Яблоко раздора

Елена Рожкова-Астахова
               

   Гуляли в небе облака, светило солнце, улыбаясь, и ветер колыхал листву, в густую проникая зелень.
  На лавке в сквере, у пруда сидели девушки, болтая, светило солнце им в глаза и нежно волосы ласкало. Одна сказала:
-Я милей, нижней, красивей и прекрасней. Меня нет лучше на земле, и говорю я ненапрасно: глаза мои светлей лазури, и шелком вьется волос мой, а голос соловью подобен и льется перезвоном он.
- Ну, что ж, - вторая возразила. – Пусть ты красива и мила, с тобою рядом блекну я. Но ты горда, суха, чванлива… а я душой озарена.
- Что спорить, милые сестрицы, важнее ум… не красота, - то вторит третья девица. – И всех прекрасней только – я!
   Уж солнце в небе нагулялось, домой собралось, уходить, а девушки все спорят, стараясь истину найти. А по дорожке, мимо лавке, мечтая о своих делах, шел паренек, еще не зная, что выбран он судьей, для этих дам… 
- Послушай, паренек, ты можешь, на веке спор наш разрешить? Скажи нам, милый, что важнее: душа ли, ум, иль красота.  И той, которая прекрасней, ты яблоко вручи любя.
   Налитый соком плод ему вручили, и приговора, ожидая от него… они застыли.
   Парнишка яблоко то оглядел, куснул, причмокнул и… все съел.