Мудрый компьютер

Замира Цогоева
               
      Все, наверное, знают поговорку  «Один ум хорошо, а два еще лучше.»..  А  если три… Что тогда будет!  Вот и я о том же. И захотелось мне рассказать тебе, мой дорогой читатель, одну маленькую историю. Слушай и запоминай.
     В совсем современные времена, в эпоху компьютерной революции жил – был один мальчик. Родился он в обычной семье, каких  много  на каждой улице. Рос очень смышленым мальчиком, уже к 3 годам научился читать, быстро запоминал прочитанное,  к удовольствию родителей знал наизусть  много стихов. Родители не могли нарадоваться на своего сыночка. Когда мальчик пошел в школу, проблем с его учебой не было. Учился он отлично, весело бегал по коридорам школы во время переменок, на школьном дворе с удовольствием гонял в футбол с ребятами своего класса  и даже со старшеклассниками,  дергал за косы девочек. Особенно выделял среди остальных  одну девочек , он даже сидел вместе с ней на одной парте.  Так было до тех пор, пока мальчик не познакомился с компьютером.  А случилось это на уроке информатики. Мерцающий экран так увлек нашего героя, что он перестал замечать окружающий его мир. А когда родители приобрели для сына ноутбук,  ставший  его главным другом, совершенно изменился. . Многие часы мальчик старался проводить возле своего обожаемого прибора. А что он делал, спросишь ты?. Он играл в разные компьютерные игры с утра и до ночи, а иногда и всю ночь напролет. Учителя  забеспокоились. Почему начали пропадать пятерки по литературе, истории, химии? Вскоре  от него стали отворачиваться одноклассники, с которыми он дружил. Мальчик, сам того не понимая, создавал вокруг себя поле одиночества. Родители не могли повлиять на сына, учителя опустили руки, пытаясь вернуть интерес мальчика к учебе. «Как быть?» - этот вопрос тысячный раз задавали себе все те , кто по – настоящему любил этого мальчика. Девочка, которая сидела с ним за одной партой тоже не могла придумать выход из этого положения. Она долго думала, а потом решила обратиться к доброй фее, чтобы та дала ей совет, как вернуть её друга в настоящий мир живых людей и  живой природы.  И однажды случилось чудо.. Добрая фея, одна из тех, вы знаете, что  существуют во все времена, и делают разные полезные и добрые дела, навестила нашего героя. Она пообещала мальчику сделать его самым лучшим  программистом на земле, если он перестанет впустую тратить свое время на компьютерные игры. Фея взмахнула волшебной палочкой и прибавила  мальчику кучу способностей, с помощью которых он  должен был стать первым на пути  познания компьютерной техники. Она дала ему второй шанс стать героем. Однако мальчик не послушался доброй Феи, и растратил все свои вновь обретенные способности на разные   компьютерные игры, которые совсем не прибавили ему умения  управлять  компьютером и извлекать из него полезную информацию. Опять мальчик стал тратить  драгоценное время  впустую. Так продолжалось довольно долго. Мальчик рос, его по – прежнему ничего  не интересовало. Он стал рабом своей страсти к играм.  Так бы он и состарился, слывя игроком, если бы  не девочка, которой была не безразлична  судьба мальчика. В новой попытке помочь Мальчику, она обратилась к самому компьютеру. Девочка хотела спросить совета  у  так много знающего Ноутбука.  Ноутбуку, который слыл другом мальчика, давно хотелось проявить все свои способности, на которые он был запрограммирован. Надоело ему часами угождать своему хозяину, который был так жесток с ним, что не давал возможности ему жить полной компьютерной жизнью. И Ноутбук   согласился помочь Девочке вытащить Мальчика из плена азартных игр. Он  решил научить Мальчика   всем своим премудростям, на которые был способен сам.. Сначала он попробовал отключиться, и мальчик быстро нашел способ исправить это. В следующий раз Ноутбук дал сбой своей программе, опять  Мальчик  справился  с этим. После этого  Ноутбук пошел дальше. Во время того, как мальчик играл в свои замечательные игры, компьютер начал посылать ему сигналы, которые заставляли мозг мальчика задумываться о других  проблемах. Мальчик, сам того не подозревая, начал получать информацию, которая  стала  отвлекать его от игр. Мальчик постепенно терял интерес к играм, стал задумываться о совсем других вещах, попытался сам разработать новую программу, сначала одну, потому другую. У него это получилось (все – таки вложенные Феей способности были растрачены не все). Ноутбук старался изо всех сил. Он подставлял мальчику каждый день информацию о самых интересных событиях, открытиях , что происходили в мире. Мальчик начал понимать, что вокруг существует так много интересного, что не хватит всей жизни узнать обо всем. Он начал ценить свое время. Часы, проводимые за играми, стали стремительно  сокращаться. Ноутбук давал ему  возможность развиваться, совершенствоваться. Мальчик снова почувствовал необходимость общения с друзьями, ему хотелось рассказать всем о том, что он узнавал,  вновь появились пятерки в дневнике.  Ноутбук ликовал. Он был горд тому, что его усилия не пропали даром. То, что не смогли сделать родители, учителя, друзья, и даже Фея, удалось ему, современному чуду  20 - го  века – компьютеру! Загордился Ноутбук. «Я - герой нашего времени!» И кто ему возразит!
   А Девочка была счастлива тем, что её усилия   не пропали даром. «Все – таки золотые слова - один ум хорошо, а два или три -  еще лучше» - думала девочка, отправляясь в школу, где её ждали Мальчик и остальные ребята, с которыми так интересно  учиться, играть, мечтать, радоваться жизни.  Не важно, сколько у тебя друзей, важно, чтобы они были настоящими!. Хорошо, когда их один, два, три….