Про любовь

Сергей Мусин
       В этот день Настена поняла, что значит слово Любовь. Любовь это страх. Когда любовь есть, ее не чувствуешь, ведь то, что любишь, рядом, вот оно. Любимые мультики, мама, Шурик, воспитательница Наталья Николаевна. Все это есть, и тебе хорошо.  Страх. Иногда бояться - весело. Можно спрятать в шкаф, там темно, тихо, и маленькие мурашки бегут по спине. Ты знаешь, что скоро придет мама, будет искать, а Шурик начнет царапать дверцу шкафа. Нужно успеть выскочить первой, до того, как мама откроет дверцу. Мама нахмуриться, страх убежит. А Шурик, он это любит, заскочит в приоткрытую створку, и спрячется там. Веселее всего доставать его от туда. Он начинает рычать, и одновременно старается лизнуть в лицо. Щекотно. Смешно. Сегодня Шурик пропал… убежал со двора. Настена сначала ждала, когда он вернется. Потом она звала его. Потом ей стало страшно. И холодно. Мама придет только через два часа. А страшно сейчас. Настена подумала, а вдруг Шурик пропадет навсегда. Не будет Шурика. Никогда.       
И ей стало очень страшно. Любовь- это страх.
    Она выскочила из двора и побежала через пустырь к заброшенному скверику, за которым начиналась трасса. Уже почти стемнело, и фары проносящихся машин мешали рассмотреть, есть ли кто-то на другой стороне дороги. Есть! Вот он, стоит около дорожного знака, маленький, глупый. Как же я тебя Люблю. Как я боюсь за тебя. Настена бросилась к Шурику.
         Жизнь хороша! Мир прекрасен! Счастье, любовь - всюду. Шурик всегда знал, что мир придуман, чтобы ему было хорошо. Хорошо, когда есть еда. А она есть. Хорошо гулять с Настеной. А потом, придя домой, забраться на диван, и перевернуться на спину. Мама обязательно почешет брюшко. И вообще, все-все хорошо. Сегодня Шурик убежал. Он не хотел, так получилось. Он увидел другую собачку, она как раз заворачивала за угол дома. Собачки ведь придуманы тоже для того, чтобы Шурику было хорошо. Он бежал-бежал. Далеко. Так далеко он не забирался. И вдруг Шурику стало страшно. Если весь мир его, то почему здесь так холодно, одиноко и страшно… Это плохой мир. Шурик сел ждать. Ведь те, кто ему нужен, обязательно найдут его. Приведут домой. Настену он сперва почуял, и лишь чуть позже услышал ее голос. Ура. Это тоже его мир! Все хорошо! А еще он вдруг понял, что делает мир – ЕГО МИРОМ. Это Настена и Мама. Они и есть его мир. Шурик кинулся через дорогу, навстречу Настене.
        Виталий знал, что любви нет. Нет, не так. Виталий знал, что только в одном случае из ста, и то не всегда, любовью называют именно Любовь. Не похоть, не желание быть нужным кому то. Не стремление к достатку, жажда признания, уважения, нет. Миллионы людей каждый день говорят друг другу- Я люблю тебя. Имея в виду каждый свое. Называя любовью что то иное. А ведь Любовь одна. Дар, награда, и кара. Именно в таком порядке. Для избранных. Виталий знал, что такое любовь. Во всех ее проявлениях. Поэтому он знал, что любви- нет. Хотя, любили его многие. Говорили, что любили. Искренне. Не за что то, а то, что он есть, и за то, что он такой как есть. Виталий знал, что любви нет, а остальные просто любили. Не знали.
До дома оставалось каких то 10 километров, там ждет женщина, ужин. Не забыть спланировать завтрашний день. Мощный джип нес по давным-давно известному маршруту. Мысли шли по давно известному кругу. Ровно, плавно, размеренно, как всегда... Вдруг, совсем рядом с машиной, на дорогу выскочили, с двух сторон, мелкий, лохматый песик, и девчушка, лет восьми….
      Я знаю, что такое любовь. Я знаю, что такое страх. Я знаю, что такое счастье. Я знаю. Я знаю, что сегодня я заберу жизнь одного из трех существ. Я не знаю, кого. Пока не знаю. Но у меня есть время. Вечность. И я сделаю свой выбор.