Лифт

Клара Калинина
Я собиралась на учебу. Уже 13.05! Я опаздываю, надо поторопиться! Кинула в сумку все оставшиеся вещи – телефон, очки, пачку сигарет и тетрадь. Быстро натянула сапоги, куртку, схватила ключи и выбежала на площадку.
- Привет! – сосед Димка шел домой с учебы.
- Привет, - бросила я в ответ и нажала на кнопку лифта, попутно вспоминая, не забыла ли чего. Вроде нет, ну если что не беда!
Лифт приехал, дверцы открылись. Я всегда почему-то их боялась. Они так устрашающе закрывались, и мне казалось, что вот они захлопнуться, и я окажусь в кошмаре. Брр… жуть! По привычке не глядя, нажала на кнопку первого этажа. Лифт начал медленно опускаться, а снаружи что-то скрипело, урчало, железо билось о железо, послышались чьи-то голоса (кто-то не пожелал воспользоваться услугами лифта). Голоса умолкли. Что-то я долго еду, - промелькнула страшная мысль.
Я недавно смотрела фильм “Лифт”, где у всех пассажиров за душой имелся грешок. Вот так они ехали уже много часов, и им казалось, что они спускаются в ад. В итоге в живых осталась только одна девушка. И когда умер последний пассажир, дверцы лифта открылись, снаружи стояли люди и ошарашено смотрели на гору трупов и оставшуюся девушку. Вот так он и закончился.
После его просмотра я как-то побаиваюсь лифтов, мало ли. Пускай я знаю, что это был всего лишь фильм, но жуткое впечатление осталось.
Лифт остановился, двери открылись. А я вздохнула с облегчением.
Вышла на улицу.
Лил дождь, а я опять, как назло, забыла зонт. Подниматься обратно уже не было времени. Все равно до маршрутки недалеко – не сахарная не растаю!
Во дворе никого, странно.
Да, осень показала себя во всей красе. Деревья уже стояли облезлые, листва на земле почернела. И эти противные лужи…приходится обходить их, стараясь не замочить и не запачкать ботинки.
Где все люди? Даже машин нет. Ни одной маршрутки.
Я стояла на остановке. Дождь по-прежнему лил. 13.15 – глянула на часы. Ну вот, я уже не успею!
Из дома напротив выскочил мальчик и бегом побежал в мою сторону. На вид ему было лет десять.
- Уходи! – услышала я. – Сейчас начнется!
Он кричал мне, размахивая руками.
Подбежал, остановился. Схватил меня за руку и потянул. Я стояла.
- Быстрее! Ты чего стоишь?
- Что случилось? – недоуменно спросила я. Какой-то странный мальчик. Что ему от меня нужно? О чем он вообще?
- Быстрее! Надо бежать! – требовал он. Посмотрел на небо, я последовала его примеру. Серое небо начало менять цвет, становясь зелено-оранжевым. Как необычно. Я такого еще ни разу не видела. Но это было красиво – серый цвет менял оттенок на зеленый, желтый, оранжевый, переливался и сверкал.
У мальчишки было такое испуганное лицо, что мне сделалось не по себе. Что же такое может произойти? Когда такое чудо предстало глазам человека!
Дождь усилился.
На мою руку упала капля. Я присмотрелась, она была салатового цвета, как небо. В том месте, куда она упала, сильно зажгло. Я потерла руку, дабы избавиться от боли, но она стала сильней и перенеслась на другую руку. Болело так, словно кожу разъедало кислотой. Неужели кислотный дождь? – посетила меня страшная мысль.
Я вновь посмотрела на мальчишку. Его лицо тоже разъедало, появились выжженные пятна.
Я спохватилась. Он не шевелился.
- Мальчик, побежали отсюда! Надо уходить! – теперь уже я тянула его за руку.
Он стоял и смотрел в небо. Зеленые капли падали на лицо и шипели.
Страх схватил меня. Я дернула его за руку. Он не двинулся. Я дернула сильней, он не отреагировал.
Я подхватила его на руки (какой же он тяжелый!) и потащила в тот подъезд, из которого он выбежал. Все тело жгло. Я посмотрела на мальчика. Он был без сознания. Мне стало страшно. Его лицо было кровавой массой, кожу разъедало, открывая мышцы лица. Он может умереть, и в этом буду виновата я.
Я не знала, в какую квартиру ломиться. Надо срочно ему помочь!
- Помогите! – вырвался из груди крик отчаяния. – Помогите!!!
Эхо разлетелось по этажам. Тишина мрачного подъезда нарушилась скрежетом открывающегося замка. Из-за двери показалось женское лицо, оно выражало испуг.
- Помогите, - прошептала я, обращаясь к ней.
Она посмотрела на мальчика в моих руках и ахнула.
- Мишенька! Девушка, заносите!
Я вбежала в квартиру и, не разуваясь, последовала за женщиной. Она провела меня в гостиную, указала на диван и куда-то убежала. Я аккуратно положила Мишеньку на диван и осталась сидеть возле него. Он плохо дышал – со всхлипами, иногда изо рта вырывался сдавленный рык. Меня трясло, я плакала.
В двери появилась женщина. В руках она несла какую-то коробку. Ее немного потряхивало, но держалась она стойко. Подбежала к мальчику, отстранила меня.
- Мишенька! Как же так? – шептала она.
Открыла коробку, я увидела медицинские принадлежности – вата, марля, таблетки, мази и прочее.
Женщина вытащила бутыль с желтоватой вязкой жидкостью и смочила ею вату. Руки тряслись. Она медленно стала обрабатывать облезлые участки лица мальчика, стирая кровь и ошметки кожи. Скоро лицо очистилось и, кажется даже, перестало плавиться. Было страшно смотреть на обезображенное лицо маленького мальчика. Женщина между тем продолжила процедуру – достала из коробки шприц, ампулу, разбила стеклышко и засунула иглу в ампулу. Прозрачная жидкость понемногу заполнила шприц. Женщина ударила по нему пальцем и нажала на поршень. Прочистила внутреннюю поверхность локтя ватой и воткнула шприц в вену. Затем нанесла на лицо какой-то крем – полупрозрачный и вязкий – накрыла марлевыми повязками и закрепила бинтом.
Все это время она что-то шептала, будто разговаривая с мальчиком.
После всего она откинулась на кресло и глубоко вздохнула. Все, - поняла я. Успели. Она сидела с закрытыми глазами, опустив руки на колени.
Я ждала, что будет дальше.
Женщина открыла глаза и посмотрела на меня. Я видимо выглядела ужасно, потому что капли падали и на меня. Она встала с кресла и подошла ко мне.  Достала из коробки те же предметы, с которыми работала над Мишенькой и приступила к той же процедуре.
- Как тебя зовут? – спросила она, смачивая вату в желтоватой жидкости, поднесла ее к моей руке и начала протирать шипящие раны. Жжение пропадало, на его место пришел холод и онемение. Я испуганно посмотрела на нее. – Не бойся, эта мазь выведет из твоих ран яд.
Ее слова совсем не успокоили меня. Яд? Падает с неба и разъедает все, отравляя меня?
- Так как тебя зовут?
- Лена… - сквозь слезы выдавила я. – Что здесь происходит? Что это за дождь?!
- Ты что, дорогая? Этот дождь приходит к нам вот уже десять лет.
- Что!!! Вы смеетесь надо мной? Я здесь двадцать лет живу, а такого еще не видела!
- Я не знаю где ты жила, но в своих словах я более чем уверена. Мой муж на моих глазах сгорел под дождем. Многие люди погибли от него. Это наше проклятье.
Она опустила голову. Мне на руку упала прозрачная капля. Она плачет? Она подняла голову, утерла слезы.
- Кстати, меня зовут Ирина Валерьевна. Ты откуда приехала?
- Я здесь живу, в соседнем доме.
- В каком? – недоуменно спросила она.
- На Петрова 3, квартира 24.
- Видимо яд проник слишком глубоко, - проговорила она еле слышно. – Ты не можешь там жить. Дом был разрушен спустя три года после прихода дождя.
- Но я только что оттуда!
- Мои окна выходят на ту сторону. Пойдем, посмотришь сама. – Она закончила меня лечить, взяла за обмотанную руку и подвела к окну. Штора отъехала, и я увидела сквозь зеленый поток руины моего дома!!!
- Что здесь происходит? Что?!! – Кричала я. – Этого не может быть!
Из глаз полились слезы. Женщина притянула меня к себе.
- Я не знаю, что у тебя произошло. Ты не плач. Все образумится. Ты привыкнешь.
Она посадила меня в кресло и ушла. Вернулась со стаканом воды. Я сделала глоток.
- Расскажите мне.
Она села рядом, взяла мою руку.
- Как я уже сказала, дождь начался десять лет назад – 12 октября 2009 года. Он унес жизни многих людей. Это была страшная смерть. Тогда мы еще не знали лекарства от яда и ожогов, поэтому многие умирали даже от самых легких ранений. С тех пор дождь приходит каждый год 12 октября и длится семь дней. Врачи нашли способ избежать смертей, но, тем не менее, многие люди сгорели под дождем, не вернулись домой. Спасибо тебе за Мишеньку! Его родители тоже погибли под дождем, когда он был еще совсем маленьким. Он никогда не знал их. Он живет в квартире надо мной, но там бывает редко. В основном у соседей, да у меня. Он хороший мальчишка, всегда помогает. Мишенька мне как родной сын.
Она замолчала. А я пораженно смотрела на нее. Мне было страшно. Я до сих пор не верила во все происходящее. Все казалось кошмарным сном.
- Тебе надо поспать. Иди в мою комнату.
Она отвела меня и уложила. Мне казалось – я не засну, но только голова коснулась подушки, я провалилась в глубокий сон.


- Лена…
Меня кто-то зовет? Ирина Валерьевна? Нет. Детский голос. Мишенька?
- Лена…
Голос звучал тихо, как будто издалека и приглушенно.
Я встала с постели, прошла в коридор.
- Лена…
На кухне гремела посуда, к которой добавлялось мелодичное пение нашей спасительницы. Дверь была прикрыта.
- Лена…
Я прошла в зал. Мишенька лежал на диване, без движения и без сознания. Я склонила голову над ним. Он дышал спокойно и ровно.
- Лена…
Голос повторился, но явно не принадлежал Мише. Тот спал крепким сном. Откуда этот голос? Я снова вышла в прихожую.
- Лена…
Мне показалось, будто голос доносится из коридора. Я тихо открыла дверь и выглянула наружу. Здесь стояла тишина, но был отчетливо слышен монотонный плеск капель о лужи. Такое чувство, что на улице идет не смертоносный кислотный дождь, а самый обыкновенный, от которого можно спастись простым зонтом.
- Лена…
Да кто меня зовет? Теперь казалось, что голос рождает шлепанье капель, тихое журчание дождевой жидкости.
- Лена…
Я подошла к выходу из подъезда, выглянула на улицу. Мир больше не был серым, он был мутно-зеленым, и это было красиво. Я никогда еще такого не видела!
Мерно опускающиеся с небес зеленые прозрачные капельки захватили мой взгляд. Я смотрела и любовалась. И не могла отвести взгляда.
- Лена…
Я пошла на голос. Вперед! Меня звала какая-то неведомая сила, и я шла ей навстречу, дабы узнать, чего она хочет. Со мной было такое впервые, и я даже, по-моему, волновалась. Капли падали на меня, я смотрела на них и наслаждалась красотой.
Кто-то зашептал позади меня, но я не смогла различить и слова. Обернулась посмотреть, кто же тот, что зовет меня. Повернувшись я, к своему удивлению, никого не нашла. Теперь я стояла напротив подъезда, шагах в десяти.
Дверь распахнулась. Я увидела Ирину Валерьевну. Ее лицо выражало испуг. Она что-то закричала, но я не слышала. Почему она так беспокоится? Мне так чудесно и радостно. Идемте со мной! Она тянула руки ко мне и на них падали зеленые капли, шипя и разъедая кожу. Я поняла! Она звала меня к себе, но я не могла и пошевелиться. Потом я увидела, как по ее щекам текут слезы. Она рвалась ко мне, но не могла помочь. Ее ноги подкосились, и она упала на колени в лужу зеленой жидкости.
- Лена! – Услышала я громкий голос. И он словно бы выкинул меня из сна. Я стояла посреди двора, а вокруг лил ядовитый дождь. Мир перестал быть прекрасным. Он был теперь ужасным. Что породило этот проклятый дождь. Зачем он здесь, и почему я умираю? Я почувствовала резкую боль, раскатившуюся по всему телу. Одежду уже почти разъело, дождь добрался до тела. Я не могла убежать, что-то крикнуть. Не могла вбежать в подъезд на встречу Ирине Валерьевне, которая залечила бы все мои раны. Но в то же время в разум ясно проникала мысль – уже поздно. Я умерла. Мне осталась пара секунд, пока тело не растает, как догоревшая восковая свеча.
Я стояла  и смотрела на Ирину Валерьевну. А по лицу бежали слезы. Нет, не слезы – зеленые капли яда.



Я проснулась. Резко и четко, но, не смотря на это, я все еще ощущала себя в том страшном сне, где я так ужасно погибла. Но это был всего лишь сон – нереальное, мимолетное действо. Такие сны мне являются почти каждую ночь, я уже привыкла. Но этот был таким ярким и отчетливым, что, проснувшись среди ночи в своей постели, я все еще словно бы ощущала, как мое тело тает под монотонный шепот капель. Я словно бы до сих пор видела отчаянные глаза Ирины Валерьевны и чувствовала жжение и боль.
Это ночь нагоняет на меня такой страх. Это она во всем виновата! Но ничего, сейчас я лягу, подумаю о чем-нибудь хорошем, и ужас уйдет. Потому что это был всего лишь сон. А сны порождаются печалями, с которыми любой человек может справиться. А я подавно!
Но почему сон еще стоит перед глазами и вызывает внутри трепет, справиться с которым труднее чем прежде? Это же просто сон. Утром я встану, как ни в чем не бывало!
На улице проехала машина. Не ожидая от себя такого, я выглянула в окно. Темно. Лишь одинокий фонарь стоит у дороги и тускло смотрит на мир своим единственным глазом. Я отвела глаза, а когда вновь вернула их на фонарь, вздрогнула. Потому что под ним стоял человек, которого секунду назад не было, и, подняв голову, отчетливо смотрел на меня. Просто никого больше в мире не было. Только я и он. Он просто смотрел, но это его бездействие ужасало меня. Захотелось закричать, включить свет и забыть про эти ночные страхи, но тело не слушалось. Его взгляд загипнотизировал меня и с каждой секундой забирал все хорошее из моего сердца, отравляя душу и наполняя ее страхами. Я попыталась бороться с ним, так как воля моя была еще сильна, еще не затуманена старостью. И вскоре я все-таки, хоть и на чуть-чуть, но отвела взгляд. И черный человек в мгновение исчез, как будто его и не было. Исчез, не захватив с собой все то, что было мне подарено.
Как заснуть после всего случившегося? Я не знаю.
Может, это была просто игра воображения, родившегося после кошмарного сна? Да, так бывает. Надо успокоиться и продолжить умиротворенно спать, никем не потревоженной. Как будто ничего не было. Забыть!
Видимо мне удалось себя в том убедить, потому что, промучившись с пол часа, я уснула, и мне больше ничего не снилось.


Утро было спокойным.
Я вышла на площадку подъезда, подошла к лифту и нажала на кнопку, как вдруг в сознание прорвались события прошлой ночи. Я испуганно посмотрела на дверцы, вслушалась в движение приближающейся кабины. Нет! Сегодня я лучше спущусь своими силами. Отдернула руку и поплелась по лестнице. Может хоть похудею!