всей его жизни была цель - не позволить этим людям бояться. Он избавлял их от страха своим светом, таким образом позволяя им быть спокойными и ничего не опасаться.
Увидев световую игру молодого Светофора он серьёзным тоном с долей нравоучения обратился к нему:
- Малыш, ты так не балуйся, иначе натворишь беды, люди обозлятся на тебя и унесут, а на твоё место поставят другой Светофор!
- Да, вы что… дядя Фонарь! Это я так…просто…проверяю, как работают мои огоньки…вот поглядите-ка…
  Красный! – гордо отметил Светофор, зажигая красный свет.
  А теперь вот…Жёлтый!
  И – Зелёёё-оо-ный! Я знаю в каком порядке они должны загораться, мне люди всё  объяснили! Они такие хорошие, они дали мне жизнь, они дали мне работу! А теперь и я, хочу отплатить им добром!
- Вот-вот, малыш! Поэтому тебе не следует баловаться в последовательности зажигания цветов!
- Угу! – мигнул вновь красным цветом Светофор и улыбнулся старому Фонарю.

День сменялся вечером, заходило солнце и темнота опускалась на город, именно в этот промежуток времени начинал работу старый дядюшка Фонарь. Зажигал свою лампочку, которая светила тускло жёлтым плохим светом и приветствовал маленьких жителей вечернего города - мотыльков, которые слетались погреться - теперь уже, у ночного солнышка. Вечернее время года было самым спокойным, но самым ответственным для Фонаря и молодого Светофора. Оба они любили свою работу. Фонарь осознавал всю её важность для населения, а Светофор, тем временем, довольствовался всей важностью своего присутствия на этой улице.
Фонарь был молчалив и выглядел очень уставшим, наверное, потому что усталость – это всегда одно из сопровождающих старости. Однако он справлялся со своей работой прекрасно до самого утра, а потом наступал долгожданный отдых, когда утренний рассвет гасил его лампочку и укладывал на долгий дневной сон, чтобы к вечеру вновь попросить его проснуться.

- Дядь Фонарь… а, дядь Фонарь? – послышался любопытный голос молодого Светофора.

- Да, малыш… - отвечал ему доброжелательным тоном старик-Фонарь.
- Я вот тут думал, кто из нас важнее для людей ты или я? Я думаю – ты! Ты освещаешь им путь, охраняешь их от опасности. Ночных недоброжелателей ты отпугиваешь своим светом. Когда люди проходят мимо тебя, они ни-че-го не бояться, потому что с тобой светло и хорошо. И ещё мотылькам с тобой приятно, твой свет их греет. Они ночуют в твоих объятиях и им тепло. И городу тоже от тебя сколько пользы – блики твоего света согревают его частичку. Ты – важнее меня, ты приносишь гораздо больше пользы и людям и городу! А я, да что я – только и умею, что быть дорожным проводником…

Старик Фонарь улыбнулся Светофору и улыбка его была полна старческой доброты и нежности.
- Ну вот…теперь ты ещё и смеёшься надо мной, - обиженно добавил маленький Светофор.

- Нет, малыш – это добрая…улыбка! – очень ласково ответил Фонарь. – Твоя функция тоже важна людям, также важна, как важна и моя. Мы с тобой исполняем каждый определённую, однако значительную роль в жизни людей. Со Светофорами – они не попадут в автомобильную аварию, ты предостерегаешь их от этого. Со Светофорами – их жизнь безопаснее, твои правила в последовательности цветов нужны им для спокойствия! Моя функция также значительна, пока существуют Фонари – человечество никогда не окажется в отчаянной тьме.

- Ты так странно говоришь…Ты говоришь – Светофоры, Фонари, функции. Ты говоришь о множестве, но ты не говоришь о себе. Почему? Ведь именно ты освещаешь жизнь этих людей. Именно ты нужен этим людям, именно в тебе они нуждаются, почему ты называешь себя -  Фонари?

Старый Фонарь вновь улыбнулся, а молодой Светофор продолжал свою мысль:
- Вот, если я поломаюсь, например, кто сможет вместо меня выполнять мою работу? Никто!.. Меня починят и я вновь буду служить людям! Люди любят меня и я нужен им. Так же и ты, если ты заболеешь – они вылечат тебя, люди добры!

- Нет, Малыш, если я сломаюсь они не станут меня чинить, они меня заменят. Люди добры, но они всегда так делают. Я повидал уже множество Светофоров на твоём месте и знаю, что им важны Светофоры, но не ты. Ты – это только та оболочка, то средство, ты несёшь в себе эту функцию, поэтому ты им нужен. Но они легко заменят тебя, когда ты станешь больше непригоден. Понимаешь, Мы - ненужные, мы просто необходимые!

- Я не верю тебе! – обиженным голосом пробубнил Светофор и замолчал, он не хотел больше общаться со старым дряхлым Фонарём.

Время шло и кромешная темнота обвивала город. Наступала глубокая ночь.
Послышались голоса шумных хмельных ребят, буянивших на улице, перевернув мусорник они раскидали всё содержимое по дороге.

- Хаа, Вась ты гляди какой фонарь? Дряхлый уже, работает же до сих пор? Давай его отсюда снесём, хоть нормальный, новый поставят! А то эта – рухлядь, какая-то!

И пара крепких пьяных ребят нависла на старый фонарь в потугах его переломать.

Фонарь молчал, Светофор испугался и стал кричать, он звал кого-либо на помощь, мигая всеми своими огоньками, но не понять было человеку крики Светофора и мольбы его о помощи. Светофор плакал, мигая невпопад то красным, то зелёным, то жёлтым огоньками совершенно не по правилам. Он пытался помочь Фонарю, но никто его не услышал…

Пьяные ребята с хохотом переломали фонарь. Разбитая лампочка и кусок от металлического столба валялись в разброс на тротуаре.

- Эй, гляди, что это со светофором?
Один из них указательным пальцем тыкнул в сторону не прекращавшегося мигания.
- Не трожь его, он и так не работает!
Ребята шумно посмеялись и в пьяную развалку побрели дальше.

Воцарилась тёмная тишина, только Светофор продолжал свои крикливые мигающие всхлипы. Он плакал до самого утра, не мог поверить в жестокость увиденного.
С рассветом он уснул.

Когда он очнулся было совсем обычное утро, всё также ходили люди, всё также ездили трамваи, всё также кто-то опаздывал на работу – ничего не изменилось, лишь тройка
здоровенных мужчин, измождено устанавливали красивый новый Фонарь, рядом с которым лежала горстка металла – единственное, что осталось от прошлого жителя.




И… долгие возмущения дворников…