Воспоминание

Руслан Морозов
   
                Посвещено Н.А.

    первая часть

О ком я думаю ночами,
О чём скорбит мой серый ум,
И кем, я сам не замечая,
Наполнил сердца дикий шум.

Ведь, может, было б много легче
Закрыть глаза – забыть, забыть…
А время вовсе-то не лечит,
И не перестаешь любить

Ты сердцем – может сам желая?
А может проще с болью жить?
Но яблоня душой гнилая
Плода уже не породит,

И вырубить её под корень
Не сможешь ты – слаба рука.
А голос мой так тихо томен,
В глазах не радость, не тоска,

Не грусть и не печаль. Былое
Нам время не вернуть – прощай!
И я смотрю в глаза с тоскою,
И вижу в них твою печаль.

И не могу сказать я слова,
Я нем и глух перед тобой.
И не смогу я больше снова?..
Пускай попробует другой.

Пускай он твой пожар потушит,
А может сам сгорит, дикарь.
А я покоя не нарушу,
Старик, один ушедший встарь.

Я дам дорогу молодому,
Ещё беспечному дитя,
Пускай с тобой он, по-другому,
Споет тебе под сенью дня.

Но не пали его ты младость,
Еще ребенок он. Забудь
Про уст ты грубую усладость,
И не давай ты просто грудь,

А сбереги её – там тайна
Прошедших наших буйных дней.
Мы разошлись ведь не случайно
Чтоб встретиться среди людей.

Потом когда пройдем преграды
И не найдем себя в других,
В толпе соприкоснуться взгляды
Уже ни близких, ни чужих.

И, может быть, пройдем мы мимо
Почувствовав немую грусть,
Ведь дней полет неповторимый
Мы не забыли. Ну и пусть

Что не узнали мы друг друга,
Прошли спокойно, позабыв.
Но, все же, был тебе я другом
И есть – и не угас порыв.
14.01.09