Кисточка

Дмитрий Кожеванов
Рассказ из жизни

«Славная девчонка. Такая живая, светлая. Инна-Иннулька.
Блин! Но разница в возрасте… Лет 12. Или больше.
Неудобно даже заигрывать. Не мальчик же на перемене. Всё-таки 32 года. А какие у неё волосы! Аж до самой попки. Густые, волнистые.
Во втором классе учительница по рисованию рассказывала, что из волос можно делать непревзойдённые кисточки. Нужно только срезать кончик хвостика и оправить на палочке жестью. Даже показывала нам свою кисть из своих же волос и очень ею гордилась.»

- Девчонки, а вы знаете, что на вас можно делать крутой бизнес. Не в пошлом смысле, а в смысле искусства!
- ??? Это как?!!
Рассказываю Инне и Оле свою историю про учительницу. Лёша, Олькин парень, сразу воодушевился:
- Точно!!! Будем делать из девчонок кисточки, и продавать на базаре!!!
- Щассс! Разбежались! – смеётся Олька.
- Уже бежать за ножницами?! – сквозь смех, спрашивает Инка.
А мы, мужики, их всё, не слышим. Дело-то решённое. Мы увлечены разработкой бизнес-плана:
- Нужно улучшить кисточковость волос! И что б росли быстрее. Купим завтра фруктов разных, и пусть всё время лопают морковку – там каротина много. И каждый день что б мыли голову «Хеденшолдерсом»!
- Палочки настругаем из ящиков. Жесть у меня на балконе валяется.
- А кисточки лучше всего продавать в горсаду. Там художников много.
- Всё, девчонки, вы приняты на работу! Будете вырабатывать кисточки! Только нужно ещё провести экспертизу – подхожу к Инне и с видом знатока беру в пригоршню её волосы и начинаю совершать действия как специалисты по дорогим мехам…
Инка смеётся, пытается выхватить. Но от «специалиста» не уйдёшь!
«Какое чудо! Приятно чертовски. Бывает же такое! Инна по-моему, польщена вниманием. Здорово! И вроде как всё пристойно. Красивая «подруга». Жалко, только, что не про меня… Интересно, а парень у неё есть?»
* * *
Через несколько дней у Лёши снова что-то с компом не заладилось. Он позвонил мне, попросил зайти. Накидываю куртку, беру системные компакты, отвёртку и поднимаюсь на восьмой этаж.
- О! Привет! Ну как кисточки?! Растут? – в комнате у Лёши снова Оля и Инна.
«Здорово, что Инна здесь. Даже просто на неё посмотреть – и то приятно.»
- Ну-ка, ну-ка, как поживают НАШИ волосики? –строго так говорю, и снова провожу «экспертизу» прекрасного водопада…
«Классно от неё пахнет, восхитительно! А Инна явно не злится. Скорее ей приятно. Здоровскую я тему придумал. Теперь, хоть и в шутку, а поговорить о чём-то с ней можно».
- Фрукты да морковку кушаете?! – нахмурив брови, как истинный знаток – И шампунем моем? Угу-угу… Ну, скоро можно будет ощасливливать наших одесских художников!
Всё смеются. А Инка наигранно раздраженно выхватывает волосы, и гордо-возмущённой походкой идёт к дивану, резко, типа обиделась, садится.
«И грудь красивая. Как раз, как мне нравится. Э-хе-хе. Ну ладно, надо комп чинить.»
* * *
Иду на троллейбусную остановку, о чём-то своём думаю, навстречу какие-то три девушки. Пригляделся. Эй, так это ж Инка, Олька и ещё кто-то незнакомый.
- Ну как, кисточки растут?! – радостно спрашиваю я.
Олька с Инкой, заливаясь смехом, хором:
- Растут!
А девчонка незнакомая на нас смотрит в полном обалдении с круглыми глазами.
* * *
Прошёл месяц, наверное. Или больше. Закрутила работа, проблемы всякие. Редко, иногда только вспоминалась Инна и её волосы. Грустная история о ещё одной прошедшей мимо девушке… Она, как оказалось, на сессию приезжала. Жила у родственников, Лёша в их числе. Уехала.
* * *
И тут вдруг Оля приглашает меня на свой День рожденья. На 20-летие. Круглая дата! Но не это меня поразило, хотя раньше она меня никуда не приглашала.
- Дима, приходи ко мне на День рожденья. Инка тоже там будет…
«Вот это дааа… Елки-палки… Так что, получается… Но так не бывает! Оля чуть ли не открытым текстом только что сказала, что Инне я понравился… и парня сейчас у неё нет! Ведь они близкие подруги, практически родственницы. Ну делаааа…»
- Спасибо! Приду обязательно! В шесть вечера в субботу! Классно!
«Вот жизнь. Чудеса да и только. Страшновато правда… Как оно обернётся. Блин! Старый я для неё.»
* * *
«…Подарок куплен, всё выглажено-отутюжено. Причёска в норме. Дезиком обработан. Посмотрим на себя в зеркало… Порядок в танковых войсках!»
* * *
- Здравствуй, дорогая Оленька! Поздравляю тебя с Днем варенья! Здоровья тебе, процветания, кучи всяких радостей и хорошестей!
- Спасибо!!! Ой какой свёрточек! А какой цветочек на нём прикольный из ленточек! Проходи-проходи! Раздевайся в той комнате, а потом иди в зал.
«Хорошая у Оли квартирка, уютная. А где Инна?»
- Папа с родственниками в зале, Лёша у Малого в комнате, а Инка на кухне Маме помогает.
«Классно! Инка, оказывается, хозяйственная. Люблю таких. Олька какая цветущая! Здорово! Праздник наверняка удастся! А вот и Инночка!»
- Здравствуй, дорогая Кисточка! – всем, кто вышел меня встречать, очень весело! Это теперь любимая наша общая шутка.
«Ммм… ТАК на случайных людей не смотрят. Инне я точно симпатичен. Ну ладно... Веселимся!»
* * *
- Кто где садится?!
- Лёша здесь, Папа здесь, а Мама там, подальше – они вместе уже насиделись, хватит!
… а меня усадили прямо напротив Инны. Возле Лёшиной Мамы.
«Хорошие люди собрались за столом. Весёлые и добрые шутки так из Олиного Папы и сыпятся. Можно живот от смеха надорвать! Нужно с водочкой не перестараться… Ясная голова и твёрдая рука мне ещё понадобятся. Или нет… Инна сегодня чудо как хороша!»
* * *
- Давайте пить молочный коктейль!
- Сидите, сидите, я его сейчас сделаю.
И к моему приятному удивлению Инна с деловым видом выпархивает на кухню.
«За столом хорошо, а на кухню надо зайти… Например за покурить!»
- О! Дима! Хочешь попробовать коктейль?!
- Канэчна хачу!
«Супер! Инка настоящая хозяйка. Да ещё и красивая! Ммм! Коктейль замечательный!»
- Инна, а что это за пупырышки пряные в коктейле?
- Корица. Мы её очень любим.
- Классно. Я покурить хочу. Тут можно?
- Да, кури. Дима, а дай и мне сигаретку. Пока никто не видит.
Улыбаюсь. Достаю сигарету.
* * *
«Уууу… Всё! Пить хватит. Инна только вино, вроде, пьёт. Раскраснелась чуть-чуть. Глаза блестят. Хорошааа!»
- А давайте пойдём погуляем! На дискотечку, может, зайдём! – это именинница бросает ценную идею. Мысль тут же дружно подхватывают.
- Да-да, дети, идите, прогуляйтесь. Мы тут пока всё к сладкому приготовим – это Олина Мама.
- Нас, стариков, все равно на дискотеку не пустят… - дурачась добавляет Олин Папа.
- Это кто старик!!?
Все смеются.
«Ну вот. Дискотека-быкотека… Сколько я уже по ним не шастал? Лет восемь точно. Малолетки пьяные, разборки «нездоровые»… Наверно что-то из этих мыслей отразилось у меня на лице – Инна так посмотрела… Как телеграмму послала: «не упрямься тчк идем тчк все будет хорошо тчк». Ну как тут не согласиться?! Подумаешь, «дискотека», ещё и не такие трудности преодолевали!»
* * *
Нас шестеро. Оля, Лёша, мой братик Антон, его девчонка Лена, Инна и я.
«Люди – парные зверьки…»
Выходим весёлые из подъезда. Погода – лучше не придумать! Морозец, ветра нет, свежо, снег под ногами скрипит. И куча звёзд в чёрном бесконечном небе.
И чувство просто прожигающего общего ожидания, а может даже требования, общей безмолвной воли, что Инна и я сейчас просто обязаны быть парой. Что б не ломать идиллию, чтоб не рушить настроение, что б не возникало дискомфорта. Каждой твари должно быть по паре…
* * *
На дискотеку, к моему облегчению, мы не попали – выходные, и столиков свободных не было.
«Вот и здорово! Гулять парами – чертовски приятно! Как давно уже такого со мной не происходило.»
Инна греет ручки на моей руке, и я закрываю их своей ладонью от холода. Покойно и торжественно на душе.
* * *
Мы снова за столом. Дружно восстанавливаем силы после длительной прогулки. Добрые приколы друг над другом заставляют всех хвататься за животики. А потом оказалось, что у меня закончились сигареты.
- Схожу в ларёк на углу за свежим никотином. – сообщил всем.
- Я с тобой. Нужно кое-что купить. – сказала Инна и тоже пошла одеваться.
Возле прилавка ларька-магазина как-то само по себе случилось, что я обнял за талию Инночку, и тихонько сказал ей на ушко, как в воду прыгнув, то, что назойливо крутилось в голове:
- Инна, ты мне давно очень нравишься. Вот только, думал, старый я для тебя…
- Вот глупости! – удивлённо и строго – Я тебе потом кое-что скажу. – доверительно и серьёзно.
«А «глупости» – это что я «старый»! А «умности» – это что «нравится»!!! Классно! Значит, всё здорово! Значит, впереди столько всего может быть!!! Только страшновато немножко. Хоть и «глупости», а разница в возрасте всё ж конкретная. Родственники там, знакомые… Мне-то, вроде, нормально, да не было б проблем у Инки…»
Домой мы идём уже обнявшись. Ибо скреплён взглядами в глаза друг другу светлый негласный союз. И мы уже не просто Инка и Димка. Мы ПАРА.

Дмитрий Кожеванов
Одесса, 2002 г.