Сказка про все настоящее

Алексей Зорин
Я помню, как здесь очутился, хоть и было это давно. Или недавно? Я точно не знаю: ночь наступает, когда я захочу, день длится, сколько я пожелаю, а минуты движутся с той скорость, которую я им задам. Но не это важно. Я здесь.
А когда-то было все по-другому. Когда-то мгновение радости добывалось длительным трудом. Мгновения! Сочетание случая, людской деятельности, воли природы, провидения наконец, чуть подправленные или доведенные до совершенства мной, ставшие идеальными мгновениями, место которым на полотнах художников, на снимках фотографов, в моей памяти. Порой казалось, что эти секунды истинного счастья не стоят тех усилий, которые я в них вкладываю. Но перестать я не мог, это все, что у меня есть.
Засыпая у себя в кровати, я любовно перебирал все те радостные моменты, которые мне удалось накопить за свою жизнь. Как скупой человек каждый день пересчитывающий свои богатства, хотя знает: сегодня он ничего не потратил, да и не мог ничего потратить – отдать свои монетки кому-нибудь другому равнозначно самоубийству, я улыбался, вспоминая все грустные и смешные, но бесконечно счастливые моменты со мной происходившие. Те самые моменты, ради которых я, проспав два-три часа, выходил ночью на занесенные снегом, безлюдные улицы в очках для слепых, выбирался на скользкие парапеты с термосом горячего кофе или, наоборот, блуждал, потея в толпе спешащих неведомо куда людей, держа над головой антенну от телевизора.
А потом появилась она. Отблеском восходящего солнца, первым, в рассветный час появившимся на воде она осветила мою жизнь и вот уже вся река светится и пылает солнечным светом. Каждый момент, проведенный с ней, был идеальным: не приходилось даже прилагать усилий. Где бы мы не оказались, будь то заброшенная башенка в центре города: распахнув старые оконные рамы, она невольно вспугнула птиц, гнездившихся на выступах вокруг окна или импровизированное представление в городском кафе, которое мы устроили, смастерив из носков мордочки: все это было готовым сюжетом для кисти художника импрессиониста.
Жизнь моя до этого наполненная редкими мгновениями, придуманным смыслом существования, сама превратилась в нескончаемое, растянутое до бесконечности, как бы это противоречиво не звучало, мгновение! Засыпая, я больше не грезил прошлым. Я помнил все, что было мне дорого, но эти изначально идеальные моменты, которые мы дарили друг другу, были для меня значительно дороже. Они и были моей жизнью. Она, дарившая мне их, была моей жизнью.
Я не понимаю, почему это все должно было закончиться. Я оказался здесь. Скорей всего я умер, но как это случилось, сказать не могу. Да и не важно это совсем. Все для меня перестало быть важным: ведь я был здесь один! А она... Будем ли мы когда-нибудь вместе вновь? Как хорошо, что здесь нет времени.
Когда я первый раз открыл глаза в этом месте, не было ни «места», ни «глаз», была лишь уверенность, что я больше не принадлежу тому миру, в котором мои глаза закрылись.
Когда я открыл глаза, вокруг было ничего и я был ничем, пока не открыл глаза. Хотя, к этому месту не применимо понятие «было», «есть» или «будет», не применимо привязывание ничто к какому-нибудь отрезку пространства, к пространству, к времени. Ничто перестает «быть» когда что-то происходит.
Когда я открыл глаза, ничто перестало быть. Появилась земля, на которой я лежал, трава щекотавшее мое тело, появилось небо и солнце. Поднявшись на ноги, я увидел, что вокруг была только трава и небо. Жаль, нет деревьев, подумал я тогда. И деревья появились, целая роща раскинулась не вдалеке. Вскоре я заметил, что это место подчиняется моим мыслям и все, чего бы я не пожелал, исполнялось.
Я окружил себя всем, что мне было дорого когда-то. Память моя воскресила город, в котором я жил и вот я уже шагаю по его мощеным булыжником набережным. Я населил город людьми-призраками, воспроизводившими мои идеальные моменты. Эти люди так же как я когда-то встречали рассвет на узком парапете с чашкой кофе, грелись ночами вокруг костра в компании бродяг, разговаривали на кухне, оставляли следы на снегу ведущими в никуда: возвращались, наступая на свои прежние следы. Но как только я уходил, эти сценки останавливались, как будто кто-то (я кто же еще) остановил фильм, нажав на паузу
Я сотворил многие тысячи городов, по количеству счастливых моментов проведенных с ней, воспроизводивший каждый из этих моментов. Я сам участвовал в каждом из них, плача вместе с ней, улыбаясь ей, целуя ее. Но это была не она, не настоящая она! Это был такой же призрак, как и те, поставленные на паузу. И она увязнет в потоке остановившегося времени, как только я уйду в другое воспоминание. Вечность боли и вечность отчаяния, без смысла! Зачем я здесь!

****

- Смотри, какой котик!
Очередное воспоминание. Она увидела кота жавшегося к стенке и тут же побежала его гладить.
- Давай возьмем его домой?
- А вдруг ты полюбишь его больше меня и уйдешь с ним? – В шутку спросил я
- Я никогда тебя не оставлю. – Очень серьезно сказала она. – Обещаю.
Какую страшную боль приносят мне эти воспоминания. Но это все, что у меня осталось. Я плакал здесь, а там, в воспоминании мое лицо осветилось радостью.
- А я тебя!
- А ты меня оставил!
Этого тогда не было. Неужели я от отчаяния начал сходить с ума?
- Ты не представляешь, какими были эти 43 года без тебя!
Нет, это точно происходит не в моей голове! Я резко обернулся и…


***

Упал в ее объятия.
В ту же секунду мир созданный моим отчаянием разлетелся тысячами осколков и, превратившись в бабочек, они упорхнули. А мы остались. Вдвоем. Навсегда.



Конец.