Отречение

Наталия Май
                Отречение

Иван Пастухов работал шахтером. Он надеялся на то, что Максим, младший сын, тоже пойдет по его стопам. Станет продолжателем семейной династии Пастуховых, достойной сменой отцу и братьям – порядочным уважаемым человеком, который гордится тем, что зарабатывает на жизнь тяжелым физическим трудом. Каждая мозоль сыночка радовала бы сердце ударника производства, как сердце военного восхищает симметрия и однообразие. Но в 1970-е годы молодежь стала вести себя вызывающе и непочтительно, родительский авторитет перестал что-либо значить, и к глубокому сожалению и тайному негодованию Ивана, Максим тоже поддался очарованию новых веяний.
Называли его теперь Максом, он стал употреблять жаргонные словечки и проводить время в компании шалопаев, которые слушали вражеские голоса и «балдели», по их выражению, от зарубежных рок-групп. Длинные волосы сына вызывали у Ивана желание схватить ножницы и совершить акт насилия, но он усилием воли брал себя в руки, надеясь, что младшенький перебесится и поймет, что все эти ценности – не для серьезных людей. Как Иван понимал теперь своего царственного тезку, Грозного! Чего ему стоило сдерживаться, видя, как сын день ото дня становится все расхлябаннее и речи отца о «нормальном образе жизни» даже не слушает.
Но в какой-то момент Терпение изменило Ивану. Чаша его переполнилась. Одно дело – знать по рассказам Максима, что он без ума от «Битлз», другое – услышать их музыку самому.
Иностранный язык, чужеродные, явно вражеские ритмы, мелодия, которую ухо советского гражданина не в состоянии было принять, отторжение, возмущение, негодование – вот какая буря эмоций возникла в душе Ивана. Он задыхался, не в силах найти подходящие слова, и в конце концов выпалил:
- Я не знал, что мой сын станет предателем родины.