По грибы первый рассказ

Нина Левина
Вчера встретились с Нинкой. Слово за слово...
- Слушай, - говорит, - расскажу, как съездили на днях за грибами…
- Да что ты? Набрали?
- Погоди, не гони. Сейчас всё по порядку.  Танюшка пошла с Лёвкой, я одна неподалёку от машины шарюсь. Грибов – хоть коси, но сыроежки. Всех цветов, размеров и модификаций. А я, знаешь, пластинчатые, ну, не доверяю и всё. Только опята люблю. А остальные… Даже лисички мне чем-то вот отдают и всё! Просто боюсь я этих, что с пластинками. Да! Ещё шампиньоны… Ты помнишь, когда я работала в бывшем здании биржи? Не представляешь, сколько там было шампиньонов! Мы на обеде летом только и делали, что их собирали. Потом они уже мне просто надоели: суп - из них, в картошке – они, мариновали… Ой, что только я с ним не делала. Я их до сих пор во сне собираю, представь! Иду вроде и вдруг два таких… Ну, вот таких (пальцы рук показывают диаметр не меньше 10-ти см). Сверху чуть сероватые. Споднизу – розовые. Но на вкус, если не знаешь – картошка картошкой, жареные, так вообще – не отличишь, если вместе пожарить. Они, как белые, не темнеют, когда готовишь.

Ну, вот, а тут хожу, губчатых почти не видно. И стала я со скуки петь, и не поверишь – тут же увидала маслёнок, взяла, ворошу мох дальше, продолжаю петь. Как полезли… Я уже разгибаться не стала, чуть не ползком лазаю – моховики и маслята. Но я их тоже не люблю, они, как приготовишь – черные, Танька нос воротит, Лёвка тоже не набрасывается.
Ладно, набрала пятилитровое, смотрю – мои подходят. Лёвка, конечно, сыроежек полное ведро набрал. «И что ты с ними собираешься?...» - спрашиваю. – «Отмочу и пожарю». - «Ну, жарь, только я тебе не товарищ – пока их мыть будешь, они же в крошево превратятся». – Ворчит: «От тебя никакого толку», - это у него любимая присказка. Увидал моё ведро, поразился – «Ты где это набрала?»

Дальше вот что было. Подходим к машине, он вытаскивает эту свою противоугонную штучку, жмет на кнопку, а машина – ноль эмоций. Он опять жмет – никакой реакции. Говорю: «Может, ключом открыть?» - Он таким упадническим тоном: «Ты знаешь, как она заголосит!» Думаю себе: «Ага, а ты забыл, как эту сирену выключать, боишься, что все грибники сбегутся». Стоим, он продолжает жать на кнопку. Танька заблажила: «Ну, мы поедем?» Думаю: «Придется вмешаться».
- Дай мне подержать, - говорю. - А Лёва, (он знает, что у меня быстрее проблемы решаются), с такой охотой – «На!», но и с издёвкой: «Сейчас ты всё тут исправишь!»
Вот что попало! Знает, что я редко отступаюсь – не получилось, мол. Всегда вот как-то, но выйду на путь истинный. Сама не знаю, как это получается. Мозги какие-то... Но он в таких случаях обязательно прежде уест – посмотрим, мол, какая ты умная - везде нос суёшь.
Вот скажи - (это уже она у меня спрашивает), что ты делаешь, если ключ в замке не срабатывает? Вот какое первое движение?
- Ну, начинаю его туда сюда тихонько вертеть!.
- И я так же!  Взяла эту штуковину, на ней две кнопочки – над одной замок нарисован, над другой – тот же замок, но с отпавшей дужкой. Я сначала на тот нажала, где «замок открыт». Не сработало. Я нажимаю (просто следующее, само собою разумеющееся движение) на ту, где «замок закрыт». И в машине что-то щелкает.
- Она что, - ахаю, - не заперта была?
- Получается! Он ушел, забыв запереть машину. Хорошо, в лесу, никто не покусился. Ну, открыли да поехали. Едем, спрашиваю: «И от кого из нас больше толка?»
- И что ответил?
- А! На дорогу смотрел, будто не слышал. Только Танюшка сзади рассмеялась.